Адаптация тоже требует вложений: это могут быть и welcome-pack, и welcome-book, и организация обучения, и проведение welcome-вебинаров и других мероприятий. Плюс к этому добавляется время руководителя, которое он тратит на каждого новичка. Например, если у вас есть регулярные one-to-one встречи, погружение в задачи, чёткий план взаимодействия на первые недели — это всё тоже стоит денег. Посчитайте, сколько времени руководитель уделяет новому сотруднику, умножьте на стоимость его часа, и вы получите внушительную цифру.
Когда читала статью, мой внутренний критик кричал во мне «вот, снова эти новомодные словечки «пребординг», «онбординг»😂
Ноооо как же мне понравилась тема адаптации новых сотрудников с помощью ии-технологий! До этого вообще не встречала нигде таких методик. Если честно, даже самой захотелось бы адаптироваться с помощью них. Так круто же, что поддержка 24/7, то есть ты не будешь отвлекать никаких других сотрудников, чтобы узнать, где найти документ. Еще и о твоем состоянии заботится.
Но вот только мне кажется, что ооооочень минимальное количество компаний работают еще с ии-технологиями в данном контексте. А Вы встречали много таких компаний?)
в основном это крупные компании, в стартапах редко заморачиваются, но все же такое тоже встречается. например тут писали про это https://vc.ru/hr/1062240-kak-sozdat-progressivnyy-hr-brend-dlya-molodoy-it-kompanii-4-klyucha-k-uspehu
Ну вот кстати на моей работе раньше был целый отдел по кадрам, создавались мини-тренинги для новичков, все знакомились, делились впечатлениями! Теперь всех там сократили и новички обучаются в программе. Ну да, это удобно что не надо переться в другой конец города чтобы послушать спикера про работу в команде. Можно на рабочем месте изучить все и даже больше. С другой стороны-живое общение это же круто! Поддержку, эмпатию никто не отменял. А ии далеко до нее. Так, формальности.
А ещё лучше не пытаться найти ответ на свой вопрос в формате 24/7. Ворк лайф все дела)
Нравится, как многие компании стали вводить и онбординг, и адаптацию, потому что это правда полезно. Недавно наткнулась на видео, где девушка сказала «если в первую неделю вы работаете, а не проходите вводный курс по своей должности/вам не рассказывают о компании, ее процессах, ваших задачах и прочему, значит это плохая компания» (не дословно, но суть примерно такая, что первая неделя - адаптационная). И как же я с ней была согласна!
Как думаете, может ли адаптация дорасти до каждой компании? Или все равно найдутся те, кто будет с первого дня накидывать гору работы? 🫣 Хотя уже и ии для помощи на этом этапе есть!
Такие компании всегда найдутся)
Неделя)) Год! Целый год адаптации, о как)