Необычные идеи для рекрутинга на примере «Черкизово»: стикеры с NFC-метками, олимпиады для школьников и другие способы
Дефицит кадров заставляет компании искать нестандартные способы привлечения и удержания сотрудников. В статье делимся проверенными идеями от известного бренда: оцифрованный мерч, наставничество на производстве и агрокласс на базе средней школы.
На связи Владимир Давыдов — один из основателей StickPeek. Мы делаем мерч со сменными стикерами, которые превращают корпоративную одежду в инструмент адаптации, вовлечения и мотивации сотрудников.
Мы разрабатывали мерч для многих крупных российских брендов — Ozon, Все инструменты, Beyosa, Генотек, Учи.ру, Туту.ру, Сбер и других. И в каждой из этих компаний наши толстовки, футболки и аксессуары становились незаменимым элементом корпоративной культуры, повышали узнаваемость компании и объединяли людей в разных ситуациях.
История «Черкизово» началась в 1974 году с открытия в Москве Черкизовского мясоперерабатывающего завода. Сегодня компания занимает первое место по объемам производства мяса в России. В ней работают более 40 000 сотрудников в 18 регионах. «Черкизово» занимается производством и переработкой мяса, а также растениеводством и изготовлением комбикормов. Компания выпускает продукцию под такими известными брендами, как «Черкизово», «Петелинка», «Пава-Пава», Casademont и др.
Мерч помогает компании выстраивать бренд работодателя, привлекать новых специалистов, выделяет представителей компании на конференциях и выставках. Вот несколько полезных идей из опыта «Черкизово», которые могут вам пригодится – берите на заметку.
Содержание
Хантить кандидатов на мероприятиях с помощью NFC-метки в мерче
Именно через рекрутмент идет идентификация компании. Рекрутер — это первый человек, с которым встречается соискатель. При общении с ним у кандидата складывается мнение о бренде, о людях, которые там работают, о ценностях.
За найм кандидатов в «Черкизово» отвечает Управление привлечения и развития персонала. Здесь занимаются поиском сотрудников для разных сегментов и проектов: птицеводство, производство кормов, растениеводство, свиноводство, мясопереработка.
Компания активно использует мерч для достижения различных бизнес-целей, но одежду со стикерами заказывали впервые. Для этого эксперимента выбрали новый вид мерча для Направлений подбора персонала, обучения и работы с молодежью — эти сотрудники чаще всего взаимодействуют с внешней аудиторией и являются лицом компании.
На свитшотах разместили NFC-метки — это интерактивный чип, который вшивается в стикер или в любое место в одежду и может применяться для различных целей. Приложив смартфон к такой метке на мерче, человек переходит на карьерный сайт «Черкизово», где можно узнать сразу обо всех вакансиях, которые предлагает компания.
Менять действия и механики на стикерах можно сколько угодно раз под любые задачи вашего бизнеса. Например, компания Playtox, не только заказала толстовки для корпоратива, но и добавила в них элемент геймификации. А еще стикер может вести на вовлекающую игру в Telegram.
Привлекать молодых специалистов в компанию
Молодые кадры помогают бизнесу развиваться и быть успешным в современном мире. Они приносят свежие идеи, новые знания и энергию, которые помогают компаниям оставаться конкурентоспособными. Молодежь обладает творческим мышлением и умеет находить инновационные решения. К тому же, они хорошо разбираются в современных технологиях и эффективно их применяют в работе.
В «Черкизово» активно используют этот тренд и даже создали отдельный Центр студенческих программ и молодежных инициатив. Это направление отвечает за привлечение в компанию молодых кадров из числа учащихся ВУЗов и СУЗов профильных специальностей.
Цель центра — рассказать молодёжи о компании и условиях для старта и развития карьеры в «Черкизово». Для этого проводят много тематических мероприятий – в год около 300 активностей, как онлайн, так и офлайн: кейс-чемпионаты, олимпиады, лекции для школьников и студентов, тематические викторины. Победители всех конкурсов получают в подарок брендированный мерч от «Черкизово».
В этом году компания открыла первый агрокласс на базе средней школы в Липецкой области. Там учатся дети, которым интересны профессии, так или иначе связанные с сельским хозяйством. Всем ученикам компания подарила толстовки и футболки, которые можно носить в качестве формы.
Удерживать и развивать сильную команду через корпоративное обучение и наставничество
Найти и схантить классного специалиста в команду — это только половина задачи эйчара. Важно удержать сотрудников, дать им возможность развиваться внутри компании. Это помогает бизнесу снизить текучку кадров, экономить на обучении и найме новых сотрудников, способствует созданию благоприятной корпоративной культуры.
В «Черкизово» для этих целей выделили целое Направление обучения и развития персонала. Его сотрудники обучают коллег из производственного и непроизводственного сегментов, разрабатывают программы для развития hard и soft skills, подбирают инструменты для удержания сотрудников.
Например, для производственного персонала есть программа, которая называется «Производственное наставничество» — прежде чем стать наставником люди проходят обучение. После прохождения программы им дарят небольшие welcome pack.
Мерч мотивирует сотрудников и работает на популяризацию учёбы. Перед обучением всегда проводится опрос сотрудников, какой мерч они хотели бы получить.
→ Как не мучить сотрудников учёбой, а подавать её легко и эффективно, рассказали на вебинаре.
В заключение
История «Черкизово» – отличная иллюстрация того, что мерч – это не просто одежда и аксессуары. Он может быть важным корпоративным инструментом, который можно эффективно задействовать в практически любом бизнес-процессе, начиная от мотивации и поощрения, заканчивая обучением и привлечением новых сотрудников. Главное, чтобы мерч был стильный, функциональный и запоминающийся.
Реклама ИП Давыдова Ирина Константиновна
ИНН: 771973915181
erid: 2VtzqvZoKDK
Как устроиться прилепливальщиком стикеров?
очевидно - заказать мерч для всей команды и взять на себя функцию прилепливальщика
я вот уже который год хочу устроиться поднимальциком пингвинов, но все никак вакансию не могу найти
а вы в Арктике или в Антарктиде ищете?
Даже и подумать не мог, что Черкизово так ответственно подходит к этим вопросам!
почему? такие подходы обычно сложно реализовать в небольших компаниях, там ограничен бюджет. а крупные бренды чаще всего реализовывают такие идеи
Почему? Потому что привык, что у нас компании относятся на пофиг ко всему, вот и удивился.
Хантить классных специалистов всегда было сложно, а тем более в агро - будем откровенны не самая привлекательная отрасль 😉
Поэтому мы следим за трендами и очень ответственно подходим к этим вопросам)
Клевая идея! А стикеры только в определенных местах можно ставить или на всей поверхности одежды?
нет, не на всей поверхности. на всех наших моделях есть дополнительная вставка из специальной ткани, на которой хорошо держатся нашивки и патчи на липучке.
Учительские фразочки 🔥 надо надоумить педагогический универ прийти к вам за мерчем 😍
новые реалии требуют нестандартных подходов в образовании) в универе точно свои особенные фразочки будут)
Очень понравилась инициатива с обучением даже в школах))) Хоть где-то вносят нестандартные решения в школьную программу) А планируется ли расширение программы за пределы Липецкой области?
Антон, мы планируем расширять географию наших агроклассов. Сейчас на очереди Пензенская, Тамбовская области и планируем охватить Алтайский край
Я тут мимо проходил, и отметил для себя что такими темпами мем про "ищу 20 летнего с 30 летним опытом" скоро канет в небытие...
А если серьёзно приятно видеть что крупные компании наконец поняли выгоду привлечение ребят с вузов. Да и школьники не лишены бонусов профориентации. Да есть риски, что родители будут давить на детей и заставлять их идти путём, который им не близок, но тут больше вопрос к таким родителям, которым только повод дай.
Честно говоря даже немного завидно... мне бы тоже так в своё время...а то вышел со школы и не знаешь чем заниматься.
А вы кстати по мимо учителей не думали продвигать свой мерч среди учащихся разных возрастов? Вот там стикеры зайдут на ура)
В продолжении темы. Тут вспомнил, что на вашем последнем вебинаре спикер рассказывал, что какой-то крупный автопром начинает прогревать юные поколения ещё в детском саду. Я так и не понял как именно. Хотя может это и байка)
в школы сейчас возвращают уроки трудового воспитания - это тоже элемент профориентации. так хотя бы дети будут понимать, что им нравится и в каком направлении учиться дальше.
по поводу учащихся - интересная идея, возможно
ну а история с прогревом юных поколений в детсадах вполне имеет место быть, рассказывали тут https://youtu.be/hxyTO3_Mrzg?t=1174. в институтах на последних курсах крупные компании уже сханитили лучших - кадровый голод требует нестандартных подходов
Мы в «Черкизово» давно работаем со студентами. У нас есть множество различных программ для них: оплачиваемая стажировка, практика, дуальное и целевое обучение, защита дипломов, наши сотрудники-эксперты читают лекции в ВУЗах. Подробнее можно посмотреть здесь https://vacancies.cherkizovo.com/students
идея с наставничеством - это отлично. обычно навешивают новичка на опытного сотрудника и учи его в рабочее время всему, а свои задачи при этом простаивают. многие компании вообще не заморачиваются даже с онбордингом новичков - кто выплыл, тот и работает
В «Черкизово» есть и онбординг и наставничество для новых сотрудников. Мы не оставляем новичков одних, обязательно помогаем им адаптироваться на новом месте.
и наставничество, и онбординг в результате экономят бюджет компании. мы писали об этом тут https://vc.ru/hr/803309-instrukciya-po-onbordingu-kak-sdelat-tak-chtoby-pervyy-den-novichka-ne-stal-poslednim
Я бы так сделал - стикеры "опоздал", "не влез в дедлайн". И чтобы человек ходил по офису и все видели.
предлагаете в принудительном порядке такое навешивать, в качестве наказания?
Это вин-вин.
Без штрафов. Сотрудник доволен.
Все видят и не косячат. Доволен руководитель.
из кейсов наших клиентов - пока стикеры используют для поощрения и заслуг, в качестве медалей. Возможно, и ваша идея кому-то приглянется
У нас не сработает. Специально косячить будут ради нашивок.
Илон Макс чипы в людей ставит, а вы вшиваете в одежду! Вот это да. 👍
пока да, только в одежду)
А есть возможность поменять адрес nfs-метки самостоятельно после изготовления? Или она программируется 1 раз
менять можно сколько угодно раз, специального оборудования не требуется, нужен только телефон и приложение на нем
Какой интересный мерч подарить на 8 марта? Аудитория молодая, 25-40 лет, компания из креативной индустрии
наш мерч давно вышел за пределы только одежды - есть линейка аксессуаров. идей - масса. написал вам в личку для обсуждения деталей
NFC-стикеры — топчик. Отличная идея ;)
спасибо, мы ищем чем еще вас удивить
Хочу нашивку "100 граммов за сбитого". А лучше две ;)
сделаем, заказывайте. вышивка, резиновые патчи? приходите выбирать технику исполнения
Действительно необычный способ привлечения внимания к компании
способов очень много, зависит от задач. в моем блоге на эту тему большинство статей
Классная статья, спасибо) Идеи крутые)
NFC- стикеры очень интересная идея! А действия и механики на стикерах заказчик может менять самостоятельно?
да, с помощью приложения на телефоне заказчик сам может записать разные действия на NFC метку. При этом можно заблокировать от перезаписи, чтоб случайно никто не поменял данные
бедные школьники, они что должны потом там работать?
Сергей, наши агроклассы носят образовательный характер. Мы хотим популяризировать профессии в агро отрасли, поэтому и знакомим школьников с этим направлением. И конечно же мы не заставляем их работать в компании, у нас всё по обоюдному согласию)
Нет конечно, после 75 лет отработки им отстегивают наручники от доильных аппаратов
выбор за ними
кто бы сколько не шутил про чипы от Илона Маска, а мне интересно наблюдать за этим движем! Круто, что в мерч можно вшить нфс-метку, но ещё круче, на мой взгляд, что компания придумала, как хантить людей с помощью этой нфс-метки! Интересно, туда можно "вшить" любую инфо или есть какие-то ограничения?
ограничение - только ваша фантазия. Можно поставить ссылку на конкретную страницу - с акциями или с новостями например. Можно разработать игровую механику для корпоративной культуры, писали о таком варианте в блоге
NFC-метка это как будто что-то из будущего, интересно узнать где и как их ещё можно применить? (и колбаски захотелось что-то)
за колбаской - это к Черкизово) за идеями - к нам, пишите. И вот в статье игровые механики описали https://vc.ru/marketing/888044-kak-sozdat-igru-v-telegram-i-zavirusit-ee-s-nfc-idei-igrovyh-mehanik-dlya-biznesa-kotorye-dadut-millionnye-ohvaty