Электро самолёт
Философия Стива Джобса
iPhone 16e
Nothing Phone 3a
Оживление фото LumaAI
Велосипед Mercedes
Робота научили делать сальто
Grok vs ChatGPT vs Claude
Генерация видео от Google

Сильная корпоративная культура как лучшее удобрение для развития бизнеса

Корпоративная культура 
Корпоративная культура 

Волшебное зелье, помогающее просыпаться по утрам с улыбкой, желанием идти на работу. Там ждут ароматный кофе, пончики и море позитива, взаимовыручка и дружелюбие команды. Утро начинается с “Привет, друзья, сделаем этот день успешным!” от директора. Далее четко по факту, 30 минут конкретных задач на сегодня вместо совещания для галочки.

Просто, понятно, позитивно - что еще нужно для рабочего настроения и высокой мотивации.

Если в офисе царит такая атмосфера, то это уже не просто работа, а настоящее приключение с источником энергии и предвкушением новых достижений!

Как же иначе? Ведь в среднем треть жизни человек тратит на работу. Хочется поменьше стресса, конфликтных ситуаций, побольше интересных задач, достойных зарплат и перспектив профессионального роста.

ТОП российских компаний с уникальной корпоративной культурой, частью которой люди мечтают стать

1. Яндекс:

  • инновационная атмосфера, акцент на творчество и свободу в работе;
  • гибкость, возможность участвовать в интересных проектах;
  • множество корпоративных льгот и перспектив для личного и профессионального роста.

2. Сбербанк:

  • профессионализм и стремление к развитию, масштабные программы обучения;
  • участие в крупных проектах;
  • современные рабочие условия и корпоративные мероприятия, способствующие командообразованию.

3. Mail.ru Group:

  • масса интересных задач в области информационных технологий и интернета;
  • поощрение новаторского подхода, самостоятельности и командной работы.

4. РЖД:

  • давние традиции и современные технологии;
  • стабильность, социальные гарантии;
  • возможности для карьерного роста внутри масштабной и разнообразной структуры компании.

5. Газпром:

  • работа в крупнейшей энергетической компании страны - престижно, надежно;
  • высокий уровень социального обеспечения, поддержка молодых специалистов и программы наставничества;
  • возможности профессионального развития и работы в международных проектах.

Вы тоже можете создать неповторимую атмосферу в коллективе, которая будет вдохновлять сотрудников вкладываться и работать на результат. Но для этого нужно понимать «своих» людей, знать, “чем дышат”, “что болит” и беспокоит. При необходимости протянуть руку помощи, подставить плечо в нужный момент.

Конечно, легче сделать в малом и среднем бизнесе, в крупных корпорациях руководителям сложнее уследить за каждым. Поэтому, в некоторых организованы специальные подразделения, “измеряющие пульс и давление” персонала, чтобы снизить текучку кадров, количество конфликтных ситуаций.

Как корпоративная культура влияет на развитие бизнеса

Корпоративная культура как сплетение нервных окончаний, пронизывающих организм, определяет эмоции, настроения и желания людей.

Когда во главе угла стоят люди, команда, легче поддерживать благоприятную рабочую среду, высокую мотивацию и желание расти внутри организации. Как результат низкая текучка кадров.

Культура, ориентированная на инновации и творчество, стимулирует сотрудников к разработке новых идей, подходов к решению проблем. Одна голова хорошо, но может, уставать и выгорать, поэтому порой так важно услышать свежие мнения. Когда сотрудники ощущают поддержку в своих начинаниях, готовы рисковать и предлагать новаторские идеи.

Как результат, улучшение качества обслуживания клиентов, совершенствование продуктов, услуг, оптимизация бизнес-процессов, улучшение коммуникаций с персоналом, партнерами.

Сильная корпоративная культура способствует формированию понятных каждому ценностей и норм, которые помогают руководству принимать обоснованные, последовательные решения. Становится важным элементом бренда компании, выделяя её среди конкурентов.

Зачем нужна оценка корпоративной культуры

Анализ результатов оценки корпоративной культуры поможет управленцам:

- оставаться в курсе настроений, изменений в коллективе;

- определить проблемные зоны и вовремя предпринять действия для их устранения;

- создать меры для усиления духа команды;

- повысить лояльность, вовлеченность и мотивацию сотрудников;

- усовершенствовать рабочие процессы;

- способствовать стабильному развитию бизнеса.

Кроме того, оценка корпоративной культуры позволит выявить общие ценности и принципы, объединяющие сотрудников компании. Использовать эту информацию при разработке систем адаптации, мотивации персонала, программ удержания и развития сотрудников.

Как оживить коллектив и повысить вовлеченность персонала

Работники крупных компаний с количеством сотрудников 500+ поделились, что больше всего любят в корпоративной культуре своей организации:

Александр: День рождения грустный праздник, только не у нас.

Просыпаясь утром, уже знаю, что на входе в здание меня будет ждать сюрприз. Каждый год неожиданный и новый. В этом году вспомнили Пионерию. Подарили красную пилотку, галстук и грамоту, что лучший сотрудник отдела, который “всегда готов” работать на результат. И, конечно, приятный бонус - конверт, потому что мечты должны сбываться. Радует, что сотрудники находят время, желание сделать тематический день рождения. Шеф всегда поддерживает, лично участвует в процессе.

Ирина: Всегда ждём 8 марта, потому что знаем, будет круто и весело.

В этом году, в преддверии женского праздника, руководитель с мужской половиной коллектива выкупил все билеты на сеанс в кино. Неожиданно было в конце рабочего дня отправиться всей командой в кинотеатр, где на креслах в зале были разложены букеты цветов. Отлично провели время и перезагрузились.

Наталья: Зимой работаем, летом кайфуем на базе отдыха компании.

Пять лет назад наша компания выкупила небольшой гостевой дом на берегу моря, с собственным бассейном, баней и мангальным комплексом. Все сотрудники раз в год могут приобрести льготную путевку с трехразовым питанием. Работники с лучшими результатами по KPI получают путевку бесплатно на 1 человека и со скидкой для членов семьи. Вот это мотивация!

Андрей: Кто сказал, что бегать в коридорах бизнес-центра нельзя?

Один день в году тишина в коридорах нашего бизнес-центра заменяется на дружные крики сотрудников, поддерживающих своих капитанов команды. Проходит квест, посвящённый дню рождения компании. Вместе с коллегами с удовольствием штурмуем мозги, креативим и спешим первыми добраться к финишу, где ждет заветный ключ от сейфа с главным призом.

Владимир: шеф всегда прав, но благодаря своей команде.

Нравится, как хитро, но с любовью мотивирует шеф: “Знал, что этот проект принесёт нам крупных клиентов. Я всегда прав, но благодаря Вам, моей команде, мне не стыдно презентовать наш продукт. Уверен, в цифрах, людях, энергообмене на позитиве. Так держать!” После таких слов хочется аплодировать и добиться еще более крутых результатов.

Неудивительно, что такие мероприятия, традиции благоприятно влияют на атмосферу в коллективе, разряжают обстановку, помогают перезагрузиться и избежать эмоционального выгорания, почувствовать себя нужным и ответственным за общий результат. В таких компаниях растет мотивация персонала, сплоченность команды, продуктивность работы и, конечно, благосостояние бизнеса в целом.

Поделитесь, какие традиции у вас в компании мотивируют больше всего?

Елена Уварова
Стратегический бизнес-партнёр в сферах HR, маркетинг, продажи.

e-mail: uelena@hrbiz. ru

#мотивация

Читайте также:

22
2 комментария

У нас шеф просто прав всегда и никогда не благодарен

1

Текучка большая?

Как создать эффективную систему мотивации в b2b-продажах

Система мотивации, действующая в отделе продаж, часто вызывает недовольство либо у менеджеров, либо у руководителей. Подобрать ключевые показатели эффективности в случае с продажами — задачка со звездочкой. Самое простое — привязать вознаграждение сотрудников к выручке или прибыли, но тогда есть риск, что менеджер будет стремиться к увеличению прод…

Как создать эффективную систему мотивации в b2b-продажах
33
реклама
разместить
Миссия и ценности компании. Зачем они нужны и как их правильно сформулировать.
Миссия и ценности компании. Зачем они нужны и как их правильно сформулировать.
Как найти клиентов на сложную или редкую услугу в узкой нише.

Кейс: привлекаю заявки на услуги грантрайтинга с помощью рекламы в интернете

Правила работы с командой: как превратить сотрудников в лжецов

4 верных способа уничтожить свою команду. Только неправильные советы

Правила работы с командой: как превратить сотрудников в лжецов
4242
66
11
Нанять, обучить и управлять: как построить идеальный отдел продаж и не сойти с ума

Любой бизнес держится на трёх китах: продукт, клиенты и продажи. Но вот парадокс: идеальный продукт и горячие лиды — ещё не гарантия успеха. Если в компании некому продавать или продавцы работают неэффективно, бизнес буксует, теряя деньги и время.

Отдел продаж — это мотор компании. И чем мощнее он работает, тем быстрее вы будете расти. Но чтобы мотор не захлебнулся, а работал слаженно и на полную мощность, его нужно правильно собрать и настроить: найти лучших специалистов, обучить их и постоянно поддерживать в тонусе.

11
Зачем компании платят сотрудникам, чтобы те уволились с работы?

Недавно читал про подход Zappos ( один из успешных онлайн-магазинов обуви) компания предлагает новым сотрудникам $2000 за то, чтобы они… ушли. Звучит странно? На самом деле это отличный способ построить сильную команду.

11
Что такое кластер и кластеризация в SEO

*Данная статья написана при помощи ИИ и рерайтом меня. Описанные методы, способы, подходы и реализации (называйте, как хотите) применяются уникально, в зависимости от проектов и целей.

22
11
"Никто не работает - что делать?"
"Никто не работает - что делать?"

Когда никто из сотрудников не хочет работать, это может быть серьезным сигналом о том, что нужно что-то менять. Недостаток мотивации, отсутствие карьерных перспектив или выгорание – все эти факторы могут привести к работоспособности сотрудников.Для того чтобы изменить эту ситуацию, необходимо внимательно выслушать мнения и обратить внимание на проб…

11
[]