Как с помощью премиум-мерча выразить признание сотруднику в огромной компании?

Решили наградить сотрудников ценными подарками. Таким универсальным решением выбрали одежду, но хотелось какой-то «изюминки». Идея со сменными стикерами очень понравилась — стандартная одежда легко превращается в эксклюзивный корпоративный мерч.

Как с помощью премиум-мерча выразить признание сотруднику в огромной компании?

«Мы искали способ выразить благодарность всему коллективу»

В StickPeek мы по возможности стараемся узнать больше о предыстории создания мерча. Зачем потребовался корпоративный мерч, какой цели планировала достичь компания и почему выбор был сделан именно в пользу нашего бренда. Ответы помогают нам понять, насколько нам удалось справиться с поставленной задачей. И на этот раз мы задали свои вопросы представителям ROCKWOOL Россия. Вот что нам рассказала Галина Погарцева, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций ROCKWOOL Россия.

Подразделение ROCKWOOL Россия входит в Группу компаний ROCKWOOL – одного из мировых лидеров в производстве решений из каменной ваты. Продукция применяется для утепления, звукоизоляции и огнезащиты и предназначена для всех видов зданий и сооружений, а также промышленного оборудования. Компания ROCKWOOL основана в 1909 году, ее центральный офис находится в Дании. Российские производственные предприятия ROCKWOOL находятся в г. Балашиха, мкрн. Железнодорожный Московской области, в г. Выборг Ленинградской области, в г. Троицк Челябинской области и в ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан).

Группа компаний датского бренда ROCKWOOL работает с 1909 года и объединяет 51 производство в Европе, Северной Америке и Азии. Ежегодно бренд оценивает работу всех своих подразделений и награждает лучших. В 2021 году компания ROCKWOOL Россия стала первой среди всех стран абсолютно по всем финансовым и производственным показателям. За всё время существования российского представительства таких результатов удавалось достичь лишь единожды. Поэтому награда стала для компании поистине грандиозным достижением.

В ROCKWOOL Россия мы придерживаемся такой позиции, что любой успех зависит, прежде всего, от людей. Поэтому мы стараемся поддержать каждого отдельного сотрудника. Например, у нас есть корпоративная Программа благополучия «Счастлив с ROCKWOOL». Она направлена на поддержание атмосферы бережного отношения к себе, коллегам и окружающему миру. Её цель — обеспечить комфортные и интересные условия работы, чтобы люди узнавали что-то новое, развивали свои профессиональные навыки и личные интересы и чувствовали в себе силы для свершения.

Как с помощью премиум-мерча выразить признание сотруднику в огромной компании?

Программа благополучия сотрудников «Счастлив с ROCKWOOL» объединяет четыре инициативы: здоровье, эффективность, дружба, экологичность. Здоровый ROCKWOOL — это поддержание уровня физической активности, психологической устойчивости, энергии и стрессоустойчивости. Эффективный ROCKWOOL — развитие личностных и профессиональных компетенций. Дружный ROCKWOOL — развитие корпоративной культуры и взаимодействия с коллегами, поддержка личных интересов и увлечений. Экологичный ROCKWOOL — вопросы устойчивого развития в нашей компании, экологические инициативы, забота о планете и будущих поколениях.

Следуя нашим принципам, после получения награды за достижения компании руководство захотело подчеркнуть вклад каждого человека в эту победу. Для этого решили наградить сотрудников ценными подарками. Но нужно было что-то универсальное, подходящее для всех — для руководящего состава, для офисных сотрудников, для заводских рабочих. И таким универсальным решением выбрали одежду, но хотелось какой-то «изюминки».

На StickPeek мы вышли в процессе поиска производителя мерча. На фоне остальных предложений нас привлекла уникальность. Идея со сменными стикерами очень понравилась — стандартная одежда легко превращается в эксклюзивный корпоративный мерч.

Процесс разработки мерча оказался недолгим

Процесс разработки мерча в StickPeek предполагает три основных этапа: выбор модели, выбор цветового решения и проектирование стикеров. Далее остаётся лишь создать нужное решение. В сотрудничестве с ROCKWOOL Россия все подготовительные этапы удалось завершить очень быстро — компания точно знала, что ей нужно. В качестве модели выбрали толстовки.

«Ранее у нас уже был опыт с одеждой. Два предыдущих года мы делали худи. На этот раз мы захотели сделать что-то подобное. Потому мы планировали что-то одинаковое, формата «унисекс». Плюс учли тренд на оверсайз. В итоге решили сделать толстовки»

Светлана Юхина, бренд-менеджер ROCKWOOL Россия.

С выбором цветов проблем тоже не возникло. Представители компании сразу остановились на красном цвете.

«У нас изначально было понимание того, что цвет одежды должен быть красным. Все проекты и промо-материалы компании оформляются строго по брендбуку. Наши основные цвета — красный, чёрный, белый. Но лидирующая позиция всегда отведена красному»

Галина Погарцева, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций RO

Разработкой стикеров занимались дизайнеры ROCKWOOL Россия. Они самостоятельно отрисовали изображения и передали их специалистам StickPeek.

«ROCK WOOL — это каменная вата. Потому по традиции компании у нас всё связано с камнем. Все наши стикеры были в классическом ROCKерском стиле. Что касается содержания, его мы постарались привязать к полученной награде и заслуженному первому месту. Всего придумали три стикера. Поскольку мерч планировался как подарок-сюрприз, то не было никаких долгих обсуждений и голосований относительно содержания. Придумали внутри рабочей группы, согласовали с руководством и приступили к реализации»

Светлана Юхина.

В результате получился вот такой мерч — красные толстовки оверсайз + набор из трёх стикеров.

«От работы со StickPeek у нас только положительные впечатления»

Конечно, мы не могли не задать вопросы о впечатлениях по сотрудничеству и о будущих планах.

Во взаимодействии представители ROCKWOOL Россия акцентировали внимание на оперативности, современном подходе и гибкости.

«От работы со StickPeek у нас только положительные впечатления. Абсолютно никаких нареканий. В течение всего сотрудничества с нами поддерживал постоянную связь персональный менеджер. Сразу с началом производства был создан чат для обсуждения рабочих моментов. Все задачи выполняли очень быстро. Все наши просьбы учитывали и оперативно реагировали на наши пожелания»

Светлана Юхина

Касательно новых проектов представители ROCKWOOL Россия предпочли не раскрывать своих планов. Однако заметили, что смена стикеров сама по себе предполагает возможность дополнений. Отчасти именно эта «фишка» повлияла на выбор StickPeek. При необходимости можно создать новые стикеры без необходимости разработки нового мерча с нуля.

«Нам удалось донести то, что хотели»

Хорошо, когда готовый мерч нравится клиенту. Но истинным признанием становится отношение тех, кому он предназначался. Когда мы спросили о том, как восприняли подарки сотрудники, Ольга Митасова, HR-менеджер ROCKWOOL Россия, показала нам офис в реальном времени и коллег в толстовках.

Сотрудники ROCKWOOL Россия носят мерч в офисе…

Как с помощью премиум-мерча выразить признание сотруднику в огромной компании?

… на производстве…

Как с помощью премиум-мерча выразить признание сотруднику в огромной компании?

… на мероприятиях…

Как с помощью премиум-мерча выразить признание сотруднику в огромной компании?

… и просто в повседневной жизни. В своих отзывах сотрудники особенно отметили качество толстовок. Также людям понравился формат брендирования одежды — сменные стикеры, которые можно клеить или снимать по своему усмотрению.

«Для меня показателем признания мерча стало то, что на следующий день после дарения многие сотрудники пришли в толстовках. При том, что погода была не совсем подходящей. Как раз в это время началась жара. Но некоторых людей это не остановило. Думаю, что в сезон носить толстовки будут ещё активнее»

Ольга Митасова, HR-менеджер ROCKWOOL Россия.

Однако хороший мерч — это не только эксклюзивность и высокое качество. Он должен решать поставленную задачу. Как выяснилось, и с этим мерч от StickPeek справился.

«Мерч получили все сотрудники компании — от генерального директора до рабочих на производствах. И это было воспринято как определенный формат сплочения. Когда руководитель производства приходит раздавать толстовки точно в такой же толстовке, это усиливает командный дух. Плюс посредством одинаковых подарков мы хотели подчеркнуть, что неважно кем и где ты работаешь. Каждый человек внёс свой вклад в общую победу. Я думаю, что нам удалось донести то, что хотели — мы все вместе, общими усилиями, смогли достичь столь почётной награды. Абсолютно все заслужили это признание»

Ольга Митасова

По итогам сотрудничества ROCKWOOL Россия смогла решить поставленную задачу — подчеркнуть ценность вклада каждого сотрудника в единое дело. А у StickPeek появился ещё один успешно реализованный проект.

О StickPeek

Кейсом с вами поделились Владимир и Ирина Давыдовы. Мы основатели StickPeek — бренда корпоративной одежды со сменными стикерами. Начав свою историю с создания стикерпаков для самовыражения, мы постепенно «выросли» в производителя востребованного корпоративного мерча. Наши клиенты — Ozon, Rostelecom, Tutu.ru, Beyosa, Raiffeisen Bank, ВсеИнструменты.ру, HARZ Labs, Azur Games, IT Territory, Cognitive, Guardian Glass и другие российские и мировые бренды.

Наш мерч — это одежда премиального качества. Для изготовления толстовок, худи, футболок мы используем специальные ткани. Они не теряют своих свойств и внешнего вида в процессе носки и стирки — не выцветают, не растягиваются, не скатываются.

Эксклюзивность мерчу придают сменные стикеры. Это вышитые шевроны или резиновые патчи на многоразовой липучке, которые крепятся на специальную вставку на одежде. И сами стикеры, и вставка сделаны из материалов, выдерживающих длительную эксплуатацию. Можно многократно клеить и снимать стикеры — изначальный вид не пострадает.

Одежду мы создаём по готовым лекалам или по индивидуальному дизайну, разработанному с учётом пожеланий клиентов. Материалы, цвета, отделку, размеры — всё это мы обсуждаем и подбираем персонально. Вид и содержание стикеров определяет клиент, но при необходимости мы помогаем с разработкой эскизов.

В самом начале выхода на корпоративный уровень у нас было немало сомнений по поводу востребованности премиум-мерча. Но практика показала, что всё больше брендов ценят именно качество. География охвата StickPeek растёт, количество партнёров увеличивается и появляются новые интересные истории, которыми мы делимся и надеемся продолжать делиться с вами.

22
12 комментариев

Во, спасибо за идею. Надо добавить в личный стоп лист вакансий компании, где одежда - ценный подарок.

8
Ответить

А в какой момент вы поняли, что толстовка кричащей расцветки, обклеенная стикерами на самом видном месте - это премиум мерч?

3
Ответить

Очевидно, на премиум вытягивает цена

Ответить

Предложить женщине одежду с контрастными блоками, визуально разрезающими фигуру по горизонтали... Бывают удачные варианты, но этот (красный с чёрной "повязкой" через грудь) не из их числа имхо.

2
Ответить

Кстати заметил на фото у женщин весьма кислые лица. Может виной не эта одежда - но вот так.

Ответить

Вот удачный вариант.

Ответить

@
Решили наградить сотрудников ценными подарками.
@
Таким универсальным решением выбрали одежду
(Надо заметить довольно хреновую, с косыми линиями режущими фигуру надевшего).

Компанию в черный список за натуральное жлобство и безвкусицу.

Ответить