Методика командных продаж КИРКК — как поднять продуктивность менеджеров в три раза
• Как объединить менеджеров по продажам в команду?
• Какие принципы организации работы могут поднять продуктивность в три раза?
• Где можно скачать методику?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво описать идею методики командных продаж
Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды руководителей отделов продаж и маркетинга). В продажах давно — ровно 30 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги.
Подпишитесь на тг-канал «Вдумчиво о продажах» и познакомьтесь с моей книгой «8 граней личности», которая помогает продавать, нанимать и управлять сотрудниками.
Дивертисмент
В чем идея командных продаж
Спектр задач в продажах настолько широкий, что нет ни одного действительно универсального менеджера. Часто слабым местом является работа с документами. Кто-то плохо пишет или плохо считает. Кто-то плохо делает холодные звонки. А кто-то хорошо, но никому об этом не рассказывает, чтобы не отправили «на холодец».
Недавно я публиковал статью о разделении на хантеров и фермеров. Интересно, что в качестве теоретического обоснования специалисты используют гипотезу Тома Хартманна об эволюционно обоснованном появлении синдрома дефицита внимания (СДВГ) и гиперфиксации.
Обе особенности безусловно важны при подборе и управлении менеджерами по продажам. Я описывал их в соответствующих статьях: «Откровенные факты: что нужно знать о менеджерах по продажам с СДВГ с их собственных слов» и «Гиперфиксация — как управлять обратной стороной фокуса и всегда сохранять продуктивное состояние».
Хартманн ссылается на полоспецифичность СДВГ, мол, охотниками были мужчины, поэтому у мальчиков эта проблема встречается в два раза чаще, чем у девочек. Поскольку женщины больше увлекались корешками, а не многодневной погоней за мамонтом, то и гиперфиксация им тоже не свойственна.
И вот они как бы объединились с тем, чтобы и детишек нарожать, и функции распределить. Простите мне мой сарказм. Я готов поверить в Землю любой формы, но не раньше, чем появятся соответствующие исследования.
Итак, единственное, что мы можем сказать уверенно, так это то, что все люди разные. У них разная мотивация, разная реакция организма и разный предпочтительный образ действий. Подробно эти различия я рассматривал в книге «8 граней личности».
Сложность в том, что как бы мы не делили функционал между разными сотрудниками, остается главная проблема — взаимодействие между ними. Если решить вопрос взаимодействия, то можно реализовать разделение, при котором (в простом виде) команда прямо во время звонка заполняет CRM, готовит и отправляется КП, ищет информацию для следующего звонка.
Было бы круто болтать целый день с клиентами и больше ничем не заниматься. А кому-то бы понравилось целыми днями делать «капэшечки». Продуктивность в этом случае вырастает в те самые три раза. В общем идея понятна.
Кроме непосредственно функциональных действий я хотел реализовать взаимную мотивацию и, конечно, добиться синергетического эффекта. Это удалось сделать только в офлайне и с использованием специальной мебели (на фото).
Полукруглый стол рассчитан на трех человек. На стене дашборд. Свое успешное действие сотрудник отмечает перемещением стикера. Чем чаще ты встаешь, чтобы внести изменение на дашборде, тем сильнее тебя любят твои коллеги.
В других проектах я пробовал использовать круглые столы. Вариант тоже рабочий, но общая стена все-таки должна быть видна всем.
Кроме дашборда есть еще набор артефактов, ролей и процедур. Все это подробно описано в методике. Файл можно скачать.
Методика появилась в 2015 году. Тогда я увлекался не только характерологией, но вариантами гибкой организации работы в команде, вроде SCRUM. Аббревиатура КИРКК расшифровывается как Командно-Итеративная Разработка Корпоративных Клиентов.
Итого
Человек с удовольствием делает то, что заложено в интересную для него игру. Осталось только ее организовать.
Давайте общаться
- Подпишитесь на тг-канал Вдумчиво о продажах, где я публикую анонсы всех своих материалов.
- Пообщайтесь с нашим шеринговым руководителем, который может вести ваш отдел продаж или маркетинга. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
- И конечно познакомьтесь с моей книгой «8 граней личности», чтобы гениально продавать, гениально управлять и гениально ��одбирать сотрудников.
• В чем баланс между работой и домом?
• Из каких коллективов сотрудники не уходят?
• Как влияют бонусы на решение уволиться?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво разобраться в теме удержания сотрудников
• Как работает самооценка в социальном взаимодействии?
• Как скорректировать мнение о себе?
• Чего стоит избегать?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво разобраться в том как влияет самооценка на успешность и как этим управлять
Родители должны оплачивать коммунальные платежи за детей до их совершеннолетия, даже если не живут вместе. Такое решение, приняла судебная коллегия Верховного суда РФ по гражданским делам.
В вынесенном определении говорится, что в случае, если собственником жилого помещения или доли является несовершеннолетний, то обязанность по оплате услуг ЖКХ суб…
• Как сотрудники выбирают себе босса по душе?
• Какие ожидания от работы идеального руководителя?
• С кого можно брать пример как не надо управлять людьми?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво проанализировать выбор людей, работающих в подчинении
• Как появилась теория поколений?
• Что не так с сегментированием по году рождения?
• Как проверять теории и методики?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво проанализировать действенность теории поколений
• Где и как отбирать резюме?
• Как просеять большую выборку?
• Как провести первый этап собеседований?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво изложить наш опыт подбора
• Как «показать» товар лицом?
• Какие техники используют демонстративные менеджеры?
• Как это показано в мультфильме?
В этой статье я постарался интересно и с пользой для дела разобрать известный советский мультик
• На что обратить внимание в маркетинге, продажах и финансах?
• Как могут повлиять внешние и внутренние факторы?
• Что делать с мотивацией команды?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво проанализировать частые причины снижения продаж
• Кого предпочитают продвигать по карьерной лестнице?
• Какие личные качества влияют на успешный рост?
• Какие действия ускоряют карьеру?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво подобрать важные принципы для успешного карьерного роста
• Как сформулировать задачу?
• Как поставить сроки и добиться их соблюдения?
• Как усовершенствовать процесс постановки задачи и контроля исполнения?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво написать о том, как поставить и проконтролировать задачу
• Как находить не просто контакты, а выходы на руководителей крупных компаний?
• О чем договариваться и что предложить взамен?
• Где найти нужных людей?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво рассказать о схеме захода в большие компании
файл открыла. да там изучать и изучать!
Я хотел выложить как есть, но потом подумал, что народ глаза сломает)
Методика звучит интересно, особенно в контексте B2B-продаж, где командная работа критична. А как избежать ситуации, когда сильные продавцы тянут на себе всю команду, а слабые просто «едут» за счёт других?
В этом и прикол))
На самом деле методика про другую команду. Там роли не пересекаются и тянуть на себе невозможно. Все работают одинаково.
про планы Костя писал недавно. Видимо, только так их мотивировать - индивидуальный план
Дивертисмент из разряда: нужно работать не 8 часов в день, а головой😁
я прочитала "голой")))