Впускай студента! Или как проходит стажировка в Platforma

Мы уже писали, что привлечение студентов на стажировку и последующую работу - один способов борьбы с дефицитом нужных специалистов. В условиях роста спроса компаний на ИТ-профессии работодателям необходимо заниматься популяризацией HR-бренда, в том числе среди студентов. А что сами учащиеся думают об этом?

Мы попросили студентку ВШЭ Лиану Хачатрян, которая стажировалась у нас в Platforma почти два месяца, рассказать о своем опыте, неожиданных открытиях и полученных результатах. Сложность задания её не испугала. Ведь такая стажировка может дать первый серьёзный опыт в очень востребованной сфере.

Оглавление:

Впускай студента! Или как проходит стажировка в Platforma

Магия за пределами Хогвартса или реальная ТВ-аналитика

Я учусь в магистратуре ВШЭ, моя специальность – аналитика больших данных. Для многих моих знакомых это какая-то далекая от жизни математика. Хотя на самом деле большие данные улучшают привычные для потребителей или бизнеса процессы. Например, те же умные ленты в социальных сетях были бы невозможны без анализа big data, а рекламодатели не смогли бы получать точную оценку эффективности своих кампаний. Сферы использования big data самые разные: от алгоритмов онлайн-кинотеатров до моделей для выдачи кредитов. И это не теория, а реальная практика.

В процессе учебы мы стараемся изучать опыт действующего бизнеса, в том числе с помощью стажировок. В целом компании нередко приглашают нас попрактиковаться. Это прикольно — посмотреть, как большие данные работают внутри настоящих коммерческих структур, и какую практическую пользу они несут. К тому же мне как студенту полезно оценить, применимы ли университетские знания в реальной жизни.

Впускай студента! Или как проходит стажировка в Platforma

О стажировке в Platforma я узнала от научного руководителя в университете. Возможность попробовать себя в аналитике ТВ-рекламы и оценке ее влияния на привлечение пользователей показалось мне очень интересной, поэтому я быстро согласилась.

Мы с удовольствием берём студентов на стажировку. «Зайти в вузы» - это очень хороший пиар, который делает нас заметными среди будущих специалистов. В перспективе это позволит нашей компании легко привлекать молодых сотрудников на конкурентном рынке труда. Очевидна и польза, которую мы получаем прямо сейчас. Некоторые идеи студентов уже можно использовать в текущей работе компании и наших будущих разработках.

Виктория Болотских, Руководитель HR-проектов Platforma

Стажировку и ментора мне подобрали, отталкиваясь от моей темы диплома. Он посвящен как раз влиянию ТВ-рекламы на конверсию телезрителей в покупателей.

Проблема в том, что эффективность ТВ-рекламы довольно сложно оценить. Большинство компаний используют привычные, но по факту непоказательные для бизнеса данные. Например, оценивают охват: сколько людей увидело ту или иную рекламу. Но почти невозможно узнать, сколько людей, посмотревших ТВ-рекламу, действительно перешли на сайт рекламодателя или совершили покупку.

Инструменты, измеряющие конверсию, на рынке практически не применяют — их попросту нет в широком доступе. Но на стажировке я познакомилась именно с таким сервисом. Понятно, что оценить эффективность телерекламы невозможно, если речь идёт об эфирном телевидении. Но, например, на смарт-ТВ или телеприставках это возможно. В таком случае пользователю присваивается ID. Его можно будет сопоставить с теми идентификаторами, под которыми пользователи переходили на сайт или сделали покупку. Так мы сможем понять, сработала реклама или нет.

Сначала все это звучало немного как магия за пределами Хогвартса. Но я делала всё это не в волшебном, а в реальном мире! Мне дали настоящих заказчиков с бизнес-проблемой, которую им нужно решить. То есть это не «придуманные» учебные задачи, а те, которые сейчас актуальны для рынка. Мне приятно осознавать, что я кому-то реально помогаю. Кроме того, это хороший пункт для резюме и портфолио, про который можно рассказывать на собеседованиях.

И отец, и мать, и наставник

На стажировке у меня был личный наставник, профи в ТВ-аналитике. Он очень помог мне разобраться в задачах, погрузиться в работу, понять процессы.

Это уже не первый для меня опыт наставничества. Не буду скрывать, у меня был «корыстный интерес»: решить какие-то задачи компании силами студентов-стажеров. Тему диплома мы синхронизировали с уже существующей экспертизой в нашей компании. И попросили стажеров сделать примерно то же самое, что мы умеем, но своими силами. Студентам предоставили данные, и ребята попытались на их основе реализовать некий продукт».

Дмитрий Казаков, Руководитель направления «ТВ-реклама и аналитика» Platforma, наставник Лианы во время стажировки

Моя стажировка проходила с 9 января по 6 марта. Мы все время работали дистанционно. Поначалу были опасения, что это будет мешать. Но по факту коммуникация оказалась настолько активная и оперативная, причем со всем отделом, что я быстро влилась в процесс. Я могла в любой момент что-нибудь спросить, наставник никогда не задерживался с ответом и не тормозил, всегда предоставлял дополнительную информацию, отвечал на мои вопросы. Я действительно получала от него поддержку в режиме 24/7. Знаю, что не во всех компаниях так. А очень жаль!

Еще одна история, которая меня приятно удивила на стажировке — это полноценный доступ к данным и платформе для работы с ними. Несмотря на то, что я не штатный сотрудник, мой доступ действует, пока я не защищу диплом. Для меня это знак огромного доверия, которое я очень стараюсь оправдать. Более того, когда на моем личном компьютере стало не хватать места для обработки данных, компания предоставила мне облачный диск, в котором были все необходимые для моей работы инструменты. Без этого соблюдение оговоренных сроков было под угрозой срыва. Но после того, как мне помогли с хранилищем данных, я всё успела вовремя.

Впускай студента! Или как проходит стажировка в Platforma

Коммерческий и практический интерес

Моей задачей на стажировке была не только оценка эффективности ТВ-рекламы. В первую очередь я должна была дать прогноз, станет ли телезритель пользователем: совершит ли он переход на сайт или сделает покупку. У меня есть информация о количестве просмотров и покупок в том или ином городе за какое-то время. Я могу разделить телезрителей на различные группы и «предсказать» конверсию для каждой из них. Это позволит рекламодателю понять, нужно ли давать рекламу в том или ином регионе.

Мне предоставили все данные в требуемом формате. Я загрузила их в специальную программу для анализа. Данные нужно не просто собрать, но и представить в правильном для моделирования виде. Это многоступенчатый процесс, который состоит из чистки и анализа данных.

Такой анализ позволяет сформировать различные гипотезы. На их основании мы делаем выводы и составляем рекомендации для рекламодателя. Например, мы можем предположить, что некая категория зрителей из конкретного города вообще не смотрит эту рекламу и не переходит на сайт компании. Мы проверяем эту версию и делаем вывод: действительно, в этом регионе лучше давать телерекламу с другой частотой.

Один из плюсов для нашей компании от организации таких стажировок – свежий взгляд на привычные вещи. Понятно, что у нас со временем «замыливается глаз». И когда студент предлагает какое-то неожиданное решение или необычный ход, то мы понимаем: «Ого! А под этим углом мы еще не смотрели!». Мы начинаем думать в этом направлении и открывать для себя что-то новое.

Дмитрий Казаков, Руководитель направления «ТВ-реклама и аналитика» Platforma

«У каждого своё кино»

Лиана Хачатрян, студентка ВШЭ:

«Стажировка дала мне очень многое, и это не только новые технические знания. Она стала для меня новым опытом общения с людьми в бизнес-среде. Но главное, чему я научилась – это умению вести проект. Я понимаю, какого промежуточного результата и к какому моменту я должна достичь. А если что-то идёт «не по плану» – что ещё я должна сделать, чтобы моя работа стала эффективнее.

Очень важно, что во время стажировки я не чувствовала себя «пятым колесом в телеге». Бывает, что со стажерами никто не хочет возиться, и им «отгружают» бесполезные задачи. В нашем случае всё было совсем не так. Даже если сотрудники Platforma, с которыми я общалась, не могли ответить на мой вопрос в моменте, меня соединяли с другими коллегами. Никто не выражал недовольство, все были готовы помочь и подсказать. Такую стажировку, как у меня, я готова порекомендовать всем студентам. Я бы еще отметила, что стажировка показала мне важность и нужность моей специальности. Я убедилась, что стану востребованным специалистом, а это самое главное.

Дмитрий Казаков, руководитель направления «ТВ-реклама и аналитика» Platforma:

«В плане коммуникаций всё было очень классно. Я пока не могу сказать, что «взял бы на работу всех стажёров» - жду их отчётные работы. Вообще моё впечатление, что студенты неплохо освоили университетскую базу. Поэтому у меня есть все основания надеяться, что результаты их стажировки будут достойные.

Далеко не все люди в возрасте плюс-минус 20 лет понимают, чем будут заниматься дальше. И это нормально, в этом нет ничего плохого. Но наши студенты-стажёры, как я вижу, уже знают, какая сфера им интересна. По сравнению с теми, кто еще не определился, у них есть преимущество в несколько лет. И я очень рад, что цели и приоритеты наших стажеров в основном совпадают с целями нашей компании. Эти студенты мотивированы на то, чтобы не только качественно пройти стажировку, но и стать отличными сотрудниками в будущем».

Виктория Болотских, руководитель HR-проектов Platforma:

«Первый опыт стажировки мы однозначно можем назвать удачным. Мы готовы и дальше сотрудничать с ВШЭ в этом направлении. Проблема дефицита кадров в IT-сфере никуда не денется – скорее всего, она будет только расти. И стажировки помогут нам расширить воронку при поиске и подборе персонала.

Стажировка для студентов дала нам представление, как работать с молодыми кадрами. Еще один важный для нас плюс – мы теперь лучше понимаем, что мотивирует молодых ребят, каков уровень их знаний. Ну а если мы заинтересованы в каком-то конкретном студенте прямо сейчас – скорее всего, после стажировки он пойдёт именно к нам, а не выберет другую компанию».

1313
12 комментариев

Бывает, что со стажерами никто не хочет возиться, и им «отгружают» бесполезные задачи.

Кстати, такое сплошь и рядом в крупных агентствах, где стажеров эксплуатируют как бесплатных курьеров))

1
Ответить

Сами сталкивались с подобным или "где-то прочитали"?

Ответить

Аналогично. Тоже проходил такое в свое время. Сейчас понимаю, что на такие компании нет смысла тратить время

Ответить

а не планируете организацию контеста для молодняка по дате по типу того, что делал втб?

Ответить

А стажировка оплачиваемая или бесплатная?

Ответить

оплачиваемая стажировка - уже работа

Ответить

А с какими университетами вы сотрудничаете? Или вы пока не заключаете договоры?

Ответить