Позитивно настроенные команды подходят к задачам с энтузиазмом и добиваются в 4,5 раза больших результатов даже в трудных обстоятельствах, чем те, кто фокусируется на негативном опыте. Так, в ходе эксперимента две команды должны были придумать как можно больше идей использования стеклянного молотка. При этом перед началом генерации идей одна команда услышала позитивное наставление о том, что креативность – это навык, который есть абсолютно у всех, и участники делились собственным позитивным опытом по созданию идей. Вторая команда, напротив, получила негативный настрой, утверждающий, что креативность – редкое качество, и каждый человек делился своими провалами. В результате команда с позитивным настроем придумала 122 идеи против 27 идей второй группы.
Конкурсы интересные, но непонятно, где причина, а где — следствие.
Возможно, в реальной жизни связь между настроем и эффективностью обратная — хорошие результаты заражают оптимизмом, а плохие — наоборот.