Виноват маркетолог, погода, Путин, но только не он: как сотрудники вредят компании – опыт Руслана Сафиулина

"Я тебя просил, а ты не сделал” – эту фразу предприниматель постоянно слышал в спорах между сотрудниками. Даже после написания регламентов ситуация в компании не изменилась: регламенты доставались, когда нужно было найти виноватого, а в остальное время пылились на полке.

Тогда Руслан решил внедрить “Квант”. Он хотел просто выйти из операционки, а в результате смог избавиться от неэффективных сотрудников, уменьшить конфликты в коллективе и освободить время для новых проектов. О том, как это было, читайте в статье.

Руслан Сафиулин – владелец сети магазинов по продаже разливных напитков 
Руслан Сафиулин – владелец сети магазинов по продаже разливных напитков 

Привет, это Квант. Мы помогаем компаниям масштабироваться в 2–3 раза, освобождаем руководителям по 80 часов в месяц и делаем всякие полезные штуки, чтобы собственники бизнеса переставали жить на работе.

К нам обратился Руслан Сафиулин, владелец компании «СТО ПУДОВ». Это сеть розничных магазинов по продаже разливных напитков. В компании Руслана работает около 150 сотрудников.

В компании выполнялось не более 50% от поставленных задач

Руслан обратился к нам, чтобы выйти из операционки. Он хотел, чтобы поставленные бизнес-задачи выполнялись и чтобы сотрудники перестали забывать о своих обязанностях.

«В компании выполнялось не более 50% от поставленных задач, про остальные приходилось напоминать или просто забивать на них. Сотрудники легко переносили сроки или рассказывали мне какую-то новую историю, почему не получается выполнить поручение. Я страдал от такого управления».

Руслан Сафиулин

Из-за этого Руслан стал искать способ систематизировать бизнес. Ему надоело слушать оправдания сотрудников, почему они не выполнили очередную задачу. Даже когда он увольнял безответственных людей, новички все равно допускали одни и те же ошибки.

Когда предприниматель спрашивал у сотрудников, почему они не выполнили ту или иную задачу, они придумывали различные отмазки: кто-то заболел, у кого-то сессия, у кого-то сломался замок, а кто-то не был в городе
Когда предприниматель спрашивал у сотрудников, почему они не выполнили ту или иную задачу, они придумывали различные отмазки: кто-то заболел, у кого-то сессия, у кого-то сломался замок, а кто-то не был в городе

Положили регламенты на полку и благополучно о них забыли

Перед тем, как Руслан познакомился с «Квантом», он изучал другие системы управления. Однако обучение было только теоретическим, возможности применить знания на практике у него не было.

Поэтому в «Кванте» перед внедрением нашей системы управления мы закрепляем за клиентом бизнес-консультанта. Консультант передаёт клиенту технологию управления бизнесом, помогает внедрить инструменты «Кванта» и учит работать в сервисе. Клиент не внедряет систему самостоятельно: консультант «ведет его за ручку» и помогает успешно применить теоретические знания на практике.

Также клиент обращался в специальную компанию по разработке регламентов.

Результат был следующим:

«Они [компания] нам написали на бумаге «красивые» регламенты, мы их положили на полку и благополучно про них забыли. Иногда вспоминали: «О, у нас же там есть регламенты!». В основном, когда надо было кого-то выпороть».

Руслан Сафиулин
Регламенты доставали только тогда, когда нужно было найти виноватого. Из-за этого у сотрудников  внутри  компании сформировалось отрицательное отношение к регламентам. 
Регламенты доставали только тогда, когда нужно было найти виноватого. Из-за этого у сотрудников  внутри  компании сформировалось отрицательное отношение к регламентам. 

Теоретические знания о системах управления и регламенты, которые пытался внедрить Руслан, не работали, как надо, поэтому он продолжил поиск подходящей системы.

Думал, что это очередная программа, которая не будет работать

В процессе поиска подходящей системы управления Руслан наткнулся на «Квант».

Сначала сама программа его не заинтересовала. Его зацепил только коммуникатор — один из инструментов нашей системы.

«Когда я начал смотреть презентацию, подумал, что это очередная программа, которая не будет работать. Потом менеджер мне продал идею коммуникатора как внешнего сотрудника, и я понял, что точно надо протестировать».

Руслан Сафиулин

«Коммуникатор» – это диспетчер нашей компании, который отслеживает, выполняют ли сотрудники в срок поставленные задачи. Если исполнитель не сделал работу, наш диспетчер звонит ему и напоминает о задаче. Если же сотрудник продолжает не выполнять поручение, коммуникатор звонит его начальнику и рассказывает ему о возникшей проблеме.

Коммуникатор работает постоянно. В отличии от операционного директора коммуникатор не уйдет в отпуск или на больничный. За вами всегда будут закреплены диспетчеры, которые будут напоминать о бизнес-задачах.

Коммуникатор эффективно работал в компании Руслана:

«Я был приятно удивлен и обрадован тем, что эта штука действительно работает».

Руслан Сафиулин
Если сотрудник не выполняет задачу, то ему звонит диспетчер "Кванта" и напоминает о задаче. Если же сотрудник продолжает не выполнять задание, то "Квант" свяжется с руководителем и сообщит ему о возникшей проблеме.
Если сотрудник не выполняет задачу, то ему звонит диспетчер "Кванта" и напоминает о задаче. Если же сотрудник продолжает не выполнять задание, то "Квант" свяжется с руководителем и сообщит ему о возникшей проблеме.

После этого Руслан решил не только продолжить пользоваться коммуникатором, но и целиком внедрить «Квант», прописав полезные регламенты для сотрудников, которые не будут пылиться на полке.

Претензий «Вот, я тебя просила, а ты не сделал» стало меньше

После внедрения «Кванта» Руслан отмечал, что эта система сделала работу его сотрудников более эффективной.

Это заметили и сами сотрудники компании.

«Теперь он (коллега) не может не выполнить или отмазаться от моего поручения — стоят сроки и это видят руководители, поэтому КПД увеличивается».

Руслан Сафиулин
Когда каждый сотрудник знает, за что он ответственен, в компании царит порядок и исполнители не перекидывают свои обязанности друг на друга 
Когда каждый сотрудник знает, за что он ответственен, в компании царит порядок и исполнители не перекидывают свои обязанности друг на друга 

Кроме того, уменьшились споры и конфликты среди сотрудников. Претензий «вот, я тебя просила, а ты не сделал» стало заметно меньше.

Благодаря этому сотрудники стали более продуктивно работать. Теперь они не могли сказать, что виноват кто-то другой. Каждый исполнитель понимал, за что он несёт ответственность. Из-за этого система работала как слаженный механизм.

У некоторых сотрудников было сопротивление, но Руслан их вовлекал, убеждал, что это полезно.

«Я вижу перспективы, и уже есть плоды, которые мы получили от внедрения».

Руслан Сафиулин

Виноват маркетолог, погода, Путин, но только не они

«Квант» помог не только повысить продуктивность сотрудников, но и выявить неэффективных исполнителей.

Люди, которые сопротивлялись работе в «Кванте», любили имитировать бурную деятельность, а по факту не приносили результата. Сам Руслан говорил об этих сотрудниках так:

«Я это называю позицией «жертвы»: виноват маркетолог, погода, Путин, но только не они».

Руслан Сафиулин
Люди, у которых виноваты все вокруг, кроме них, неэффективны и тянут компанию вниз
Люди, у которых виноваты все вокруг, кроме них, неэффективны и тянут компанию вниз

После выявления таких сотрудников Руслан их уволил и нанял новых людей. В результате КПД компании увеличился, хотя расходы на зарплату сотрудникам остались практически одними и теми же.

Работал час–два в день и соскучился без операционки

Руслан, как и любой другой предприниматель, работал по 8–12 часов часов ежедневно.

После внедрения «Кванта» Руслан вышел из операционки и стал работать по 1–2 часа в день.

«Три месяца, можно сказать, отдыхал — работал час–два в день. В основном проверял "Квант” и выполнял какие-то задачи как собственник».

Руслан Сафиулин

Однако через некоторое время ему надоело отдыхать.

«Я даже соскучился [по операционке]. Всё-таки натура у предпринимателей такая — хочется действовать. Так что да, время освободилось, пора начинать новые проекты».

Руслан Сафиулин

Хотите так же?

Если вы тратите больше 4 часов в день на контроль сотрудников, чувствуете, что без вас никто не будет работать, а ваша прибыль почти не растет, ознакомьтесь с нашими полезными материалами.

Мы рассказываем о том, как добиться от сотрудников выполнения задач, минимально их контролируя. Также мы показываем, как правильно делегировать задачи. В среднем мы избавляем руководителя от 60% операционки.

Бесплатная экскурсия в «Квант»Запишитесь на нашу бесплатную экскурсию "Квант". Это созвон с экспертом по систематизации по Зуму, на котором он расскажет о нашей системе управления. Владелец бизнеса сможет сделать вывод, подходит она ему или нет. Также всем, кто поучаствует в звонке, мы даем 3 бонуса: пошаговый план по выходу из операционки, несколько ключевых регламентов и таблицу определения потери времени и денег.

Канал Дмитрия Калашникова – сооснователя бизнеса с капитализацией в 1,5 млрд рублей и создателя системы. В своем блоге он рассказывает о том, как правильно управлять сотрудниками, как своевременно решать бизнес-задачи и как исправлять ошибки в бизнесе, опираясь на личный опыт.

Канал Кванта – канал компании, в котором мы делимся полезной информацией о систематизации бизнеса, приводим кейсы предпринимателей, у которых получилось упростить свой бизнес и освободить больше времени для личных дел и масштабирования бизнеса.

11
30 комментариев

ой, да такие люди всегда были и будут. тут хоть что внедряй, не поможет, они постоянно будут искать отмазки.

2
Ответить

Сотрудники часто забывают про задачи или не могут выполнить задачи из-за других сотрудников, когда в компании не выстроена система.

Если задачи ставятся устно и нигде не фиксируются, то о них легко забыть -> человек придумывает отмазку, чтобы не вступать в конфликт с начальником. Если же все задачи поставлены, указаны сроки и ответственные, то исполнитель просто не может придумать отмазку: у него вся информация была, и это легко можно подтвердить.

А если несмотря ни на что сотрудник продолжает постоянно придумывать отмазки, то возникает вопрос, нужен ли такой сотрудник?)

Ответить

А откуда уверенность, что именно квант помог добиться таких результатов? Может это просто совпадение

1
Ответить

Потому что при помощи "Кванта" удалось выстроить систему и навести порядок в компании. Если раньше задачи ставились устно и часто терялись, про них приходилось напоминать, то после внедрения все задачи собраны в одном месте, указаны ответственные за их выполнение и сроки сдачи. Сотрудники знают, что делать -> не тратят время на поиск задачи и инструкции к ней -> справляются с задачами быстрее и эффективнее. А бизнес в это время растет и развивается

Ответить

Тоже хочу внедрить такую систему, но не знаю, с чего начать. Это же наверняка очень трудно

1
Ответить

Для начала запишитесь на нашу бесплатную экскурсию "Квант" https://kvant.app/exp/?utm_source=vc&utm_campaign=exp&utm_content=safiulin .

Мы созвонимся с вами и расскажем вам о нашей системе управления и ответим на все ваши вопросы.

Также всем, кто поучаствует в звонке, мы даем 3 бонуса: пошаговый план по выходу из операционки, несколько ключевых регламентов и таблицу определения потери времени и денег. Уже используя эти три инструмента вы сможете сделать первые шаги к систематизации бизнеса.

Ответить

А чего, реально что ли отдыхал и работал всего по 1-2 часа в день? Или просто стал заниматься другими задачами?

1
Ответить