Параллельные задачи — это неизбежность современного бизнеса. Не надо бороться с этим явлением, его нужно возглавить. Если ты берешься за несколько дел в одиночку — это падение производительности. Если ты руководитель, то твой «параллелизм» — часть навыков по ускорению одной или нескольких команд. Лично я давно перестроил себя в «мультитасковый» формат работы, но, конечно, это требует постоянного вовлечения и энтузиазма, это сложно.
Обычно консультанты советуют: научитесь ставить приоритеты. Все так, но все же это совет уровня «просто живи лучше». Здесь нет одного простого решения, так как требуется перестройка многих процессов в компании. Таких как проектное управление, стратегическое планирование, корпоративная культура, автоматизация, умение делегировать, бережливое производство и много чего еще.
Менеджер, особенно среднего звена, часто находится под прессом руководителей более высокого ранга, взаимодействиями с другими командами, причем в рамках процедур, принятых в конкретной компании. К сожалению, высшее руководство предпочитает не замечать факторы, влияющие на эффективность таких задач, а таймкиллеры часто зашиты именно в них.
Из простых шагов могу посоветовать разделить, где в вашей работе типовые операционные задачи (так называемый run) и проекты изменений (change и disrupt). Только важно это делать не на уровне проектов, а именно на уровне процессов. Например, провести брейнсторм — часто творческая задача (change), но фреймворк, по которому вы брейнстормите, необходимость оцифровать и зафиксировать результаты, планирование — это совершенно рутинные задачи внутри (run). Run — претендент на полную автоматизацию, если ее недостаточно — перед вами таймкиллер
Анатолий Стояновский, Директор по технологическим инновациям Московской школы управления «Сколково»
Эх, сюда бы хорошую инфографику добавить
А, тимлиды, пиэмы. У путена чо не спросили-то?
""Пример: вы трудитесь над сложным проектом, не спите вторую ночь и, как вам кажется, близки к победе. Опа! Руководитель забрасывает вам «по-быстренькому» подготовить презентацию для завершения этапа с заказчиком, а от финблока приходит требование до 24-го сдать командировочные расходы. Первая ваша реакция… Мы знаем, какая"
Позволю себе не согласиться с выбором реакции. Хорошая книга "Peopleware" (рус. "Человеческий фактор") описывает решение подобного кейса немного с другого угла. В такой ситуации я бы сразу поставил задачу своего мега важного проекта на паузу и в наивысшем приоритете сделал задачу руководителя. Есть несколько причин : как бы не закончился мой проект, цензор и SPOC для эскалаций моих проблем там - мой руководитель. Если я сделаю в итоге свой проект отлично - он похвалит, не сделаю - мне сразу два минуса, т.к. и проектную задачу завалил, и ему вовремя (ему срочно) презентацию не сделал. То, что я "не сплю" из-за проекта, есть результат прежнего провала в time management-e