Как найти сильного менеджера по продажам: пылесосинг

Метод активного найма: фишки, акценты, лайфхаки.

Первый этап: составление портрета кандидата

Подробно интересуемся у заказчика:
какого кандидата он хочет видеть у себя в компании,
а какого точно нет.

Одним словом – кого бы он взял с собой на необитаемый остров,
а с кем бы не пошёл даже в поход по ближайшей местности.

Поэтапно рисуем портрет кандидата на должность менеджера по продажам. 
Поэтапно рисуем портрет кандидата на должность менеджера по продажам. 

Сначала нужно ответить на базовые вопросы, чтобы загрунтовать холст:

  • Кому будет продавать продукт менеджер по продажам?
  • Какой профиль и масштаб у компании?
  • Какая воронка будет у будущего менеджера по продажам?
  • Кто ещё на рынке работает с этим направлением?
    (Возможно, не конкурент, а компания,
    которая работает параллельно, в похожей истории)

  • Есть ли среди таких компаний потенциальные доноры,
    где можно было бы присмотреть менеджера по продажам?
  • ЛПР. Что за лица, которым нужно продавать и как обычно с ними нужно работать (специфика, инструменты, триггеры)?

Не столько важно, что именно продавал менеджер по продажам.

Куда важнее – кому он это продавал.

Берем жесткую кисть и приступаем к контуру:
определяем у кандидата hard-скиллы, исходя из необходимого общения с ЛПР,
которых мы определили этапом ранее.

Обращаем внимание на:

  • Уровень ведения переговоров (о телефонных разговорах здесь)
  • Уровень техники продаж
  • Если продукт дорогой и/или высококонкурентный, нам нужен зрелый кандидат – придется прорисовать каждую морщинку нашего портрета
  • Основываясь на своём продукте, нужно понять, подойдут ли нам B2B, B2C, B2G или, может быть, просто B2 (что?:))

Теперь уже мягкой кисточкой формируем soft-скилы.
Об этом говорить не будем.

Иии... последний штрих!

Переходим к денюшкам.

Оцените, сколько вы готовы платить менеджеру по продажам
относительно своих конкурентов на этом рынке.

Здесь два пути:

  • Если денег много, всё просто (как и всегда, да).
    Есть пара нюансов, но это уже другая история (для супербогатых).
  • Если денег мало, сильные кандидаты могут уходить к конкурентам. Подумайте, в чём вы можете уступить, чтобы усилиться.
    Можно взять менее опытного специалиста
    и потратить вместо денег чуть больше времени на его обучение.
    На этом этапе вы должны дать понять кандидату,
    почему стоит идти к вам,
    а не к конкурентам.

А теперь можно приступать к следующему этапу :).

Второй этап: пылесосинг

<b>Отбираем самые спелые</b> помидоры, а оставшиеся тщательно запылесошиваем до созревания.
Отбираем самые спелые помидоры, а оставшиеся тщательно запылесошиваем до созревания.

Здесь начинается самое интересное.

Заказчик отдает портрет кандидата рекрутеру и тот, получив карту, отправляется на поиски сокровищ.

  • Вспомнили эти приключенческие фильмы,
    где герои пытаются отыскать клад?
  • Замечали, что главный герой и его антагонист
    идут к одной цели разными путями?

Может, мы и не эксперты в кинематографе,
но с уверенностью можем сказать,
что это происходит из-за разного метода чтения карт.

Так и с рекрутерами: у всех разные методики и инструменты поиска,
даже в рамках одной платформы.

Именно поэтому мы отдаем портрет кандидата не одному,
а сразу нескольким рекрутерам,
и тут-то они и начинают «пылесосить» рынок.

Чем больше «пылесосов», тем, конечно же, лучше.
(И «пылесосы» должны быть как минимум Dyson)

Третий этап: отбор

После активного «пылесосинга» мы самостоятельно отбираем дюжину кандидатов. Чтобы дать возможность заказчику выбирать не среди всех, а среди лучших менеджеров по продажам.

<b>Начинаем тестировать кандидатов</b>: загадки, стишок - всё, как у всех :)
Начинаем тестировать кандидатов: загадки, стишок - всё, как у всех :)

Финальная сцена

А теперь <b>довольно наблюдаем</b> за результатами :)
А теперь довольно наблюдаем за результатами :)

Как и полагается, в финале нашего фильма,
пройдя все лабиринты и одолев чудовищ,
мы находим тот самый клад, о котором так мечтал заказчик.

Экран гаснет, но вы не встаете с места,
потому что ждете сцену после титров…

А по кнопке - история о коммерческом успехе
нашего менеджера по продажам
в компании заказчика.

99
4 комментария

Картинки 🔥!

1
Ответить

О, спасибо! Классно, когда пруха от картинок не только у нас :)

2
Ответить

Методика пылесосинга, хах, ну звучит увлекательно и эффективно

1
Ответить

процесс в реальности еще увлекательнее))

Ответить