Тут любопытный пример по политику, но в бизнесе всё ровно то же самое. И больше всего меня удивляет, что руководители компаний очень редко следуют такой логике. А нужно при этом понимать ещё некоторые нюансы.
1 Есть два типа бизнеса — осознанный и «по залёту», как его иногда называют. В первом случае всё нужно делать правильно, потому что требуется реализовать придуманную систему, во втором — чтобы докрутиться до момента выхода на прибыль. Ну или закрыться, если не получилось. Мотивы разные, но цель одна.
2 Почти никто не понимает, что нельзя бизнес делать только ради денег. В основе должна быть идея — закрытие маркетинговой боли или ниши на каком-то рынке или его сегменте. Компания её решает и получает прибыль.
3 Менеджмент и управление людьми — два разных навыка. Одно дело — работа с программами и документами, другое руководство командой. Этого вообще никто не осознаёт, что довольно много говорит про скиллы топов. А ещё, что лидерство, о котором часто упоминают в этом контексте — это не навык, а сущность личности. Можно не хотеть никого осознанно вести за собой, кстати, и быть успешным.
4 Ну и последний момент — про структурное мышление. Никто этому нигде не учит, а суть заметки как раз о нём. Любая система — это чёткая иерархия во всём: в мыслях, бизнес-процессах, грейдах, документах. Пока директор всё это не настроит сам лично или руками подчинённых, ничего и не будет развиваться.
5 Про риски уже не вижу смысла что-то писать, даже крупные бренды не занимаются антикризисными мерами или делают это плохо. Почему-то для того, чтобы все засуетились нужно чтобы кто-то умер — животное в транспорте или человек от глыбы льда на голову. Либо должен случиться какой-то пожар или катастрофа — тогда все начинают бегать и принимать законы. Но этого энтузиазма тоже хватает ненадолго.
Какие выводы?
🍀 Управлять чем-то сложно и этому надо специально учиться долгое время. Причём не по традиционным программам, так как они слабо отражают реальность. Лучше уж книгу про ТРИЗ прочесть.
🧩 Весь «секрет» бизнеса в том чтобы вести его осознанно и системно, не только ради денег, а ещё для собственного развития. Тогда предпринимательская деятельность будет максимально успешной.
Но люди в среднем не хотят ждать, а горизонт планирования в экономических условиях России на фоне событий последних лет ужался с одного года до 3-6 месяцев. Поэтому имеем вокруг то, что есть.