Да, есть примеры успешного (виртуального) управления проектами, когда команды находятся на расстоянии друг от друга, иногда даже не зная, как выглядят их коллеги. Но что делать тем людям, которые продуктивны только при работе в команде? Согласно исследованию IBM по взаимодействию офисных сотрудников 80 % всех идей, решений в компании рождается в результате живого взаимодействия между коллегами. Или — как обеспечить комфортный вход для новых сотрудников? Тут уже ни чаты, ни телефонные созвоны, ни видеосвязь не заменят личного общения. К тому же есть те, для кого удаленная работы становится стрессом, — им важно постоянное получение обратной связи от коллег и руководителя.
К сожалению, основная проблема и заключается в медленной адаптации компаний к таким условиям. Например, в жесткий карантин мне приходилось ходить в офис. Именно ходить. Я работала в колл-центре на новом проекте. Ребята, которые давно варились в этом котле, работали удаленно. Помощи фактически получить не удавалось от них. Руководитель группы чаще всего где-то бродил, а супервайзеры не в курсе были как работают тайперы. Чтобы у "старичка" попросить помощи, нужно было выйти в коридор с телефоном (в компании запрет на телефоны. Так что вынести его за пределы рабочего места незаметно то еще приключение). И такая проблема много где встречается. Потому что процесс общения в сетях не налажен. Пока дождешься ответа, надо двигаться дальше. Это уже на примере других компаний. :(
Здравствуйте! Спасибо за обратную связь. Понимаю о чем Вы. Как раз об этом мой текст. Многие руководители и HR-директора эту проблему тоже отмечают и обращаются за консультациями, чтобы ее решить и наладить правильную онлайн-коммуникацию с сотрудниками. В этом смысле ковид-кризис много чему полезному нас всех научит )