Как найти сервисного инженера?

Сервисный инженер 
Сервисный инженер 

Сегодня хочу поговорить о важной личности, незаменимой для эффективной работы бизнеса - сервисном инженере. Вы, конечно, слышали о такой профессии, но давайте рассмотрим их роль, значение более подробно.

Кто такой сервисный инженер?

Сервисный инженер - профессионал, специализирующийся на обслуживании, ремонте технического оборудования. Своего рода "помощник" компании, гарантирующий бесперебойную работу механизмов, систем.

Без них производство может остановиться, клиенты будут недовольны, а репутация компании пострадает. Вот почему стоит обратить особое внимание на подбор, удержание квалифицированных сервисных инженеров.

Что делают сервисные инженеры?

Не просто "чинят" технику. Регулярно проводят техническое обслуживание, предотвращая возможные поломки, сбои. Реагируют на аварийные ситуации. Быстро восстанавливают работу системы. Консультируют сотрудников, помогают разобраться с возникшими проблемами.

По сути, сервисный инженер - ключевое контактное лицо при решении проблем компании или клиентов.

В зависимости от специализации в его задачи может входить:

  • настройка оборудования;
  • программирование вычислительной техники;
  • внедрение программного обеспечения;
  • идентификация, устранение технических неполадок.

Это дает возможность компании быть более конкурентоспособной.

Насколько быстро, эффективно такой сотрудник будет выполнять свои обязанности, зависит продуктивность команды, уровень удовлетворенности клиентов, положительная репутация компании на рынке.

Польза, которую приносит компании сервисный инженер.

Одно из главных требований при подборе такого специалиста - техническая экспертиза. Сервисные инженеры должны иметь глубокие знания об инженерных, технических аспектах продукта или услуг компании, чтобы своевременно оказать помощь разработчикам, другим членам команды в понимании, решении сложных технических задач.

Совместная работа способствует повышению качества, производительности продукта.

Таким образом, благодаря навыкам мониторинга систем, выявления, анализа потенциальных проблем, а также разработки, внедрения мер по предотвращению сбоев системный инженер может минимизировать время простоя оборудования, увеличить надежность, стабильность работы компании.

Сервисный инженер также может оптимизировать процессы обслуживания, внедрения новых технологий, инструментов, улучшить качество коммуникаций с клиентами. Это также позволяет компании стать более конкурентоспособной, что свою очередь влияет на рост доходов, укрепление позиций на рынке.

Каким должен быть «идеальный» сервисный инженер?

1. Знать все о специфике бизнеса, продуктах, услугах компании, которую представляет.

2. Уметь общаться с клиентами, командой. Знать, как корректно выяснить суть проблемы, предложить варианты выхода из сложившейся ситуации.

3. Быстро, эффективно решать технические проблемы. Знать, как объяснить простыми словами, что необходимо сделать, чтобы они не повторились.

4. Быть профессионалом в своей специализации, в том числе досконально знать оборудование, с которым работает.

5. Использовать персонализированный подход к каждому клиенту или сотруднику, обратившемуся к нему за техподдержкой.

6. Уметь адаптироваться. Быть в курсе новых тенденций, современных технологий в рамках своей специфики.

7. Излишние эмоции, критику оставлять при себе. Никогда не отвечать на мольбу о помощи срочно разобраться в технической проблеме словами: «Такого не может быть!» или «Сам виноват! Че туда полез?» или «Все вы говорите, что ничего не трогали!».

Не забывайте, любой сотрудник – часть бренда, имиджа вашей компании.

Представьте удивление клиента, когда милая Татьяна на ресепшен приняла заявку на техосмотр оборудования, пожелала удачного дня, кокетливо улыбнулась, а после пришел чумазый, разговаривающий на жаргоне с использованием ненормативной лексики Костик, который «сейчас быстро все порешает».

Поэтому стоит уделить внимание обучению персонала. Хотя бы основам общения с клиентами, обратить внимание на их внешний вид.

Риски при принятии на работу неквалифицированного сервисного инженера.

Самые главные риски при наличии у вас в компании или на производстве бестолкового сервисного инженера – это простой оборудования, что тормозит деятельность других сотрудников, и долгое ожидание клиента, который хочет получить техподдержку, но, не дождавшись, может уйти за решением своей проблемы к конкурентам.

Какие инструменты помогут найти толкового специалиста?

Для начала, важно понимать, что сервисные инженеры — это не просто технические специалисты. Такие сотрудники - связующее звено между сложными технологическими процессами и бизнес-потребностями компании. Поэтому поиск кандидатов требует особого подхода, понимания специфики рынка.

Чтобы найти нужного специалиста в кратчайшие сроки, недостаточно создать привлекательное описание должности со всеми подробностями об условиях трудоустройства и дальнейшего сотрудничества с публикацией вакансии на специализированных сайтах или платформах.

Как правило шансы найти нужного специалиста только этим способом невелики.

В дополнение:

1. Используйте активно “сарафанное радио”.

2. Задействуйте максимально свои связи, знакомства.

3. Присоединитесь к профессиональным сообществам в соцсетях, где активно обсуждаются вопросы сферы сервисного обслуживания.

4. Найдите, установите контакт со специалистами из других компаний. Попросите их рекомендовать коллег.

Нетворкинг отличный инструмент для поиска высококвалифицированных специалистов.

Когда же собственные усилия не приносят желаемых результатов, есть смысл обратиться к профессионалам, которые владеют отработанными алгоритмами поиска узкопрофильных специалистов, пониманием специфики рынка, имеют под рукой наработанную годами собственную базу кандидатов.

Сотрудничество с профессиональными рекрутерами поможет значительно ускорить процесс поиска, подбора "идеального" сервисного инженера.

В случае если у вас в приоритете самостоятельный поиск специалистов, приведу примеры ресурсов, где вы можете:

  • найти статистику, информацию о рынке подбора кандидатов на должность сервисных инженеров;
  • узнать о категориях таких специалистов;
  • изучить актуальные вакансии, требования работодателей;
  • проанализировать средние заработные платы в вашем регионе или отрасли;
  • почитать отзывы о работодателях.

Итак, сохраняйте в избранное:

1. HeadHunter.

2. Superjob.

3. Rabota.

4. LinkedIn.

5. Glassdoor.

Обратите внимание, что данные на этих сайтах могут различаться, поэтому рекомендую обращаться к нескольким источникам, использовать информацию как общую основу для своих исследований.

Делитесь, друзья, какими инструментами пользуетесь, чтобы подобрать персонал в вашу компанию?

Нужна помощь в подборе результативного персонала, пишите в комментарии, личные сообщения, WhatsApp, оставляйте заявку на сайте. Команда профессионалов к вашим услугам.

Елена Уварова 
Стратегический бизнес-партнёр в сферах HR, маркетинг, продажи.

e-mail: uelena@hrbiz. ru

22
Начать дискуссию