Как понять на этапе найма, что это «ваш» дизайнер?

Раньше наём дизайнера к себе в команду был для меня болью и ужасом. Кандидатов много: с разным качеством работы, зарплатными ожиданиями, софтами. Отсмотрев более тысячи портфолио, проведя более сотни собеседований, я получила для себя рабочий алгоритм отбора и хочу им поделиться. Уже несколько лет он позволяет Ingate держать качество дизайна на высоком уровне.

Какие этапы найма я использую

1. Подготовка описания вакансии и сбивка по нему с HR

На этом этапе я сама формулирую требования к кандидату и далее проверяю, насколько меня понял специалист отдела найма. Этот этап значительно уменьшает мое присутствие на следующем этапе найма без ущерба для процесса и без риска завернуть крутого специалиста.

Для понимания, что такое описание вакансии – вот так выглядит раздел:

<p><b>2. Просмотр резюме и портфолио HR-менеджером</b></p><p>Вооружившись портретом кандидата, HR смотрит информацию о человеке. Это первичный фильтр, через который уже многие не проходят. </p><p>Пример «не ок» №1:</p><p>Описание вакансии:</p>

2. Просмотр резюме и портфолио HR-менеджером

Вооружившись портретом кандидата, HR смотрит информацию о человеке. Это первичный фильтр, через который уже многие не проходят.

Пример «не ок» №1:

Описание вакансии:

Как понять на этапе найма, что это «ваш» дизайнер?

Кандидат:

Опыт явно не подходит под наши задачи.
Опыт явно не подходит под наши задачи.

Пример «не ок» № 2:

Если в работах присутствует устаревшая графика, стоковость (как на примере ниже), то мы смотрим кандидатов дальше.

Как понять на этапе найма, что это «ваш» дизайнер?

3. Устное интервью дизайнера с HR-менеджером

Это классический этап проверки на общую адекватность и соответствие ценностям компании. Обычно я заранее готовлю список вопросов для HR, чтобы сразу понять, есть ли смысл в дальнейших этапах. Вот примеры вопросов:

  • Сколько визуалов ты можешь подготовить в день?

☺ 7-10 уникальных графических баннеров (это ок, средняя продуктивность нашей группы).

☹ 1-2 визуала (слишком мало).

☹ Не знаю, сложно сказать. Всегда по-разному (отсутствует конкретика, в этот момент кандидат ищет в голове «правильный» ответ).

  • Твой руководитель в курсе, что ты ищешь работу?

☺ Да, я сразу ему сказал(а). Мы обсудили варианты моего развития в компании и поняли, что на данный момент никакая позиция не закроет мои потребности. Хочу двигаться дальше (честный кандидат, заранее предупредивший руководителя).

☹ Нет. Зачем ему это знать заранее? Сообщу, как найду работу (перестраховывается и не думает о потенциальном дискомфорте коллег).

  • Ты подготовил(а) крутой, по твоему мнению, визуал. Ждешь восторженную ОС от клиента. Но приходит: «Совсем не то. О чем вы думали, когда мне это высылали?». Твои действия/реакция?

☺ Запрошу обратную связь: что конкретно не понравилось. При необходимости вышлю бриф или предложу созвониться с клиентом. Затем подготовлю доработанный вариант (спокойно относится к правкам, готов вести конструктивный диалог).

☹ Предложу альтернативный визуал (не запросив ОС у клиента, вы рискуете еще долго предлагать варианты. Недальновидно).

☹ Клиент не разбирается в дизайне. Я уверен, что мой вариант крутой (не готов терпеть критику).

4. Выполнение тестового задания

Многие точно в курсе, что это самый спорный пункт найма: соискатели отказываются тратить время на выполнение тестового. Если они не готовы – мы прощаемся. Почему так категорично? По опыту скажу, общая адекватность и резюме – это еще не залог успеха. Сколько раз оказывалось так, что из всего портфолио дизайнер создавал только логотип, все остальное – «командная работа». Да, обязательное тестовое задание отсеивает часть потенциально хороших кандидатов. Но, на мой взгляд, лучше сузить воронку и удлинить процесс найма, чем увеличить риск ошибки.

Вот так выглядит один из пунктов тестового задания:

«Подготовить обложку для сообщества «ВКонтакте». Клиент – мебельная фурнитура. Целевая аудитория: м\ж. 35-50. Гео: Россия. Ссылка на сообщество и брендбук клиента во вложении. Идея обложки на ваше усмотрение».

Что проверяем тестовым:

  • Умение работать в условиях неопределенности (мы не уточнили, какой именно должна быть обложка, в каком формате ее прислать, каким должен быть размер).
  • Качество работы (соблюден ли брендбук, подходит ли обложка под стиль сообщества, адаптирована ли под мобильную версию).
  • Попадание в ЦА бренда.

Если кандидат прошел всю воронку, HR пересылает мне материалы по нему. Перед финальной встречей я отсматриваю резюме, портфолио и тестовое задание самостоятельно.

На что советую обращать внимание при оценке кандидатов

Некоторые моменты я уже осветила выше. Но вопрос глубокий, и его точно стоит рассмотреть более пристально.

В резюме

- адекватно выбранное фото (понимает уместность)

<p>- возраст (потенциальные проблемы, с которыми можем столкнуться)</p><p>☺ 22-45</p><p>☹ 18-22; 45+</p><p>- социальные сети (поверхностное понимание личности)</p><p>☺ факты из резюме подтверждены в соцсетях, ценности соискателя совпадают с нашими, эмоциональное состояние стабильное</p><p>☹ суицидальные посты, агрессивные взгляды, неуместные фотографии</p><p>- образование (базовые принципы дизайна)</p><p>☺ высшее профильное образование </p><p>☹ профильное образование отсутствует </p><p>- срок работы на последних двух местах (стабильность)</p><p>☺ 3+ лет</p><p>☹ измеряется в месяцах</p><p>- функционал (релевантность опыта)</p><p>☺ тот, который соответствует вашему профилю</p><p>☹ тот, который не будет вам полезен</p><p>- программы (придется ли докачивать)</p><p> ☺ те, которые вы активно используете в работе</p><p>☹ те, которые вами не используются</p><p>- о себе (умение себя презентовать)</p><p>☺ четко и по делу: основные компетенции, карьерные успехи, измеряемые результаты, уместная изюминка, привлекающая внимание. В идеале эти несколько предложений должны зацепить работодателя </p><p>☹ общий набор характеристик, скачанный по первой ссылке, лишние факты, не имеющие отношения к вакансии: например, наличие прав, вредные привычки</p><p>Дисклеймер: по отдельности ни один из пунктов выше не станет определяющим, чтобы точно сказать кандидату да или нет. Но в совокупности у вас уже складывается образ соискателя. </p>

- возраст (потенциальные проблемы, с которыми можем столкнуться)

☺ 22-45

☹ 18-22; 45+

- социальные сети (поверхностное понимание личности)

☺ факты из резюме подтверждены в соцсетях, ценности соискателя совпадают с нашими, эмоциональное состояние стабильное

☹ суицидальные посты, агрессивные взгляды, неуместные фотографии

- образование (базовые принципы дизайна)

☺ высшее профильное образование

☹ профильное образование отсутствует

- срок работы на последних двух местах (стабильность)

☺ 3+ лет

☹ измеряется в месяцах

- функционал (релевантность опыта)

☺ тот, который соответствует вашему профилю

☹ тот, который не будет вам полезен

- программы (придется ли докачивать)

☺ те, которые вы активно используете в работе

☹ те, которые вами не используются

- о себе (умение себя презентовать)

☺ четко и по делу: основные компетенции, карьерные успехи, измеряемые результаты, уместная изюминка, привлекающая внимание. В идеале эти несколько предложений должны зацепить работодателя

☹ общий набор характеристик, скачанный по первой ссылке, лишние факты, не имеющие отношения к вакансии: например, наличие прав, вредные привычки

Дисклеймер: по отдельности ни один из пунктов выше не станет определяющим, чтобы точно сказать кандидату да или нет. Но в совокупности у вас уже складывается образ соискателя.

В портфолио

- уровень работ (подходит ли качество на конкретную должность);

- виды работ (если вы ищете графического дизайнера, а в портфолио только иллюстратор – это не ваша остановочка);

- оформление (добросовестность и подход к деталям). Мне нравится, когда портфолио размещено на Behance.

В большинстве случаев я показываю работы кандидатов ведущему дизайнеру, т.к. две головы лучше одной. Если у кого-то из нас сложился обоснованный отказ, мы не рассматриваем этого кандидата и ищем дальше.

В тестовом задании:

- опять же, оформление (мое внимание больше привлечет реализация тестового в виде лендинга на Tilda, чем визуалы, присланные в Word);

- соответствие ТЗ (если дизайнер намеренно отошел от ТЗ, то должно присутствовать объяснение причины);

- отсутствие опечаток (понимаю, что дизайнер не равно редактор, но наличие опечаток показывает невнимательность к деталям).

Иногда я намеренно допускаю ошибку в тестовом, чтобы проверить, как поведет себя кандидат. Это может быть опечатка или битая ссылка.

☺ Кандидат заметил ошибку и исправил ее, запросил новую ссылку для скачивания материалов/ нашел способ, как достигнуть результата без использования ссылки. Это показывает вовлеченность дизайнера, его проактивную позицию и нежелание делать «лишь бы быстрее».

☹ Оставил опечатку на визуале, не запросил новую ссылку/ не использовал нужный материал. Этот вариант говорит о невнимательности и незаинтересованности кандидата.

На собеседовании

За час я проверяю и hard, и soft-скиллы. Мне важно, чтобы дизайнер влился в экосистему отдела с минимальными трудозатратами.

Поделюсь несколькими вопросами, которые мне помогают:

Hard skills

  • Как понимаешь, что твоя работа сделана хорошо?

☺ Мои визуалы принимаются с первого раза клиентом, виден цифровой отклик от ЦА (я осознаю, для кого/чего реализую свои работы).

☹ Мои визуалы мне нравятся. Я считаю, что я делаю стильно (я не задумываюсь о цели моих работ, главное – чтобы мне нравилось).

  • Как понимаешь, что твоя работа подходит ЦА бренда?

☺ Регулярно анализирую отклик ЦА на визуальную концепцию бренда, просматриваю отчеты, запрашиваю ОС клиента (мне важно, чтобы дизайн помогал в достижении целей клиента).

☹ Понятия не имею, результат должен отслеживать SMM-менеджер (я снимаю с себя ответственность, моя работа – сделать красиво).

  • Сколько времени потратил на тестовое задание? (В среднем наше тестовое задание занимает 6-8 часов)

☺ 6-8 часов. Если больше/меньше, есть объективное объяснение (укладывается в средние нормативы дизайнеров штата).

☹ менее 5 и более 10 часов (приукрашивает, чтобы казаться лучше/ не хватает скорости).

  • Кейсы в портфолио – это индивидуальная или совместная с кем-то работа?

☺ Все работы в портфолио принадлежат мне.

☹ Некоторые работы я делал(а) в университете под присмотром куратора. Еще часть на прошлой работе совместно с другими дизайнерами.

Soft skills

  • Вы с коллегой хотите один и тот же проект. Как будешь действовать, чтобы его получить?

☺ Предложу коллеге сделать по варианту дизайна, чтобы сравнить, кто лучше подходит на эту роль (не снимает с себя ответственность, готов объективно решить вопрос).

☹ Пусть решает руководитель (перекладывает ответственность).

☹ Мне не критично, могу уступить. Возьму в следующий раз (отсутствует здоровое желание конкуренции и амбициозность).

  • Почему мы не должны тебя взять?

☺ Я посмотрел работы ваших дизайнеров. У меня явно недостаточный уровень владения анимацией. Но я готов быстро расти (адекватно оценивает свои компетенции, готов учиться).

☹ Ой, так сразу и не скажешь. Кажется, я отлично подхожу (не готов(а) честно рассказать о своих недостатках).

  • Почему не фриланс?

☺ Я уже работал(а) на фрилансе и представляю проблемы, с которыми можно столкнуться. Меня интересует стабильность заказов, нормированный рабочий день и коллектив для развития (объективно оценивает ситуацию, понимает, что фриланс – это не отдых).

☹ Не знаю, хороший вопрос. У меня пока нет необходимого потока заказов (если будет обеспечен поток, то кандидат под риском ухода).

Может показаться, что процесс найма излишне длинный и сложный. Может быть. Он именно такой, потому что я уже обжигалась на подборе кандидатов и сформулировала для себя вывод: лучше потратить больше времени на старте ради долгосрочного сотрудничества, чем узнать о вашей несовместимости в процессе адаптации.

Автор статьи: руководитель группы дизайна и креатива Ingate Калинина Юлия

Как понять на этапе найма, что это «ваш» дизайнер?
1818
2 комментария

тот список хорош ещё и для дизайнеров, которые хотя прокачать свои навыки)

1

Однозначно!
Здорово, когда материал может помочь всем: и hr, и руководителям, и дизайнерам 😊 Мы стремились именно к этому.

1