Есть критичные обязанности, без выполнения которых руководитель отдела продаж не сможет гарантировать план или будет способствовать тому, что планы выполняются нестабильно, создаст конфликт между отделом и остальной компанией, организует текучку менеджеров или будет «выжимать» самых сильных и опытных, потеряет авторитет, начнёт шантажировать компанию и т.д. Словом, сочетание «личность + обязанности» может дать разный результат, как удачный, так и не очень.
50 звонков в день для РОП - это жесть конечно.
Конечно, в каждой избушке - свои погремушки, но этот анализ показывает всю жесть и отсебятину российского малого бизнеса (даже в ИТ) - кто как видит, тот так и поёт, что хотят - то и делегируют начальнику отдела продаж.
Как по мне, у РОП обязательно в мотивации должны быть продажи и дебеторка, а также такой показатель как удовлетворенность клиента (ее по разному можно посчитать), в SEO и контексте мы еще срок жизни клиента учитываем, т.к. важно не только продать, важно, чтобы клиент не сбежал через месяц. Схема интересная, спасибо.
Константин, а почему в обязанностях должна быть дебеторка?
50 многовато, конечно, но, при всей странности описания обязанностей в примере, здравое зерно есть - сначала покажи результат, а потом мы тебе отдел дадим
Хорошее исследование, и оно в очередной раз поднимает больную тему. Большинство небольших компаний, оказывающих сложные b2b услуги сталкиваются вот с каким противоречием:
1) они говорят РОПу что и как делать,
2) при этом пытаются мотивировать РОПа на % с продаж.
В действительности же процесс продаж и маркетинга часто не выстроен, каналы продаж и цикл сделки не определены. И это видно из описания таких вакансий: в них читается страх, непонимание, желание контролировать.
добавляем сюда навыки фотошопа, корела, илюстратора, моушена, 3д, леттеринга, посудомойки, груши для битья, криптосоздателя, президента вымышленных стран и та-дам — джуниор дизайнер готов.
Много написано в работе РОПа про маркетинг, его ли это задачи, а не маркетолога?
Женя, там есть стыки с работами других отделов
Отвечу, как это вижу я
Мне нравится идея делегирование проверок эффективности. Кто больше всего заинтересован в работе маркетинга? РОП и отдел продаж. Тогда ему можно поручить контроль промежуточных результатов
Так генеральному будет проще: не он один за маркетингом будет приглядывать
Но возможны варианты: специфика у каждой компании — своя. Где-то может быть совсем иначе