Карьера
Sergey Shabalin
1158

Friday Wins и Fails Night: как в Miro делятся успехами и провалами

Я работаю в Miro с 2017 года: за это время компания сменила название, команда выросла с 70 до 260 человек, количество пользователей — с 1,5 млн до 4 млн, а Product Engineering Team — из нескольких кабинетов до российского и голландского офисов. Несмотря на рост и изменения, все эти годы мы регулярно проводим внутренние мероприятия, ставшие традициями.

В закладки

Расскажу подробно про два из них — Friday Wins и Fails Night. Они работают даже когда все remote, помогают обмениваться знаниями и делать процессы прозрачнее.

Первая полностью распределённая Friday Wins. 80+ человек из Miro одновременно взаимодействуют на доске в Miro​

Прозрачность и регулярность

Главная цель наших командных мероприятий — построение культуры прозрачности. Прозрачность — когда каждый знает зачем и что делается в компании как минимум на уровне миссии и стратегических инициатив — помогает строить культуру доверия и эмоциональной безопасности.

Основа встреч — регулярность. Она задаёт ритм, позволяет всем находиться в едином контексте и вовремя замечать, если что-то идёт не так, чтобы это быстро исправить.

Примеры еженедельных мероприятий

  • Friday Wins — команды делятся результатами и собирают фидбек;
  • Perm All-hands — неформальная встреча пермской команды, чтобы поболтать и обменяться новостями. Запустили, когда перешли на remote. В других офисах есть подобные встречи.

Ежемесячные

  • Product Dev All-hands — встреча продуктовой разработки: дизайнеры, инженеры, продакты, тимлиды обсуждают приоритеты и фокусы;
  • TGIF — пятничные вечеринки: приглашаем интересных гостей с лекциями, устраиваем тематические тусовки. Впервые провели remote в прошлую субботу.

Ежеквартальные

  • Company All-hands Meeting — Executive team рассказывают про результаты компании и про OKRs на следующий квартал;
  • Внутренние хакатоны — проходят два раза в год, зимой и летом. Многие проекты на проде вырастают из хакатона. Например, год назад мы возродили один из первых прототипов Miro — мультитач-кафедру, а несколько недель назад запустили мобильную фичу Stickies Capture, которая переносит стикеры с физической доски в онлайн.

Ежегодные

  • Miro Summer Offsite — недельный внутренний фестиваль, который проводим в Перми и на котором собираются все сотрудники, в том числе из Америки и Голландии. Как это было в 2019;
  • Fails Night — желающие в неформальной обстановке делятся своими рабочими провалами.

Примерно половина мероприятий проходит в распределённом формате, остальные ещё предстоит перевести на remote.

Friday Wins

Это еженедельные встречи, на которых команды презентуют результаты недели или спринта. Команды могут быть функциональными (People Operations, Marketing, HR) или кросс-функциональными (все продуктовые команды). Последние обычно состоят из нескольких фронт- и бэкенд-инженеров, QA, дизайнера и продакта.

Главная ценность Friday Wins — чувство постоянного движения вперёд, которое получает команда. Попутно это помогает решать другие задачи:

  • Находиться в едином контексте: знать, что происходит в продукте и в процессах, какие фичи сейчас находятся в разработке;
  • Быстро давать и собирать обратную связь: хорошо работает для ранних прототипов;
  • Прокачивать навык публичных выступлений: три минуты на одно выступление, нужно ёмко и чётко рассказать о проблеме и решении;
  • Ещё это хорошая площадка для представления новых сотрудников.

Команды выступают по желанию. Встречи проходят в Zoom, длятся от 20 до 40 минут. Повестка формируется с четверга по пятницу, в Google-доке: команды самостоятельно добавляют в него тему и спикера.

Пример повестки Friday Wins

На полностью удалённый формат Friday Wins мы перешли несколько недель назад, до этого пермская и голландская команды собирались в переговорках и подключались к Zoom. Американские офисы в реальном времени участия не принимают из-за 12-часовой разницы.

Что считать победой

Это главный и самый сложный вопрос Friday Wins. Если считать победой большие результаты, кардинально повлиявшие на ключевые метрики — мы превратим еженедельное мероприятие в ежеквартальное. Это не плохо, но это не работает на главную ценность Friday Wins. Рассказывать о каждой сделанной задаче тоже не имеет смысла — большой поток новостей разной значимости замыливает фокус и не требует 30 минут внимания всей компании.

Сложность определения «победы» однажды привела к тому, что повестка встречи неделя за неделей оставалась пустой. После нескольких отмен мы вместе обсудили, что происходит. Оказалось, команды решили, что сделали недостаточно круто для презентации результатов, собрали мало данных, в общем — не сделали «вау». При этом у каждой команды был список того, что можно бы презентовать, «но это всё как-то мелко».

Мы попались в ловушку того, что «победа» воспринимается большинством как нечто героическое, сумасшедший результат, который должен свести зрителей с ума. Но на героизме далеко не уехать.

После длительных дискуссий мы пришли к пониманию «побед», которое устраивает нас в текущий момент:

Победа — это созданная нами ценность для пользователей или команды, которая выражается в числовых метриках, полученных знаниях или новом способе решения задач.

Это значит, что победой является не только новая фича, а ещё новые знания, новый способ решени задачи, неудачный эксперимент. Всё это данные для движения вперёд. В общем, мы поняли, что развитие важнее совершенства.

Friday Wins Manifesto

Решив вопрос с «победами», мы столкнулись с тем, что у сотрудников появились значимые расхождения в понимании целей и формата встречи. Документа с описанием сути мероприятия не было, информация передавалась устно.

Тогда мы написали манифест Friday Wins, в котором зафиксировали понимание ценности, задач и формата встречи. Процесс выглядел так:

  1. Несколько человек написали черновик;
  2. Показали его всем в Slack→ собрали комментарии → внесли правки;
  3. Обсудили новую версию на Friday Wins→ собрали комментарии → внесли правки.

Это помогло нам двигаться дальше: обсуждать и трансформировать мероприятие гораздо легче, когда можно отталкиваться от зафиксированных договорённостей. Для новых сотрудников манифест стал способом быстро познакомиться с форматом.

Ключевые характеристики Friday Wins, которые мы зафиксировали:

  • Ритмичное движение вперёд всей компанией: регулярность встреч помогает не сбавлять скорость.
  • Доставка ценностей до пользователей и команды: те самые «победы».
  • Развитие важнее совершенства: на встречах стоит рассказывать не только про завершённые проекты, но и про прототипы и итерации. Это позволяет чувствовать движение вперёд даже в очень растянутых во времени проектах.
  • Рассказывать истории, а не показывать графики: выступление на Friday Wins — не просто демонстрация произошедших изменений, а объяснение того, какую проблему мы решали и почему выбрали этот способ. Это позволяет команде рефлексировать и учиться.
  • Yes to passion, no to bullshit: про важность активной честной обратной связи.

Манифест хранится на первой странице повестки Friday Wins и всегда перед глазами в нужный момент.

Статья про «радикальную честность» (radical candor)

Обсуждения формата и написание манифеста помогли разлочить Friday Wins. Теперь команды рассказывают не только про запущенные фичи, но и про итерации прототипов и запуски экспериментов.

Следующий вызов — совместно прокачать навык публичный выступлений, чтобы каждый в компании мог выступить на Friday Wins с рассказом, который поразит слушателей в самое сердце.

Fails Night

Рассказывать про победы важно, но в работе существуют и неудачи. Особенность быстрорастущих компаний вроде нашей в том, что здесь каждый ошибается — чтобы двигаться быстрее всех и делать новые вещи, нужно не бояться экспериментировать.

Нам как команде нужно учиться жить в такой реальности. Да, в манифесте Friday Wins написано, что важно делиться ошибками. Да, одна из наших ценностей — embrace trust to turn failure into wins. Да, в компании лояльно относятся к ошибкам. Но всё равно большинство людей боятся ошибаться, потому что это больно.

С ошибками нужно учиться работать: открыто их признавать, быстро анализировать и внедрять изменения, рефлексировать и делиться выводами с командой, не допускать повторных ошибок и не бояться новых экспериментов.

Три года назад мы решили попробовать раскачать этот опыт с помощью нестандартного формата — Fails Night. Это внутреннее мероприятие, где желающие делились личными провалами. Идею взяли у глобального сообщества fuckupnights.com. Зашло так мощно, что Fails Night мы теперь проводим ежегодно.

История ошибки проживается заново, но уже как победа

Оказалось, что подобные встречи дают отличный терапевтический эффект: ты рассказываешь о провале, тебя отпускает, ты уже можешь шутить на эту тему и спокойно объяснять детали. Ты видишь, что у всех вокруг случаются неудачи, независимо от опыта и роли человека. Ты понимаешь, что главным действием в компании после ошибки становится изменение поведения и процесса, а не поиск виноватых.

Одна из ценностей Miro​

Самая сложная задача на Fails Night — найти спикеров. Причём сложность возникает не всегда из-за боязни рассказывать о своих ошибках. Оказалось, что многим сложно даже вспомнить такие истории, не потому что они не ошибаются, а потому что это особенность психики — пережив плохой опыт, мы часто забываем о нём, чтобы двигаться дальше.

Поэтому те, кто решается на выступление, получают дополнительный бонус — они ещё раз проживают ситуацию, в которой была допущена ошибка, переосмысляют её и получают +100 к опыту.

Выступают люди с разными ролями и историей в компании: топ-менеджеры, «старички», новички, инженеры, продакты, дизайнеры, рекрутёры. Чем больше разных историй — тем круче.

Как Friday Wins, только наоборот

Мы задумывали Fails Night как продолжение Friday Wins. Оба мероприятия работают на одну цель — укрепление прозрачности и доверия в команде. Поэтому формат рассказа об ошибках такой же, как и о победах: три-пять минут на рассказ с чёткой структурой (ошибка → полученный опыт).

Ошибки — только рабочие. Мы пробовали включать рассказы о личных неудачах или ошибках на прошлых местах работы, но это плохо сработало: личное бывают чересчур личным, а опыт прошлой работы не всегда коррелирует с текущей. Нам важно, чтобы спикер и слушатели находились в общем контексте, поэтому мы делимся только историями про работу в Miro.

Как понять, что про ошибку стоит рассказывать:

  • Она уже исправлена;
  • Она действительно была больной для команды;
  • Работа по её исправлению изменила процессы в команде или компании.
Пример истории с Fails Night: команда решила, что дизайн фичи готов и уже запускала промокампанию. И только дизайнер знал всю правду

Без bullshit

В отличие от командных ретроспектив, базы знаний и Slack, которые мы тоже используем для обсуждения ошибок, Fails Night даёт новый уровень вовлечённости. Одно дело — в перерывах между задачами прочитать очередное сообщение от коллеги. Другое дело — прийти на встречу, посвящённую обсуждению ошибок, и слушать истории, уделяя процессу всё внимание.

Главное в подобных мероприятиях — не допустить неискренности в историях, иначе всё скатиться в bullshit, когда рассказами о незначительных ошибках на самом деле прикрывают желание показать личные грандиозные успехи. Фильтром здесь выступаете вы сами, точнее те ценности, которые приняты в вашей компании.

Поделитесь в комментариях нестандартными форматами регулярных мероприятий в ваших компаниях. И тем, повлиял ли на них (и как) переход на remote.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Sergey Shabalin", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u0430\u044f\u043a\u0443\u043b\u044c\u0442\u0443\u0440\u0430","\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u043d\u044b\u0435\u043f\u0440\u0430\u043a\u0442\u0438\u043a\u0438","miro"], "comments": 2, "likes": 5, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 114396, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 Mar 2020 14:06:06 +0300", "is_special": false }
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('covid-quiz'); if (container) { s.onload = function() { new Covid19Quiz.Special({ css: 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.css?' + ver, container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, 'fd9959fa');
0
2 комментария
Популярные
По порядку
1

Спасибо за статью, много интересных идей
форматы мероприятий у нас в компании:
1) english speaking club - раз в неделю болтаем на отвлеченные темы и играем на английском. без корректировки произношения, максимально свободная форма. перейдем на удаленный формат
2) киноклуб - раз в неделю смотрим кино, до старта просмотра никто не знает какое кроме хоста (каждую неделю новый). Думаем как организовать удаленку с эффектом присутствия
3) IT breakfast - раз в неделю собирались для обсуждения новостей из области программирования, формат отнимал много времени у тех кто активно готовился, поэтому существовал примерно пару месяцев. пробовали один раз провести в формате fuckup stories

Ответить
0

Круто! Спасибо, что поделились.

Ответить

Прямой эфир