Метод активного найма: фишки, акценты, лайфхаки.Первый этап: составление портрета кандидатаПодробно интересуемся у заказчика: какого кандидата он хочет видеть у себя в компании,а какого точно нет.Одним словом – кого бы он взял с собой на необитаемый остров,а с кем бы не пошёл даже в поход по ближайшей местности.Поэтапно рисуем портрет кандидата на должность менеджера по продажам. Сначала нужно ответить на базовые вопросы, чтобы загрунтовать холст:Кому будет продавать продукт менеджер по продажам?Какой профиль и масштаб у компании?Какая воронка будет у будущего менеджера по продажам?Кто ещё на рынке работает с этим направлением? (Возможно, не конкурент, а компания, которая работает параллельно, в похожей истории)Есть ли среди таких компаний потенциальные доноры, где можно было бы присмотреть менеджера по продажам?ЛПР. Что за лица, которым нужно продавать и как обычно с ними нужно работать (специфика, инструменты, триггеры)? Не столько важно, что именно продавал менеджер по продажам. Куда важнее – кому он это продавал.Берем жесткую кисть и приступаем к контуру:определяем у кандидата hard-скиллы, исходя из необходимого общения с ЛПР, которых мы определили этапом ранее.Обращаем внимание на:Уровень ведения переговоров (о телефонных разговорах здесь)Уровень техники продажЕсли продукт дорогой и/или высококонкурентный, нам нужен зрелый кандидат – придется прорисовать каждую морщинку нашего портретаОсновываясь на своём продукте, нужно понять, подойдут ли нам B2B, B2C, B2G или, может быть, просто B2 (что?:))Теперь уже мягкой кисточкой формируем soft-скилы. Об этом говорить не будем.Иии... последний штрих!Переходим к денюшкам.Оцените, сколько вы готовы платить менеджеру по продажам относительно своих конкурентов на этом рынке.Здесь два пути:Если денег много, всё просто (как и всегда, да). Есть пара нюансов, но это уже другая история (для супербогатых).Если денег мало, сильные кандидаты могут уходить к конкурентам. Подумайте, в чём вы можете уступить, чтобы усилиться.Можно взять менее опытного специалиста и потратить вместо денег чуть больше времени на его обучение. На этом этапе вы должны дать понять кандидату, почему стоит идти к вам, а не к конкурентам.А теперь можно приступать к следующему этапу :).Второй этап: пылесосингОтбираем самые спелые помидоры, а оставшиеся тщательно запылесошиваем до созревания.Здесь начинается самое интересное.Заказчик отдает портрет кандидата рекрутеру и тот, получив карту, отправляется на поиски сокровищ.Вспомнили эти приключенческие фильмы,где герои пытаются отыскать клад?Замечали, что главный герой и его антагонистидут к одной цели разными путями?Может, мы и не эксперты в кинематографе, но с уверенностью можем сказать, что это происходит из-за разного метода чтения карт. Так и с рекрутерами: у всех разные методики и инструменты поиска, даже в рамках одной платформы. Именно поэтому мы отдаем портрет кандидата не одному, а сразу нескольким рекрутерам, и тут-то они и начинают «пылесосить» рынок. Чем больше «пылесосов», тем, конечно же, лучше. (И «пылесосы» должны быть как минимум Dyson)Третий этап: отборПосле активного «пылесосинга» мы самостоятельно отбираем дюжину кандидатов. Чтобы дать возможность заказчику выбирать не среди всех, а среди лучших менеджеров по продажам.Начинаем тестировать кандидатов: загадки, стишок - всё, как у всех :)Финальная сценаА теперь довольно наблюдаем за результатами :)Как и полагается, в финале нашего фильма, пройдя все лабиринты и одолев чудовищ, мы находим тот самый клад, о котором так мечтал заказчик. Экран гаснет, но вы не встаете с места, потому что ждете сцену после титров…А по кнопке - история о коммерческом успехе нашего менеджера по продажам в компании заказчика.А как иначе?#менеджерпопродажам #продажи #отделпродаж #seniorpomidor #рекрутинг #sapovar_практики #рейтинг #кадровоеагентство #кадры #sapovar
Картинки 🔥!
О, спасибо! Классно, когда пруха от картинок не только у нас :)
Методика пылесосинга, хах, ну звучит увлекательно и эффективно
процесс в реальности еще увлекательнее))