Как выбрать аутстаф-компанию? Список вопросов, которые точно нужно задать при выборе агентства

Рынок аутстаффинга во всем мире активно растет. Удивляться этому не стоит – такая форма взаимодействия с персоналом удобна: компания-заказчик получает квалифицированных сотрудников, которых не нужно оформлять в штат, так как юридически они числятся в аутстаффинговой организации. В результате сокращаются издержки за счет снижения нагрузки на бухгалтерию и отдел кадров, упрощается поиск специалистов под разные типы задач.

Главная сложность, с которой сталкиваются компании, решившие внедрить аутстаффинг – поиск надежного и профессионального агентства. Не всегда просто отличить хорошего подрядчика от откровенных мошенников. Мы в Evapps имеем многолетний опыт в аутстаффинге и подготовили инструкцию, которая поможет выбрать аутстаф-агентство и приступить к взаимовыгодному сотрудничеству.

На что обратить внимание при выборе аутстаффинговой компании

Что точно НЕ стоит делать, если компания решила выбрать партнера по аутстаффингу – обращаться в агентство, предлагающее самый низкий рейт разработчиков. Велика вероятность напороться на фирму, которая не исполнит своих обязательств: не подберет персонал, не обеспечит качество и скорость разработки.

Чтобы избежать проблем, стоит внимательно подойти к выбору партнера. Весь процесс можно разделить на три этапа.

Этап I. Сбор информации

На первом этапе вам надо составить список аутстаф-компаний, из которых вы выберете ту, с которой будете сотрудничать.

При выборе надежного партнера лучше всего работают рекомендации знакомых. Также я бы посмотрел отзывы в интернете или поспрашивал коллег, что они знают о той или иной компании. Если бы в итоге новой информации не появилось, я бы действовал по следующему алгоритму: собрал шорт-лист агентств, а затем поговорил с менеджментом агентства и оценил, какие задают вопросы, насколько хотят разобраться в проекте, на который клиент ищет ребят.

Дальше я бы посмотрел, сколько у них разработчиков, свои они или нет. Чтобы это проверить, можно заехать в гости. Например, мы очень любим, когда к нам приезжают, так что всех приглашаем на экскурсию к нам в Тулу и на чай с пряниками

Руслан Ишмухамедов, управляющий партнер Evapps

На что обратить внимание

1. Отзывы и рекомендации

Сбор рекомендаций знакомых и отзывы в интернете – важный шаг при выборе организации.

Узнайте:

  • Может ли ту или иную компанию рекомендовать кто-то из ваших знакомых/коллег?

  • С кем уже сотрудничают ваши коллеги и/или конкуренты?
  • Можете ли вы найти отзывы об интересующей организации в интернете? Какие они?

2. Опыт

Опыт – один из важных критериев надежности агентства.

Узнайте:

  • Сколько лет компания на рынке?

  • Сколько у организации клиентов?
  • Как долго длились самые продолжительные отношения с клиентом? Чем больше у агентства постоянных клиентов, тем больше шансов, что компания надежна.

При выборе партнера нужно в первую очередь узнать, как давно компания занимается аутстафом. Это один из признаков благонадежности. Чтобы проверить, сколько лет компания на рынке, можно забить ИНН организации на сайте https://egrul.nalog.ru/index.html. Надежные компании-аутстафферы существуют на рынке более года

Иосиф Фекаду, руководитель отдела продаж Evapps

3. Участие в рейтингах, наличие наград

Высокие места в рейтингах и отраслевые премии дают дополнительное очко в пользу той или иной компании, свидетельствуют об уровне компетенции агентства.

Узнайте:

  • Занимало ли агентство какое-нибудь место в отраслевых рейтингах (Tagline, Ruward, Рейтинг Рунета и т. п.)?

  • Имеет ли компания премии/награды?

После сбора информации и формирования предварительного списка агентств-подрядчиков можно переходить к следующему этапу.

Этап II. Коммуникация и прояснение деталей работы

На этом этапе основная задача – связаться с выбранными агентствами. Коммуникация позволит прояснить все детали будущего сотрудничества, понять, как отлажены процессы в агентстве, и сделать выводы, готовы ли вы продолжить и заключить договор.

При выборе аутстаф-агентства нужно смотреть на то, как в компании построены бизнес-процессы, как выстроено взаимодействие с заказчиками, ведь от этого зависит ваш комфорт.

Попросите менеджера рассказать, что такое аутстаф и как это работает в их компании – многое сразу станет ясно

Иосиф Фекаду, руководитель отдела продаж Evapps

На что обратить внимание

1. Персонал

Одна из важных деталей, которую необходимо выяснить в процессе коммуникации, – может ли агентство предоставить сотрудников, обладающих нужными навыками.

Узнайте:

  • Сколько в компании сотрудников? Сколько среди них тех специалистов, которые вам нужны?

  • Есть ли в компании собственный пул нужных вам специалистов или их будут искать под ваши задачи?

  • Сколько подходящих сотрудников работает в офисе, а сколько на удаленке?

  • Сколько времени требуется на подбор сотрудников с нужными навыками?

  • Будет ли команда работать исключительно на ваш проект или специалистов будут привлекать под другие задачи? Идеальный вариант – когда сотрудники на 100% погружены в проекты компании-заказчика.

  • Готово ли агентство прислать резюме свободных специалистов и начать проводить собеседования под запускаемые проекты? Можете ли вы собеседовать подходящих кандидатов?

  • Какие условия предлагает агентство, если возникла необходимость привлечь новых людей или убрать неподходящих сотрудников?

2. Управление

У агентства, с которым вы ведете переговоры о сотрудничестве, стоит поинтересоваться, как будет выстраиваться управление проектами.

Узнайте:

  • Кто будет напрямую управлять командой аутстаф-специалистов? Аутстаффинг подразумевает, что руководит командой компания-заказчик услуг, но в конкретном агентстве все может быть иначе.

  • С какими инструментами управления проектами работает команда?

  • Сможете ли вы использовать инструменты и методы управления проектами, которые приняты в вашей компании?

  • Какие каналы коммуникации используются для общения с заказчиками услуг?

  • Как и с кем связываться в случае возникновения чрезвычайных ситуаций?

3. Рабочая среда

Эффективность и продуктивность сотрудников во многом зависит от рабочей среды, поэтому важно убедиться, что аутстаффинговое агентство предоставляет сотрудникам всё необходимое для работы.

Узнайте:

  • На каком оборудовании работают сотрудники? Если вы ищете разработчиков, поинтересуйтесь, какая среда разработки используется?

  • Во сколько начинается и заканчивается рабочий день? Могут ли специалисты начинать работу раньше или позже, если вам нужно совместить график?

  • Как строится работа в праздничные дни?

  • Как строится работа, если кто-то из специалистов во время выполнения проекта уходит в отпуск или на больничный? Может ли заказчик одобрять отпуск сотрудников на аутстафе?

4. Безопасность

При сотрудничестве с аутстаффинговой компанией всегда есть небольшой риск, что ваши данные или коммерческая тайна будут скомпрометированы. Поэтому при выборе подрядчика важно уточнить детали, касающиеся безопасности.

Узнайте:

  • Готова ли компания подписать «соглашение о неразглашении»? Будет ли оно распространяться на сотрудников, которые задействованы в работе над проектом?

  • Как в агентстве решают вопросы, связанные с правами на интеллектуальную собственность?

  • Какие меры безопасности предпринимает компания, чтобы доступ к информации по проекту имели только задействованные в нем сотрудники?

  • Есть ли план аварийного восстановления данных? Когда он проверялся?

5. Стоимость услуг

Еще один важный момент, который необходимо прояснить при выборе аутстаффинговой компании, это как рассчитываются ставки и происходит оплата.

Узнайте:

  • Сколько стоит час работ? Слишком низкая стоимость может быть признаком недобросовестности подрядчика.

  • От какого количества часов можно нанять специалиста?

  • Меняется ли рейт со временем? От чего это зависит?

  • Каковы условия оплаты?

Этап III. Проверка достоверности

Итак, вы собрали интересующую информацию от аутстаффинговых компаний. Наверняка вы к этому этапу уже выбрали кого-то, с кем готовы начать сотрудничество. Не торопитесь. Перед тем как подписывать договор, стоит проверить достоверность.

На что обратить внимание

Еще раз изучите всю информацию, которую найдете о компании в интернете. Если знаете клиентов, с которыми работает агентство, можно связаться с ними и узнать, насколько они довольны сотрудничеством.

Если есть возможность, посетите офис агентства, чтобы лично оценить рабочую среду и пообщаться с сотрудниками. Надежным компаниям нечего скрывать. Например, мы в Evapps регулярно приглашаем клиентов к себе на экскурсию или устраиваем видеотуры.

Вместо заключения

В статье мы представили основные вопросы, которые следует задать потенциальным аутстафферам. По тому, как будет проходить коммуникация и какие встречные вопросы по проекту вам зададут, можно будет сделать выводы, подходит ли вам компания. А время, потраченное на поиск надежного агентства - окупится вашим спокойствием. Или приходите к нам, мы с радостью ответим на все перечисленные вопросы и даже больше :-) Удачи!

И для вашего удобства, вы можете скачать себе наш чек лист тут.

А вы работали с аутстаффинговыми компаниями? С какими ситуациями сталкивались? Пишите в комментариях.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Prokhorov

При выборе аутстаффинговой компании лучше сразу учесть, что аутстаффинг в РФ запрещен с 2016 года, за исключением оочень маленькой ниши частных агентств занятости и очень ограниченного перечня персонала/услуг))
Статья ламерская, каждый пункт детский сад)

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Pintarich

а мне понравилось) советы довольно дельные. Помониторь рынок айти - аутстаффинговых компаний как раз-таки сейчас очень много 

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Dyakova

Как вы считаете нужно искать разработчиков на аутстаф?

Ответить
Развернуть ветку
Родион Труфанов

Интересное мнение. А можно ссылочку на законодательный акт? 

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Ишмухамедов

официально аутстаффинг запрещен, все контракты заключаются на оказание услуг
но рынок аустаффинга очень быстро растет 
а что не так со статьей? аргументы?)

Ответить
Развернуть ветку
Andy Tsar

Какой смысл в купленных отзывах? Едва ли можно сегодня найти настоящие

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Entin

Да, рейтинги - такие рейтинги...
Есть вероятность, что раз компания пиарится и раскручивается - то и репутацией дорожит. Но и то не факт, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Dyakova

В отдельности, скорее никакого. В совокупности всего перечисленного - вполне. 

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Ишмухамедов

обычно положительные отзывы - активность маркетолога компании
 очень редко сам клиент 
а вот отрицательные тут и происки конкурентов и реально не довольные и злые покупатели 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Milchenko

Спасибо за чек лист, пригодится

Ответить
Развернуть ветку
Filippova Liudmila

А как можно проверить действительно ли тот человек, которого вы нанимали работает над вашим проектом, а не другой? 

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Ишмухамедов

скайп с видео? 
часто по коду видно, что разработчика сменили
у индусов хорошо поставлена система подмены разработчиков)))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Афанасьев

главная проблема рынка аутстаффинга - фрилансеры. Часто небольшие it компании предлагают их под видом штатных разработчиков. После подключения такого "штатного сотрудника", возникает большое количество проблем, к примеру: 
- не умение (не желание) работать в команде;
- не дисциплинированность; 
- может не проснутся к утреней планерке;
- параллельно занимается другим проектом;
и т.д

Данный момент очень раздражает, ведь некомпетентность сотрудника может сказаться на дальнейшем сотрудничества с заказчиком.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Ишмухамедов

да и их способность пропадать с проекта  

Ответить
Развернуть ветку
Александр Афанасьев

в точку)

Ответить
Развернуть ветку
Родион Труфанов

да и заказчики порой бывают не совсем адекватные... 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Афанасьев

100%

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Соболевский

Информация весьма полезная, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Родион Труфанов

Мне кажется, отзывы/рейтинги - это всё сугубо субъективно. В любом случае есть риск нарваться на компанию с хорошими отзывами (купленными) и получить некачественную услугу или не получить услугу вообще. Но зато потом будет опыт, и при выборе следующей компании в этой ситуации уже можно будет выявить неблагонадёжных исполнителей

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Ишмухамедов

сейчас рейтингов расплодилось конечно много
а с другой стороны с no name компанией страшно пробовать 
тут скорее комплексным способом решается выбор подрядчика 
я больше всего конечно доверяю отзывам знакомых

Ответить
Развернуть ветку
Родион Труфанов

в своё время работал в seo компании. Отзывы/рейтинги покупаются "на ура". Лично на мой взгляд, если нет отзывов от знакомых людей, то можно в любую компанию обращаться. так и так это будет первый опыт для вас. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Родионов

Ну по третьему пункту первого этапа я бы подискутировал бы :) 
В остальном прям зашло! Кое что даже взял на заметку. 

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Ишмухамедов

а что не так с пунктом 3?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Буш

По поводу того, что компания должна существовать больше года - саму ООО-шку можно и купить. Это не запрещено и практикуется. Иногда прям с директором, хотя последние несколько лет это и слегка бессмысленно уже. Лучше проверять, что директор жив, не бомж и что он является директором больше года. В идеале - с момента открытия компании. А в остальном - прям чек-лист, "что не пропустить, если собрался покупать людей".

Ответить
Развернуть ветку
Полина Беляцкая

Спасибо за интересный материал! Мы полностью поддерживаем мысль, что аутстаф только набирает свои обороты как удобная и взаимовыгодная модель работы на ИТ-рынке. С чек-листом полностью согласны — почти все его пункты мы соблюдаем, когда подключаем агентство к SkillStaff.

Ответить
Развернуть ветку
Родион Труфанов

А, совсем забыл. К большому сожалению аутстаффинг порождает собой "перекупов". Зачем нанимать сотрудников, когда можно купить их у одной компании подешевле и продать другой компании подороже? И в этой ситуации очень проблематично и работать с исполнителями, и получать обратную связь в рамках работы на проекте. Разработчику приходится логгировать время в нескольких учётных системах, чтобы все были в курсе его работы; приходится внимательно следить, что и в каком чате можно писать. 
Очень редко сейчас можно встретить чистый аутстафф (когда компании-заказчику нужны сотрудники на проект и они их берут напрямую от поставщика кадров)...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Valeria V.

Чек-лист отдельным файлом — кайф! спасибо за материал) 

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда