Карьерные взлеты: как сменить профессию и вырасти внутри большой IT-компании

Сотрудники Kolesa Group делятся своими историями

Если вы задумываетесь о смене профессии, то наверняка испытываете смешанные чувства. Сейчас с этим сталкиваются многие: только в США в сентябре 2021 года 4,4 млн человек уволились со своей работы. А в России, согласно опросу сервиса «Работа.ру», в 2022 году 71% людей всерьез намерены сменить работу. Причем, в 39% случаев смена работы для респондента подразумевает и смену профессии.

Сотрудники Kolesa Group поделились историями своих карьерных переходов внутри компании. Герои статьи преодолели внутренние страхи и сомнения, сделали шаг вперед и поменяли свои профессии. Теперь они хотят поделиться своим опытом и вдохновить этим других.

Жазира Бердыбай, CX/UX-исследователь

Жазира Бердыбай
Жазира Бердыбай

• О прежней работе

Я пришла в компанию в августе 2019 года на позицию оператора call-центра. Выполняла самые разные задачи: от тайного покупателя и подсчета ежедневных показателей до обзвона специалистов по недвижимости. Была ментором, знакомила новых сотрудников с отделом.

В сентябре 2020 года у нас в call-центре появилась должность рекрутера пользователей для качественных исследований, я перешла туда. Мы проводили телефонное опросы и искали респондентов на качественные исследования, чтобы узнавать инсайты у пользователей и помогать развивать продукт.

• О решении сменить профессию

Тема исследований интересовала меня еще с университета. Но, занимаясь рекрутингом пользователей, поняла, что хочу еще больше влиять на улучшение CX и UX наших продуктов. Как раз в это время наш отдел RnD активно искал исследователя. Посоветовали меня, я прошла собеседование и получила оффер. Так, в январе 2021 года я стала UX-исследователем отдела RnD.

В новой должности я постепенно погружалась в продуктовые исследования. Смотрела кейсы крупных компаний: как устроены команды, какие методы применяют, как работают с результатами исследований. Нашла профильные каналы в Telegram, где публиковались интересные статьи и полезные материалы для UX-исследователей.

• Трудности на новой стезе

В начале пути мне было сложно давать рекомендации в отчетах исследований. Команда ждала actionable insights, поэтому мне нужно было разобраться в процессах аналитики, дизайна, разработки и научиться выстраивать процесс взаимодействия, так как наши исследователи работают внутри продуктовых команд. Мне хотелось научиться мыслить цельной картиной, а не отдельным ее пазлом.

Иногда накатывали приступы синдрома самозванца. Но через полгода, благодаря команде и накапливающейся экспертизе, эти страхи прошли.

• О текущей работе

Я веду полный цикл CX- и UX-исследований: начиная от выбора методологии, определения аудитории исследования, составления сценариев и гайдов, проведения поля, анализа и синтеза данных, заканчивая созданием отчета и обсуждения с командой его результатов.

Мы часто используем и немодерируемые исследования, проводим фокус-группы, делаем опросы. Работаем с такими платформами, как Fabuza, Pathway. Используем результаты прошлых исследований и исследуем кейсы разных компаний.

• Планы

Я научилась быть объективнее, значительно развила эмпатию, стараюсь не мыслить предвзято. Раньше могла болтать без умолку и заполнять собой весь эфир, сама того не замечая. А сейчас стараюсь больше слушать собеседника. Это помогает и в личной жизни.

Я работаю над тем, чтобы стать T-shaped специалистом. Наращиваю знания и навыки в UX Writing, продуктовой аналитике.

Юлия Проценко, QA-инженер

Юлия Проценко
Юлия Проценко

• О прежней работе

Изначально пришла в компанию на позицию модератора в 2016 году. Проверяла объявления. Также занималась проверкой жалоб — была постмодератором.

• О решении сменить профессию

В модерации мне рассказали про тестирование, посоветовали полезный курс на Udemy. Пройдя курс, поняла, что тестирование — это то, что мне интересно и где я хотела бы расти. К тому же меня вдохновил пример моего коллеги-модератора, который пошел на стажировку Kolesa Academy по тестированию, прошел отбор и его приняли. Кстати, сейчас он ведущий QA-инженер в Kolesa.kz. Параллельно училась верстать лендинги на HTML и CSS.

Руководитель заметил мой интерес к техническим специальностям и предложил пройти собеседование на должность технического специалиста в службу заботы о пользователях. Два этапа собеседования прошли успешно, и в феврале 2018 года я перешла на новую должность. Помогала пользователям по техническим вопросам: не работает приложение, не грузятся фотографии. Добавляла новые марки/модели авто в каталог Kolesa.kz. Отчасти это приблизило меня к тестированию: попадались необычные кейсы от пользователей. Например, когда нужно было точно выявить шаги для воспроизведения бага, чтобы передать нашим разработчикам для починки. Также проходила обучение у разработчиков и тестировщиков, чтобы лучше знать наши продукты и понимать, что такое баг, как его выявить и как правильно сообщать, когда его находишь.

Зимой 2019 года на QA Meetup нашей компании узнала много нового и интересного, и окончательно загорелась желанием попробовать себя в тестировании. Руководитель меня поддержала.

О моем желании перевестись в тестирование сказали директору по QA. Он дал мне список рекомендаций, чтобы я подтянула свои слабые места, и время на подготовку. Через 2 месяца я успешно прошла итоговое собеседование и с февраля 2020 года я QA-инженер Market.kz.

• Трудности на новой стезе

Трудности были больше из разряда «за что браться в первую очередь?». Много информации, как и разных инструментов. Дико интересно, но немного теряешься от всего этого изобилия. Плюс я, как гуманитарий, боялась не справиться с технической специальностью. Потому что здесь важно не только уметь придумывать кейсы для тестирования и использовать разные инструменты, но и учиться кодить, чтобы начать писать тесты. Мне очень помогла руководитель отдела Web QA. Она составила мне план персонального развития. Благодаря нему я закрепляла новые знания на практике, и со временем стала лучше понимать, что освоила хорошо, а что надо еще подкачать.

• О текущей работе

Я слежу за качеством нашего продукта: занимаюсь как ручным, так и автоматизированным тестированием. Также была одним из менторов в QA-академии, вела лекции для ребят.

• Планы

Планирую дальше активно развиваться в автоматизированном тестировании. Хотелось бы и дальше менторить стажеров Kolesa Academy.

Асель Мухтарова, Team Lead рекрутинга

Асель Мухтарова
Асель Мухтарова

• О прежней работе

Работать в компании я начала в ноябре 2017 года на позиции оператора call-центра. Я прозванивала нашу базу на Krisha.kz для проверки достоверности информации на сайте.

• О решении сменить профессию

Еще на первом своем собеседовании в Kolesa Group я сказала HR-менеджеру, что люблю людей: очень нравится знакомиться, узнавать новых людей, мне это интересно и дается легко. И как только я узнала, что в HR ищут стажера, я тут же попросилась на эту позицию. Прошла внутреннее собеседование с HR-директором, и с мая 2018 года начался мой путь в HR.Про HR и IT я не знала ничего, начинала с нуля. Первые дни были дико стрессовыми: первые звонки, первые собеседования, много новой информации, новые инструменты, непонятные «айтишные» термины, приходилось быстро все впитывать. Я справилась благодаря моему упорству, жажде новых знаний и желанию остаться с классными профессионалами.

Начала я с вакансий отдела Сервиса, и хорошо прокачалась по части проведения собеседований: придумывала новые кейсы, меняла вопросы, училась правильно их задавать. Провела много групповых интервью. Помню, когда мне доверили первую IT-позицию — Android-разработчик -, доставала наших андроидеров, чтобы лучше понять позицию. Читала статьи на Хабре, vc.ru — благодаря этому мне было легче находить кандидатов и общаться с ними. Закрыла позицию Android-разработчика - одну из сложных в компании - меньше, чем за месяц, и очень гордилась собой. Постепенно брала больше задач по:

- организации внутренних мероприятий: family day, митапы;

- подготовке ребят к Almaty Marathon;

- изготовлении мерча, welcome-боксов для новичков.

• Трудности на новой стезе

В Kolesa Group быстрый темп работы: в первый месяц были сложности со скоростью, но потом я научилась расставлять приоритеты и вошла в колесовский ритм. Страха не было, потому что меня сразу кинули в воду и просто нужно было плыть, двигаться вперед.

• О текущей работе

Сейчас, с июля 2021 года, я Team Lead команды рекрутинга. В моей команде 4 человека и мы делаем все, чтобы в нашей компании работали только лучшие. Также я ментор в Kolesa Academy по направлению HR в IT: делюсь знаниями и опытом с будущими HR-менеджерами.

- Планы

Несмотря на всю сложность работы в эмоциональном плане, и на то, что от результата работы часто нет моментального эффекта, самое ценное — получать фидбек сотрудников, видеть как они растут, развиваются. Когда я слышу слова благодарности: «Спасибо за лучших коллег», «Какую крутую атмосферу вы создаете и заботитесь о нас», я радуюсь, что все не зря, и рвусь делать еще больше.

99
Начать дискуссию