Карьера
Racurs Agency

Фантастические мифы о работе в digital и где они обитают

Зачем и для кого эта статья? Для матерых диджитальщиков — посмеяться, а для специалистов вне сферы digital — познакомиться и уже наконец-то убедиться: мы не танцуем и поем с утра до ночи, параллельно закидывая файлики на досочки в Trello, и делая вид, что работаем.

Статья подготовлена от первого лица — нашего дорогого HR-менеджера Риты Летц-Орлецовой.

Я — HR digital-агентства RACURS и общаюсь с огромным количеством людей как в диджитал-среде, так и за ее пределами, поэтому уверена, что статья получится забавной, поехали!

Главные мифы о работе в digital

Миф № 1: Это несерьезная работа

Как дополнение к этому тезису обычно следом идёт что-то вроде: «Да я видел ваши фотки из офиса, там сплошной кутёж» и «Да вы все фрилансеры».

Забавно, учитывая, что многие мои знакомые из digital на связи с клиентами и с коллегами практически 24/7. Когда нам успевать на бесконечные кутежи? Остается загадкой.

В нашем агентстве мы не поддерживаем переработки, бережем наших сотрудников, ведь work-life balance никто не отменял и это действительно важно. Жизнь не должна вращаться только вокруг работы.

Но вот интересный момент — работа может стать твоим вторым домом, если находишь на работе друзей и близких по духу людей. Когда тебе реально интересны рабочие проекты и новинки индустрии, и не хочется ничего упустить.

Недавно слышала от одной из коллег:

«В отпуске я думала о работе не из-за переживаний, что без меня там всё рухнет, а о том, что интересного сейчас в проекте, что нового сейчас можно там придумать в зависимости от показателей».

Безусловно, в digital гораздо свободнее, чем во многих других сферах. Во всех смыслах этого слова. Например, возьмем для сравнения фарму. При одинаково высокой конкурентности по части найма сотрудников, гораздо легче переживать цейтнот, работая в команде. Среди не просто коллег, а друзей, с которыми можно выпить пива вечером, устроить батл с водными пистолетами вне офиса, поговорить по душам в обеденный перерыв.

Наши веселые посиделки и яркие корпоративные мероприятия чередуются с напряженной работой и сложными, многоэтапными процессами взаимодействия с клиентами. Мы умеем и работать, и отдыхать.

Переходим к следующему важному пункту. Как сказал однажды мой знакомый матерый digital-специалист: «В диджитале сплошные тусовки, реклама. Это про креатив, а креатив — это как в Каннах, в 25 пора уходить на пенсию».

Приветствуем миф №2, который звучит так: «В digital работают только молодые, средний возраст — 25 лет».

Мне 27, а в digital я всего 3 года. К счастью, руководитель не уволил меня по достижении 25-летнего возраста, так что ещё погремим косточками, коллеги.

Это тема уже не раз поднималась и обсуждалась, поэтому буду краткой.

Возраст не так важен, значение имеет только то, готовы ли вы быть гибкими и быстро усваивать новую информацию, а также самообучаться. Потому что в digital изменения реально происходят каждый день.

Помню, как была горда собой, когда перед выходом на работу в агентство осилила книгу одного известного эксперта по SEO. Я была удивлена, когда мне сказали, что многое работает уже не так.

Здесь недостаточно просто бежать, важно вырываться вперёд и предугадывать. Это специфика отрасли, где большинство изменений происходят почти ежедневно. Digital любит гибких и быстрых.

Сказать вам честно? Я сталкивалась с тем, что соискатели 40+ к этому не готовы, однако и с кандидатами 20+ такое встречается тоже нередко. Думаю, что из вышесказанного вы уже поняли мою мысль.

Средний возраст сотрудников нашей компании составляет 30 лет, а уже завтра у меня будет собеседование с проджектом, возраст которого — 45 лет.

Не хочу показаться излишне слащавой, конечно, я отказывала взрослым соискателям, но только после того, как ознакомилась с их резюме или по результатам собеседования.

Возраст (как и раса, пол, цвет волос) не так важны, значение имеют только ваши hard и soft skills. В условиях пандемии даже формат работы ушёл на второй план, очень многие в сфере диджитал работают удалённо, так какая разница, сколько тебе лет, если ты готов бежать впереди паровоза?

В нашей жизни и так много рамок, ограничений и стереотипов — не создавайте их себе самостоятельно, додумывая за работодателя, почему вы ему можете не подойти. Смело отправляйте резюме туда, где вам хочется себя проявить.

Самая частая фраза на собеседовании, которую я слышу от специалистов практически всех уровней: я выбрал/выбираю эту сферу, потому что за digital — будущее. Но оно уже здесь, с нами. И digital, это та сфера, где ты действительно можешь повлиять на многие процессы и строить будущее своими руками.

Главное, не бояться пробовать, экспериментировать, внедрять новые инструменты, подходы. Поэтому дерзайте, сияйте и стройте свой путь.

Если вы только хотите начать свой карьерный путь в digital или продолжить его в другой команде — пишите, звоните, отправляйте голубей. Ловлю ваши CV тут: hr@racurs.agency.

И да, будущее не за диджитал, а за людьми, которые работают в этой сфере.

You are welcome!

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Александр Большаков

Интересно) Работаю в диджитал давно, мифов про сферу действительно много

Ответить
Развернуть ветку
Valerka I

Особенно обожаю миф про умирающее SEO )

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самойлов

сколько там SEO хоронят? Лет так десять уже, наверное. Так же как и SMM.

Ответить
Развернуть ветку
Valerka I

SMM еще не родился, когда стали SEO хоронить ))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самойлов

SMM:

Ответить
Развернуть ветку
Алена Карсакова

Все действительно так, коллеги становятся второй семьей ♥

Ответить
Развернуть ветку
София Никольская

Нужно продолжение статьи про остальные мифы!

Ответить
Развернуть ветку
Racurs Agency
Автор

Постараемся написать) Может и у вас есть свои мифы связанные с работой?)

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Петренко

А что именно вы делаете? По тексту понял только, что вы заботитесь о сотрудниках, что сталкивались с тем, что соискатели 40+ к "этому" (чему?) не готовы, и что у вас есть свое видение того, куда надо направлять резюме. А делаете-то что?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузьмин

так статья не о том, что кто-то что-то делает, а о мифах в digital :)

Ответить
Развернуть ветку
Лаврентий Петренко

Мифы в цифровом? Не понимаю этого словосочетания. Поясните? В цифровом чём? Также в тексте упоминается напряженная работа, в связи с чем мне интересно знать, о какой работе речь.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Самойлов

Ну так написано же, что в сфере digital. А по поводу "40+" - написано все выше: быть гибким и быстрым. Видимо вы как раз из тех, кому за 40, раз уж в тексте не видите ответы на свои вопросы. Без обид!!!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Емельянов

И есть еще куча других довольно интересных историй...

Ответить
Развернуть ветку
Racurs Agency
Автор

конечно историй много, поделитесь своими?)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
null