Первое, что нужно сделать, — это создать пространство для откровенного общения. Важно, чтобы сотрудник чувствовал, что его переживания и чувства принимаются всерьез, и что его поддержат, а не осудят. Устройте встречу, где он сможет спокойно рассказать о своих проблемах и чувствах. Дайте понять, что компания готова помочь и что он не один в этой ситуации.
Обратила внимание, что проблема выгорания в последнее время действительно актуальна и в связи с этим роль HR специалистов значительно возросла. HR должен первым замечать, что сотрудник с сотрудником что-то не так и начать решать проблему, потому что сотрудник может быть рассеянным, допускать ошибки в банальных местах и это явно не будет на пользу компании. Если раньше - в подобных ситуациях людей увольняли, потому что на рынке было большое количество кадров, то сейчас квалифицированные специалисты на вес золота
Однозначно соглашусь, что роль HR стала ключевой в последние несколько лет, наконец-то стали осознавать, что бизнес строится с прямым участием людей и без человекоцентричности сейчас никак. Но с большой ролью приходит и большая ответственность)
А про специалистов это правда, очень держатся сейчас за людей. Работать над удержанием сейчас гораздо выгоднее, чем искать замену сотруднику, даже в денежном эквиваленте.
Равномерная нагрузка нужна и здоровая атмосфера в коллективе, чтобы люди которые чуть свободнее спешили на помощь или те кто сильно нагружен просил о помощи и всё будет гуд. Ещё неплохой вариант сменять род деятельности между сотрудниками: когда в чём-то новом пытаешься разобраться - выгорание куда-то само уходит, интерес просыпается, делать одно и тоже месяцами подряд не айс
Это была бы идеальная картина мира и, на самом деле, с дефицитом кадров компании начали к этому стремиться, работать над вовлеченностью и удовлетворенностью сотрудников, заботиться о них и создавать комфортную атмосферу, открытую и с взаимопомощью. Но этого не так просто добиться, нужно перестраивать много процессов, отказываться от старых устоев, и требуется слаженная совместная работа и HR-отдела, и руководителей, топ-менеджеров.
Действительно, корпоративная культура, где ценятся не только результаты, но и здоровье сотрудников, — это не только про благополучие команды, но и про долгосрочный успех компании
На самом деле, это очень актуальная проблема, которая мало кем из работодателей в серьез. Хотя они те кто должны максимально на это обращать внимание, потому что их же работа выполняется не эффективно из-за отсутствия у работника какого-либо интереса к ней.
Раньше вообще не понимал, что такое выгорание, пока сам с этим не столкнулся. Постоянные дедлайны, миллион задач и ощущение, что отдыхаешь только во сне. На личную жизнь времени нет, да и на себя тоже. В какой-то момент просто перестал радоваться даже тому, что раньше вдохновляло. Теперь стараюсь не доводить до такого и разгружаюсь, где могу, и позволяю себе отдыхать без чувства вины.