Система контроля сотрудников, которая работает без «палки»

Система контроля сотрудников, которая работает без «палки»

Вчера в кафе я увидела отличную систему контроля сотрудников, которая работает практически автономно и без лишних эмоций.

Бариста сфотографировал витрину после выкладки товара. Логично, что выкладку он сделал идеально, заранее понимая необходимость заснять результат.

Не знаю, как именно в этом кафе устроены процессы, но была бы отличная идея - внести в регламент отправку фотографий витрины, зала и туалета менеджеру кафе каждые 2-3 часа.

Такая система позволит не бегать за сотрудниками с палкой. Не напоминать об уборке со столов и своевременном пополнении витрины. Необходимость отправить фото волшебным образом включает у работников самоконтроль 😄

Пример плохо продуманного контроля - листочки с отмеченными пунктами уборки и росписью сотрудника в общественных туалетах, которые все мы видели. Такой контроль подталкивает сотрудников к вранью и не дает проверить реальное выполнение задачи за прошлые периоды.

Конечно, все это работает с людьми с определенным уровнем ответственности и осознанности. С абсолютными пофигистами и халявщиками мало что дает результат.

При такой системе контроля менеджер может просматривать фото в удобное время и курировать работу большого количества кофеен без постоянного онлайн и офлайн присутствия.

Наверняка, вы тоже можете оптимизировать и обезличить рутинные проверки - это уменьшит вероятность конфликтов и саботажа со стороны линейных сотрудников.

Адекватные точки контроля помогут выстроить процессы в бизнесе так, чтобы ваши сотрудники сами стремились делать то, что нужно вам. Без лишних напоминаний. А вам и вашим менеджерам сэкономят много времени и сил.

Ирина Курбанова

Приветствую :) Меня зовут Ирина Курбанова. 12 лет я развиваюсь в проектном и процессном менеджменте. В своем Телеграм-канале пишу про управление командой, делегирование и инструменты, помогающие в бизнесе и жизни:

Если вы эксперт или предприниматель, вас достал успешный успех и хочется живого адекватного диалога, поддержки в важные моменты бизнеса и карьеры, приходите, подписывайтесь. Буду рада и помочь, и подискутировать.

88
11
11
13 комментариев

А что мешает отправить фото недельной давности еще раз?

2

Попросить сотрудника включить водяной знак с датой и временем.
Это умеют все современные телефоны.

2

Если вы про одно и то же фото говорите, это будет заметно.
Если один раз все убрать, наделать много разных фото с разных ракурсов и отправлять - это уже осознанный обман, а не простое раздолбайство. На такое идут реже.
Как я и говорю, это работает с адекватными людьми. С *удаками мало что работает, поэтому лучше с ними прощаться.

1

Не мой рынок, сотрудников кафе я не подбирал, но с подобными системами "контроля" сталкиваться приходилось. Итог - те, кто работает нормально уходят сами, туда, где людям доверяют и можно спокойно работать, тех, кто работает ненормально увольняют начальники. В сухом остатке запредельная текучесть кадров. Контроля должно быть в меру, нужно нормально работать рекрутеру на этапе собеседования-испытательного срока. Меня лично просто бесит, когда контрагент, который оплачивает мои услуги по конечному результату требует какой-то отчетности, да еще подробной, да еще раз в день, так как на ее составление уходит время, которое оплачивать никто даже и не думает.

1

Нужно контролировать не сотрудников, а действия и результаты. Большинство моделей управления почему то к контролю относятся как к отдельному бизнес-процессу, отсюда и проблемы с его внедрением и исполнением. Чек-листы хорошая практика мониторинга

1

Как по мне все эти контроли, отчеты и жесткие проверки, которые применяются во многих компаниях - не работают. Эффективнее всего это доверие и четкие ожидания. У нас просто каждый при стажировке еще проходит этап, на котором ему объясняют, как его работа влияет на показатели в тех или иных направлениях. И в конце месяца мы уже проводим собрание, где обсуждаем все наши итоги, и ребята сами понимают, что/кому/где надо подтянуть. Каждый понимает свою зону ответственности, поэтому вместо проверок, фокусируемся на результатах. Если уже понимаем, что человек ничего не хочет улучшать в своей работе, тогда в индивидуальном порядке уже думаем, как его "искусственно" замотивировать.

1