Сократить расходы на персонал можно несколькими способами: сокращать людей, сокращать оклады, сокращать бонусы, сокращать рабочее время, перейти от окладной части к сдельно-премиальной, передать часть функций на аутсорсинг.
Эти меры актуальны и в условиях кризиса, и в долгосрочной перспективе.
Количество людей в штате должно быть сопоставимо с тем объемом бизнеса, что у вас есть сейчас. Если бизнес сокращается, начните сокращать персонал, не затягивая.
Разделите сотрудников на три группы:
а) красные — без которых бизнес невозможен: их оставляем;
б) желтые — основные люди: смотрим по ситуации, увольняем дорогих, неэффективных, тех, чей функционал неясен и участие в прибыли отсутствует;
в) зеленые — сотрудники под развитие: расстаемся с ними в первую очередь, потому что сами направления, вероятно, тоже придется закрывать.
Другой вариант снижения ФОТ (фонд оплаты труда) — непосредственное снижение зарплат. Иногда лучше всем сократить зарплату на 30% и переждать сложный период, чем уволить треть сотрудников. Первое, что мы рекомендуем клиентам, — перейти на сдельно-премиальную оплату со всеми, с кем возможно.
Важно понимать, что на сжатой пружине бизнес долго не продержится, и через 3 месяца после первых сокращений людей или зарплат понадобятся новые решения, чтобы обеспечить лояльность сотрудников и работоспособность компании, не растеряв при этом команду.
Сокращая зарплаты, как и в случае с любыми другими расходами, идите от большего к меньшему. Срезать зарплаты уборщиц на 50% нет никакого смысла, лучше, например, кому-то из топ-менеджеров срезать бонусы. Срезая другим, не забывайте о себе: ваши оклады, бонусы, дивиденды тоже стоит урезать пропорционально, иначе ожидать поддержки от сотрудников не стоит
Хорошо написано, и как по мне как раз с системностью все отлично. Один минус небольшой, это договоры ГПХ вместо трудовых как совет. Ну уже тема закрыта давно, добром это не заканчивается. Это бы конечно лучше убрать и тогда вообще идеально
спасибо за конструктив!
Вставлю свои пять копеек: такие "не популярные" меры как сокращение зарплат, переход на неполный день, догрузка непрофильными обязанностями и подобные, в итоге рождают проблему увольнений и поиска новых сотрудников. Увольнение это всегда расход, плюс поиск нового персонала тоже расходы. Новичка надо найти, обучить и какое-то время он себя окупать не будет.
Над этим 300 раз надо подумать.
Если денег много, можно себе такое позволить. Мне известна компания, которая увольняет примерно 60% нанятых стажеров через три месяца.
Как-то все в кучу и несистемно
как раз старались разложить по полочкам каждый пункт,
спасибо за фидбэк, будем стараться лучше))