Михаил Петров, директор по логистике ПГК: «Никто не приведет вас за руку на руководящую позицию»

Директор по логистике ПГК Михаил Петров в своей сфере работает давно. У него за плечами разнообразный опыт: собственный бизнес, работа в морском порту и крупной транспортной компании. В небольшом интервью он рассказал о том, какие навыки нужны современному руководителю, как и чему можно учиться у лидеров и как найти для себя достойный пример.

– Что было самым сложным после того, как Вы впервые перешли на руководящую должность?

– Впервые я стал полноценным руководителем, когда запустил собственный бизнес. Это большая ответственность не только за свои поступки и решения, но и перед своими сотрудниками за качество их жизни. Например, клиенты задерживают оплату за услуги, а через несколько дней нужно платить зарплату. В подобных ситуациях непросто соблюдать баланс: не только действовать в интересах бизнеса, но и оставаться человеком. Когда я перешел на руководящую позицию в группе «Деловые Линии», где проработал более 7 лет, сложно было научиться эффективно работать в режиме многозадачности. Имея в подчинении несколько тысяч человек с разными функциональными обязанностями, важно уметь оперативно переключаться с одной задачи на другую, расставлять приоритеты, помнить, на чем ты остановился и какие у тебя цели.

– Что помогло Вам справиться с трудностями?

– Мне помогла помощь более опытного руководителя, который был готов делиться знаниями и практиками. Наставник дает рекомендации, корректирует твой вектор движения к цели, подсказывает, как быть в сложных ситуациях. В ПГК тоже есть такая практика. Наставничество является одним из наиболее важных инструментов нашей Производственной системы. Возможность обратиться к ментору также реализована на внутреннем портале. Воспользоваться консультацией может любой сотрудник. Еще мне всегда помогает системный подход к решению различных задач. Базис такого подхода был заложен моим нестандартным технико-медицинским высшим образованием. Важным для меня является практический опыт системного анализа и ИТ-разработки. В ходе разработки ПО учишься мыслить системами и алгоритмами, без которых невозможно построить единое целое. И еще один значимый момент – стрессоустойчивость. Благодаря опыту работы в морском порту и организации внутрипортового экспедирования я научился спокойно воспринимать различные ситуации. Там всегда что-то шло не по плану, что-то ломалось, машины опаздывали, а любой простой инфраструктуры и бригад стоит больших денег. Чтобы справляться с этими ситуациями, нужна «холодная» голова, это помогает принимать быстро правильные решения. Во время пандемии и экономической нестабильности это качество особенно актуально. Еще, считаю, стоит развивать в себе смелость и решительность. Руководитель должен уметь отступать от рамок, искать нестандартные решения задач и быть требовательным к качеству того, что делает сам и его сотрудники. – Какими качествами должен обладать современный руководитель?– Ко всему выше сказанному добавлю, что важно строить свою социальную сеть. Я знаю некоторых руководителей, у которых есть личный KPI – минимум 2 новых контакта в неделю. Построение сети дает новые деловые связи, новые знания и актуальную информацию. Нужно уметь поддерживать позитивный настрой и передавать это настроение сотрудникам. Еще важно поддерживать баланс работы и личной жизни, даже если работа увлекает. В любом бизнесе это важно.

– Можете привести пример какой-то нестандартной ситуации? Как ее решили?

– В качестве примера хочу вспомнить одну из снежных зим в период операционного руководства транспортной компанией. Однажды зимой замело трассу М5 под Екатеринбургом. Легковые автомобили почти по крышу засыпало снегом. Фуры увязли и не могли ехать дальше. МЧС не удавалось проехать для расчистки трассы. На улице было очень холодно. Сначала мы решали проблему сроков доставки – договаривались с клиентами. В один момент у водителей начало заканчиваться топливо, которое уходило на обогрев кабины. Решая эту проблему, мы поняли, что и у других автомобилей – легковых – бензин заканчивается. Да и еды, воды у людей тоже было ограниченное количество. Тогда мы решили помочь всем, кто застрял в снежной пробке. На внедорожниках воду, еду и топливо доставляли не только нашим водителям, но и всем, кто стоял на трассе. Так прошло несколько дней. Наконец, МЧС удалось расчистить трассу, и мы восстановили движение и доставку.В таких случаях важно посмотреть на ситуацию целиком, оценить все риски и возможности, а затем принимать взвешенное решение. Еще важно не терять человечность.

– Какие советы Вы бы дали сотрудникам для личного и карьерного роста?

– Могу порекомендовать выбирать для себя подходящий пример. Анализируйте, как лидер, который вам нравится, пришел к успеху. Пробуйте применять его подходы на практике. Для меня очень интересен пример путешественника Руаля Амундсена. При подготовке к экспедиции на Северный полюс он лично тестировал возможности передвижения на собачьих упряжках, способы строительства жилья, подходящего для зимовки, сам фасовал провизию так, чтобы в сани вошло как можно больше, а состав продуктов соответствовал суровым климатическим условиям. Дойти до мельчайших деталей важно для любого руководителя, и я сам делаю именно так. Второе, что мне в нем нравится, — требовательность к себе. Он понимал, чего хочет, еще в юности. В 16 лет он вел строгий образ жизни — спал на свежем воздухе, регулярно ходил на лыжах и многое другое, поэтому был хорошо подготовлен к своему путешествию. Он умел переключаться, планировать, радикально менял решения, если видел ресурс для этого. Для меня это отличный пример лидера.

– Как проявить себя в компании, обратить внимание на свои стремления и возможности?

– Не бойтесь быть смелыми, амбициозными, предлагать свои идеи. Вы знаете железнодорожную отрасль как консервативную, но в ней сейчас происходят значительные изменения. Транспортный рынок в целом довольно активно развивается. В ПГК развернута Производственная система, сотрудники регулярно подают идеи по улучшению процессов в компании, запускается своя «фабрика» цифровых решений. Можно запустить инициативу или встать у руля цифрового продукта, если человек чувствует в себе силы и уверенность. Используйте существующие возможности для своего продвижения: говорите с руководителем, подавайте идеи через электронные сервисы, больше общайтесь с соседними подразделениями. Никто не приведет вас за руку на руководящую позицию, все зависит от вас.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Andrew Simon
НаRITM0316180ставничество является

Это еще что за хрень в тексте?

Ответить
Развернуть ветку
Первая грузовая компания
Автор

Спасибо, что указали на опечатку. Мы исправили

Ответить
Развернуть ветку
Askhat A.

Хороший пример с метелью на трассе М5. Интересует больше таких кейсов.
Вопрос, как найти небольшой компании хорошего логиста? Характер работы – перевозка грузов, свой и наёмный транспорт. Высшее и средне-специальное образование, насколько знаю, для таких задач специалистов не готовят. Ваша рекомендация, где искать, как привлекать?
@Первая грузовая компания 

Ответить
Развернуть ветку
Первая грузовая компания
Автор

Асхад, здравствуйте! Вопрос очень интересный. Мы зададим его Михаилу Петрову и вернемся с ответом

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Петров

Асхад, добрый день! Коллеги пришли ко мне с вашим вопросом, постарался ответить. Материал в ленте. Если у вас будут уточнения, готов прокомментировать.

Ответить
Развернуть ветку
Askhat A.

Здравствуйте, Михаил. Прочитал.
Очень интересно, спасибо за разносторонне разобранный текст. У меня появилось пару вопросов, задам их под тем постом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда