Что даёт неформальное общение или зачем поддерживать в команде человеческие отношения
У нас в коммерции SEOWORK вчера прошла командная сессия. Сколько пафоса в названии, можно подумать, что мы на протяжении 4 часов разговаривали о Канте и Гегеле. А мы рисовали рисунки. Вот как смогли, так и рисовали. Мой вы можете посмотреть на картинке
Как шутили коллеги, команда, по мере развития истории, облысела, лишилась одежды и, видимо, начала друг другу больше доверять
Зачем мы всё это устроили: дурачились, смеялись, выставили себя идиотами, словом, немного побыли детьми? И что скрывать, очень устали. Зачем?
Просто мне важно, чтобы в моей команде люди работали вместе, доверяли друг другу, знали, что друг от друга ждать (и чего ждать не стоит), а ещё явно видели, что мы — очень разные. И именно благодаря этому мы здорово друг друга дополняем
«Это всё, конечно, замечательно, Аня, — скажет мне придирчивый читатель, — вот только вопрос «зачем» не исчез. Мы же не компании друзей говорим, а о бизнесе»
Когда всё сделано правильно, как раз для бизнеса в подобных тренингах есть прямая польза
Если сотрудник доверяет руководителю, он, если его что-то не устраивает, не уволиться внезапно, а сначала придет и обсудит
Пример: приходит ко мне перед майскими условный Труля и говорит: «Аня, у меня очень много работы, я уже в выходные сижу». Труля верит, что я его услышу и что-то с этим сделаю. Если я не сделаю, Труля выложит резюме на Хедхантер. Но у меня появляется возможность это что-то сделать: снять с Трули задачи, нанять ассистента...
Или ничего не делать, и искать Труле замену, которая справится с бОльшим объемом задач в те же сроки
В любом случае, это будет мой выбор
Благодаря доверию увеличивается время работы сотрудника, снижаются издержки (всем известно, что новенький стоит дороже старенького), опыт внутри команды сохраняется
Я экономлю компании деньги, снижаю число ошибок, сохраняю качество работыКогда внутри команды комфортно, человек опять же дольше проработает на одном месте, а не уволится через год, потому что тут устал и выгорел
Например, Марфа устала от Фетюни. Фетюня в целом норм, но последнее время Марфе все время приходится за ним доделывать задачи. Если доверие есть, Марфа сначала поговорит с Фетюней, потом придёт ко мне. Дальше или Фетюня станет доводить задачи сам, или найдёт себе другого ментора, или...
Если этого не сделать, Марфа и Фетюня будут постоянно ругаться, и кто-то сбежит, как только появится возможность
Пользу для бизнеса второй раз описывать не буду, она такая же, как в предыдущем пункте- Снижается нагрузка лично на меня. Когда люди могут обсудить идеи друг с другом, ко мне они приходят не с вопросами, а с ответами. Всегда приятно показать боссу, что ты — самый умный
Например, Труля придумал новый логотип для продукта. Он приходит к Марфе, показывает свою работу с вопросом, как это лучше подать руководству. Марфа помогает Труле оформить презентацию — описать ЦА и задачи, сформулировать преимущества нового образа... И уже не я готовлю доклад для Совета Директоров, а использую то, что мои сотрудники сделали без меня
Это экономит моё время, а оно — одно из самых дорогих в компании - Уменьшается саботаж: вместо того, чтобы сливать проекты, или делать их тяп-ляп, люди опять же, обсуждают то, что кажется неприятным
«Аня, ну не могу я работать с этим клиентом, — говорит мне Фетюня, — я такие длинные сделки не вывожу. Отдай лучше Марфе, у неё точно лучше получится...»
Кроме снижения числа ошибок, это ещё и уменьшает мой личный уровень стресса. Приятно работать с умными и опытными, а с глупыми и неопытными работать неприятно. Я плохо себя чувствую в роли надсмоторщицы, меня это не радует
А когда мне становится плохо, я выгораю точно также, как и другие. Со всеми вытекающими последствиями Людям проще учиться и развиваться вместе, они быстрее прокачиваются. «Видят себя в другом» по меткому заявлению одного из участников
«Слушай, — говорит Марфа Труле, — я тут крутой курс нашла по екому, и всю практику на всякий случай скопировала. Тебе надо?»
Компании опять же польза: меньше ресурсов уходит на обучениеЛюди начинают приносить мне то, что я не вижу: риски, возможности, детали. Это упрощает и ускоряет проекты, и результатов позволяет достигать бОльших
«Аня, я тут подумала над нашим участием в Экспо, — говорит мне Марфа, — В прошлом году мы получили 28 целевых контактов, стоило нам это с учётом командировок, стенда, раздатки и отелей 390 000. В этом году цена будет около 430... При этом такое же количество лидов мы можем получить... и стоить это нам будет в два раза дешевле
Думаю, надо отказываться от Экспо. Как тебе?»- Сотрудники начинают искать возможности, вместо оправданий, стараться побеждать, вместо того, чтобы постоянно опасаться проигрыша. Словом, они растут и меняются, а не стремиться сохранить статус-кво
Вместе с ними растет и компания - Работник не тратит свой ресурс на что-то, не относящееся к работе. Меньше времени на интриги, больше сил на что-то другое. А будет этим другим работа на компанию или что-то иное — зависит от самой компании. Ну и от меня в некотором смысле
Если рассказывать про теорию, командные тренинги позволяют сотрудникам ответить на вопросы:
Для чего мы?
Зачем мы?
- Кто со мной рядом работает?
- Ради чего?
Это все снижает тревогу
Правила игры становятся понятными
Люди понимают и принимают результат, к которому будут стремиться
- Видят свой вклад
- Получают обратную связь и признание
Словом, горизонтальные связи и неформальное общение — это очень хорошо
У меня есть свой телеграм-канал (ну ещё бы его не было!). Если анонс этой статьи в нём наберёт 20 огонечков, напишу, какой инсайт у меня был в процессе тренинга, и почему удаленка в долговременной перспективе — это плохо
(сказала Аня, которая уже два года работает удалённо)
Причины задержек на работе надо искать в организации труда, методах управления и корпоративной культуре. Мы изучили, как устроены процессы в разных компаниях, выяснили, в чём проблема, и нашли способ победить сверхурочные.
Иногда людям нужно дать то, чего они действительно хотят. И эта история не про деньги.
У Федеральной службы по аккредитации до сих пор нет регламентирующих сроков рассмотрения отчета о корректирующих действиях аккредитованных лиц, при проверке которых выявлены несоответствия критериям аккредитации и введена приостановка статуса аккредитованного лица.
4 верных способа уничтожить свою команду. Только неправильные советы
Этот материал создан на основе глубокого анализа тысяч часов стратегирования и фасилитации, это 5 лет плотной работы и всего один главный вывод в конце.
Во второй части перейдем к конкретным приемам, которые могут вырвать вашу карьеру на новый уровень.
Простая методика, которая покажет всю правду о ваших сотрудниках. «Ретроспектива» открывает скрытые препятствия в бизнесе, заряжает команду и задает направление на год вперёд. Идеальный инструмент для подведения итогов!
Как руководитель и наставник продактов (Product Owner, PO) и продуктовых команд в финтехе, я помогаю запускать и перезапускать команды. Моя методика напоминает франчайзинг: успешные команды становятся моделями для создания новых.
Вообще тяжело работать, когда в коллективе натянутые отношения среди сотрудников. Напрягает больше, чем сама работа
Командные тренинги - это эффективное решение. Проходила через них. Проводили Сергей Веревкин и Татьяна Мужицкая. Системно. И “фирма” стала превращаться в «компанию» с настоящей командой. Мы уже лет 12 не работаем вместе, но все равно общаемся. Есть свой чат) Это настоящее сплочение коллектива.
Мне вот, например, не понятно для чего сближаться с коллегами. Работать я могу и без хороших отношений, гадости никому делать не собираюсь. Люди зачем-то стараются переплести работу и личное, из-за чего потом все проблемы.
Так веселее и приятнее работать, больше эмоций восполняется в процессе работы, легче коммуницировать с коллегами по рабочим вопросам. Например, когда разрабатывается продукт в команде, то важно улучшение коммуникации и сближение на мой взгляд помогает.
Меня удивляет, что в наше время, когда созданы все возможные условия для коммуникации, нам все еще приходится обсуждать эту тему!)