реклама
разместить

ЗАЧЕМ ПСИХИКЕ НУЖНА ВЫУЧЕННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ?

ЗАЧЕМ ПСИХИКЕ НУЖНА ВЫУЧЕННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ?

Казалось бы - странный вопрос. Ведь многие пытаются от неё избавиться и годами ходят для этого к психологу. Но вообще - то, выученная беспомощность - это адаптивный механизм, помогающий не тратить лишние ресурсы на то, что не удаётся изменить. Даже если хочется это изменить. Даже если это что - то ужасное и это стоит изменить. Но борьба с этим "ужасным" отнимает последние ресурсы, а результат - такой же, как если бы не боролся. И вот тогда возникает это "что воля, что не воля, всё равно". Неприятное состояние. Но увы, бывают ситуации, когда чтобы выжить (сэкономив последние силы) - нужно сдаться. Отсюда и возникает выученная беспомощность. Зачем я это пишу? Уж не хочу ли я предложить сдаться и не пробовать менять свою жизнь? Нет, пост не об этом. Пост о том, что выученная беспомощность - это адаптация к ситуации. Но часто наша психика ригидна и не замечает, что ситуация изменилась. Что сейчас уже можно что - то поменять. Что усилия уже приведут к результату. Но психика так истощилась безуспешными попытками что-то изменить в прошлом, что увы, не верит в эти изменения. И экономит энергию. Да, экономит! Это то, на что она может повлиять. Возможно, это единственное, на что человек в безвыходной ситуации может повлиять - не тратить впустую свои силы. И вот "что воля, что неволя..." Хорошая новость заключается в том, что психологи уже давно научились работать с выученной беспомощностью. Как? Об этом я расскажу в следующем посте. Интересно?

11
реклама
разместить
Начать дискуссию
Люди врут, даже когда думают, что говорят правду. Про когнитивные искажения

Представьте себе ситуацию: совещание, важный проект, напряжённая атмосфера. И тут один из менеджеров с видом знатока выдаёт: «Да мы с самого начала знали, что этот подход сработает!». Все вокруг согласно кивают, восхищаясь его прозорливостью. Но вы-то помните, как ещё полгода назад этот же человек топил за совершенно другую идею! В чём дело? Он врё…

Люди врут, даже когда думают, что говорят правду. Про когнитивные искажения
1919
реклама
разместить
Как вернуть мотивацию и начать действовать! 7 главных причин ее отсутствия

Давайте поговорим о мотивации. Иногда кажется, что она просто исчезает, и вы не понимаете, почему. Вы можете чувствовать себя подавленным, не знать, с чего начать, или вообще терять надежду. Но давайте разберемся, что может мешать вам двигаться вперед.

1414
22
11
IP-телефония – всё? Постановление Правительства РФ №1898 простыми словами

Что за документ был принят 26 декабря 2024 года? Как он повлияет на работу вашей компании и цифровых продуктов MANGO OFFICE? Разберемся в нашей статье

IP-телефония – всё? Постановление Правительства РФ №1898 простыми словами
Есть ли у вас какие-либо из этих профессиональных «слепых пятен»? 3 распространенные ловушки в работе

Вы чувствуете, что делаете все правильно, но почему-то прорыва в доходе или повышения все никак не приходит? Это может быть связано с «слепыми зонами». Иногда мы сами не замечаем, что делаем что-то не так, а другие это видят. Это может мешать вам проявить себя с лучшей стороны и серьезно повлиять на вашу карьеру.

99
33
11
Как обмануть мозг на пользу себе: удобные секреты когнитивных искажений
Как обмануть мозг на пользу себе: удобные секреты когнитивных искажений

Вы когда-нибудь ловили себя на мысли: «Да почему я снова принимаю нелогичное решение?» или «Неужели мой мозг так легко обвести вокруг пальца?» Спойлер: да, он иногда буквально подставляет вас, предлагая упрощённые, но не всегда верные решения. Однако, мы же тут все образованные. И придумали пару хаков.

55
Как успеть больше за меньшее время. Или что нужно знать о концентрации.

Знакомо ли чувство, когда день подошел к концу, а список дел так и остался незавершенным? Ведь вечно что-то отвлекает…

Как успеть больше за меньшее время. Или что нужно знать о концентрации.
22
Чем занимается таргетолог и почему бизнесы платят ему миллионы
Чем занимается таргетолог и почему бизнесы платят ему миллионы

Таргетолог — это не "человек, который нажимает кнопку запустить рекламу". Это аналитик, маркетолог, стратег и даже немного психолог. Его задача — не просто показывать объявления, а приводить бизнесу клиентов, управляя рекламными бюджетами так, чтобы каждая вложенная копейка приносила прибыль.

11
Как ошибки мышления крадут ваш успех: научное объяснение

Привет! Если вы открыли эту статью, значит, вас привлек заголовок. А это значит, что вы, как и я, хотите найти для себя научное подтверждение тому, что ошибки мышления существуют.

11
[]