{"id":13836,"url":"\/distributions\/13836\/click?bit=1&hash=b61ea41d40ef5596d91409ad89303e69391b638d48696dedc08253272b41c2c3","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u0435\u0440\u0435\u043d\u0435\u0441\u0442\u0438 \u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0438 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0435\u0440\u044b \u0430\u043d\u0430\u043b\u043e\u0433\u0438 Google Workspace \u0438 Slack","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"728ad728-b270-5f6e-aa5a-d8a9339fb1b2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как потерять уважение персонала: 7 частых ошибок управленцев

Заслужить уважение подчиненных способен далеко не каждый руководитель. Для этого нужно много работать над своими управленческими навыками и уметь грамотно выстраивать работу в команде. По данным исследования «Работы.ру», лишь половина сотрудников российских компаний уважают своих начальников. Остальные же либо относятся к ним негативно, либо вообще не испытывают по отношению к ним никаких эмоций.

Причиной такого холодного отношения к начальству чаще всего является поведение самих руководителей. Многие совершают на своем пути массу управленческих ошибок. Эти действия могут казаться незначительными и незаметными для окружающих, однако в итоге все вместе они приводят к полной потере не только авторитета, но и доверия подчиненных. А без этого невозможно выстроить продуктивные и качественные отношения внутри команды.

Почему сотрудники перестают доверять своему начальству

1. Непоследовательность

Руководитель должен знать свое поле деятельности и определять принципы взаимодействия внутри этого поля. Хороший руководитель – это в первую очередь лидер и наставник. Все внедряемые решения должны быть последовательно обоснованы и доведены до реализации. Если решил внедрять изменения, то эти изменения должны быть озвучены, определены правила внедрения и порядок контроля над их исполнением. Без контроля со стороны руководителя подчиненные могут решить, что от качества их работы, в принципе, ничего не поменяется и можно не уделять должного внимания задачам, ведь их не спрашивают о результатах и дальнейших планах. А если такая история повторится не единожды, то вопрос непоследовательности приведет к полной потере авторитета руководителя и доверия к нему.

2. Любимчики в команде

В команде профессионалов все должны быть равны. Если начальник начинает выделять кого-то одного и перестает обращать внимание на заслуги других подчиненных, то это настораживает команду. Сотрудники начинают думать, что их вклад в общее дело незначителен, незаметен и мало кому интересен. От этого страдает мотивация и теряется лояльное отношение не только к начальству, но и к компании в целом. Кроме того, такое поведение руководителя может привести к конфликтам внутри коллектива: команда может объявить бойкот сотруднику-любимчику и начать саботировать работу.

3. Уверенность в своей правоте

Все время от времени допускают ошибки, и это абсолютно нормально. Однако многие руководители не замечают своей неправоты и при любом удобном случае готовы списать все неудачи на некомпетентную работу команды. Хотя по сути именно руководитель отвечает за конечный результат, ведь он должен видеть весь ход работы и корректировать планы, если что-то идет не так.

Подобное отношение всегда негативно влияет на мотивацию сотрудников. Они понимают, что не могут положиться на своего начальника, поэтому всегда готовы принять удар на себя. А это опять-таки дополнительный стрессовый фактор, который сдерживает их потенциал. В таких условиях никто не будет готов рисковать и пробовать нестандартные решения.

Умение признавать свои ошибки — это один из главных признаков профессионализма. Руководитель должен признавать свою неправоту и брать на себя полную ответственность за результаты своей команды.

4. Недоверие

Если начальник не доверяет своим подчиненным, то и они не будут ему доверять. А без доверия не может идти речи ни об уважении, ни об авторитете, ни о лидерстве. Это фундамент, который лежит в основании любой управленческой деятельности.

Решить эту проблему можно только с помощью делегирования — важнейшего инструмента для любого руководителя. Передавая часть задач своим подчиненным, можно не только освободить время для реализации более значимых проектов, но и показать сотрудникам, что вы им доверяете. Если этого не делать, то и лояльность сотрудников упадет, и времени на достижение долгосрочных целей будет постоянно не хватать. В итоге работа руководителя может свестись к постоянному разгребанию завалов и бесконечному потоку согласований и отчетов.

5. Сверхконтроль

Еще одна негативная черта многих начальников является продолжением тотального недоверия — это желание постоянно контролировать каждый шаг сотрудников. Такой гиперконтроль может проявляться по-разному: одних просят отчитываться за каждую минуту рабочего времени, другим – запрещают перекуры и кофе-брейки, третьим – постоянно угрожают штрафами и выговорами.

Такое поведение не дает персоналу возможности принимать решения и действовать самостоятельно. Они находятся в состоянии постоянного стресса, боятся допускать ошибки и поэтому не готовы рисковать и пробовать новые инструменты, которые могли бы принести пользу бизнесу. Тотальный контроль не дает возможности раскрыться и проявить свой потенциал. А ведь это один из главных мотивирующих факторов, которые позволяют сотрудникам добиваться высоких результатов в работе.

6. Излишняя эмоциональность

Руководитель не может принимать важные решения на эмоциях. Часто сиюминутные порывы противоречат здравому смыслу и могут серьезно навредить работе. Подобный стиль управления не принесет ничего хорошего бизнесу. Сотрудники легко могут решить, что их начальник — самодур. В таких условиях вряд ли кто-то из подчиненных будет чувствовать себя комфортно и с уважением относиться к руководству.

Эффективный управленец должен развивать навыки стресс-менеджмента и эмоционального интеллекта, чтобы учиться управлять своими эмоциями и эмоциями своих подчиненных. Особенно это актуально для тех, кто по своей природе крайне вспыльчив и впечатлителен.

7. Гиперопека

Сотрудники должны чувствовать себя комфортно, чтобы эффективно работать. Это давно известных факт, который вряд ли кто-то решится оспаривать. Однако это вовсе не значит, что нужно заниматься гиперопекой: не замечать их ошибок, постоянно хвалить (даже если не за что) и полностью пустить ход работы на самотек. Такая излишняя доброта, лояльность и свобода – еще одна крайность, которая приводит к потере уважения сотрудников. Они начинают пользоваться слабостями своего руководителя для реализации личных интересов и в итоге могут полностью перехватить управление.

Грамотный руководитель должен найти идеальное соотношение между свободой и контролем, силой и лояльностью, кнутом и пряником. Только так можно выстроить эффективную и доверительную систему управления командой, которая будет основываться на взаимном уважении, доверии и непререкаемом авторитете руководителя.

0
3 комментария
Yaroslav Kamolin

родители совершают те же ошибки

Ответить
Развернуть ветку
Аспро.Cloud

Руководителю важно уметь делегировать и доверять команде. Если CRMка установлена в компании, то там проще ставить задачи и следить за их выполнением. Так сотрудники берут ответсвенность за свою работу и учатся самостоятельности. А у руководителя время освобождается для более важных проектов.

Ответить
Развернуть ветку
Projecto

Вы совершенно правы про делегирование, но сделать это без доверия затруднительно. Здесь уже встает вопрос: “а почему руководитель не увольняет сотрудника, которому не доверяет?” Если с доверием проблем нет, то еще нужно научиться корректно делегировать задачи, например, использовать BPM-систему. У нее мгновенное внедрение, не требующее сопровождение и полнофункциональное мобильное приложение)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null