В моей управленческой карьере было несколько ошибок, но одна из них запомнилась особенно, так как стоила почти всего коллектива. В 2014 году кризис сказался на наших проектах и активности клиентов. Тогда я решила поговорить с коллективом начистоту и обсудить предстоящие трудные времена. Я собрала команду и сообщила, что многие строительные объекты наших клиентов замораживаются на неопределенный срок или вовсе отменяются. Нам предстоят финансовые трудности, и возможно, задержки зарплаты. Поэтому, если ребята хотят, то могут начать искать новую работу.
Конечно, моей целью не было распугать всех сотрудников. Как руководитель, я ожидала, что команда скажет: «Ничего страшного! Трудности временны! Мы справимся!» Поэтому когда на следующий день 80% команды написали заявления об увольнении, я была шокирована. Как признавались потом мне те сотрудники, которые остались с нами, такая беседа очень демотивировала и подкосила их веру в компанию и в светлое будущее. Эта ошибка стоила очень дорого компании, и тогда я вынесла для себя золотое правило: «Не сотрудники должны поддерживать руководителя в кризисные времена, а руководитель должен быть сильным и поддерживать команду»
В малом бизнесе начинающие руководители часто допускают одну и ту же ошибку — излишне сближаются с подчиненными. В нашей практике был пример, когда подобную ошибку совершил руководитель отдела, выросший внутри компании. Он не выстраивал отношений «руководитель-сотрудник», а продолжал дружить с коллегами на равных: рассказывал в подробностях про свою личную жизнь и спрашивал совета, обсуждал вышестоящее руководство и коллег из других подразделений. Такое неформальное общение создало иллюзию, будто бы он и его подчиненные равны.
Проблемы начались, когда руководителю пришлось обсуждать с одним из сотрудников неудовлетворительные показатели работы. Специалист, который не выполнял плановые показатели и совершал ошибки в общении с клиентами, не стал обсуждать сложности в работе с руководителем и воспринял конструктивный диалог как критику. Сотрудник полностью закрылся от начальника, будто обидевшись на него, как на друга. Ведь в его понимании задачи от «друга» можно было и не выполнять.
Еще мы всегда учим наших руководителей быть внимательными к своим подчиненным и проявлять интерес к их жизни за пределами компании. Это помогает отслеживать настроение персонала и понимать ценности и мотивацию каждого сотрудника. Вдобавок однажды это помогло нам не потерять ценного специалиста.
Наш веб-разработчик в неформальном общении часто обсуждал с коллегами, как хорошо жить и работать заграницей, как много там возможностей для развития, и почему того же результата невозможно добиться на родине. В какой-то момент руководитель заметил, что настроение у специалиста становится все задумчивей, а сам веб-разработчик все больше отдаляется от коллег. Тогда он вызвал сотрудника на разговор. Выяснилось, что специалист уже давно думает и просчитывает варианты, как уехать вместе с семьей в Китай, и уже почти собрал все документы. Сам сотрудник не решался подойти со своими сомнениями к руководителю, хотя при этом хотел продолжать сотрудничество с нами. Благодаря беседе с руководителем было решено, что специалист не покинет компанию совсем, а продолжит работать удаленно. Это помогло сотруднику сохранить источник дохода в новой стране, а мы смогли выстроить эффективную работу над сайтами компании удаленно
Вот, учитесь у товарища - https://vc.ru/marketing/149656-pochemu-vasha-kompaniya-degradiruet-i-kak-skoro-ona-razvalitsya-100500-grehov-rossiyskogo-biznesa Или захантите его.
Я готов захантиться))
В 2017 году когда я открыть бизнес все задачи я выполнял самостоятельно: разбирался в обучении по Битрикс24 и amoCRM, делал сайт, готовил шаблоны договоров, обрабатывал лиды, проводил встречи с клиентами, совершал юридическое сопровождение, занимался бухгалтерией, вел проекты, заключал договора, принимал оплаты. Есть конечно плюсы, пройдя все этапы я знаю досконально свой бизнес, но скорость моего развития могла быть кратно выше при выполнении задач профессионалами изначально. Выполняя все самостоятельно я несознательно затормозил рост собственного дела. Мои конкуренты, которые создавали команду изначально выросли значительно больше и быстрее. Я вынес урок из этого опыта и сейчас в моей команде работает 15 человек. Используя полученные знания за первый год выполнения всех задач самостоятельно, я ставлю адекватные цели сотрудникам, ведь знаю сколько времени может занимать та или иная задача, какая конверсия должна быть по продажам и заключенным договорам.
Постоянно были похожие проблемы,пытался что-то решить но ничего не выходило,персонал не менялся и изредка кто-то просто уходил,сейчас попробую применить эти советы и исправить положение в своём бизнесе,к слову владею кофейней