От разработчика до замруководителя отдела: как работает внутренняя кухня Skillaz

Двигатель прогресса любой компании — инициативные, заинтересованные и ответственные сотрудники. Как меньше, чем за три года добиться успеха в организации и влиять не только на ее развитие, но и на весь рынок, рассказал заместитель руководителя отдела разработки в Skillaz Данила Червонный.

От разработчика до замруководителя отдела: как работает внутренняя кухня Skillaz
Данила Червонный
Заместитель руководителя отдела разработки в Skillaz

Путь к Skillaz

На момент решения найти новую работу я уже три с половиной года занимался коммерческой разработкой. Возможностей для реализации талантов и удовлетворения амбиций уже не хватало. Достижение профессионального потолка подтолкнуло меня к началу поиска компании мечты. Во время серфинга мне попалась вакансия C# разработчика от Skillaz. Тогда Skillaz был еще стартапом с командой менее 100 человек, а это означало возможность вырасти вместе с компанией, самореализоваться и заявить о себе.

Технический директор ответил через пару часов после отклика, а затем прислал тестовое задание. Это был самый интересный вызов, который я когда-либо встречал на рынке: вместо написания скучных подпрограмм, как это обычно бывает в тестовых, необходимо было разработать небольшое, но полноценное web-приложение с интересной и полезной функциональностью. После выполнения задания (получилось около 500 строк кода, на которые ушло несколько часов разработки) меня пригласили на очное собеседование с техническим директором и тимлидом команды.

Неформальная беседа с уверенными профессионалами своего дела, современный офис, их корпоративная культура, лишенная официального лоска, — все это придавало уверенности в том, что я хочу работать именно здесь. В это время было еще несколько собеседований в других крупных и не очень организациях, но именно в Skillaz соединились мои карьерные стремления, амбиции и потребность в росте.

Вверх по карьерной лестнице

После быстрого онбординга я стал решать реальные боевые задачи. Было непросто, но ведь трудные времена порождают профессионалов. Skillaz тогда заключил договор с крупным клиентом, и все усилия были направлены в его сторону. Приходилось быть гибким, подстраиваться, иногда перерабатывать, но в конечном итоге мы с командой реализовали очередной успешный кейс. Уже за первые месяцы в компании мне удалось сделать работу нескольких десятков тысяч рекрутеров по всей России более эффективной.

Будучи обычным middle C# разработчиком, я начал завоевывать доверие компании. Парочка существенных доработок продукта, в которых нет ошибок и по сей день, позволили показать ответственное отношение к работе и получить репутацию надежного специалиста, который решает задачи от начала и до конца. Кроме этого, мне удалось написать систему онбординга новых сотрудников в виде целого цикла статей и инструкций, что позволило повысить производительность разработчиков в первые дни работы в Skillaz.

Затем я стал искать уязвимые места нашего продукта, проявлять инициативу. Например, заметил бесхозный модуль, на который жалуются клиенты, попросил на него время у технического директора, доработал, навел порядок и в конце концов сделал жизнь клиентов и коллег-разработчиков проще. Решение подобных проблем позволило перепрыгнуть стадию senior’а и сразу претендовать на роль архитектора, которую мне доверили после года работы в компании.

Компания позволила оптимизировать scrum-процессы в командах, сократить время итераций с двух до одной недели, уменьшить количество и масштаб внутренних встреч. Примерно 70% моих предложений было принято, что сделало нашу рабочую атмосферу намного более стабильной и предсказуемой.

Интерес к новому рынку мотивировал принимать участие в собеседованиях, стратегических обсуждениях, общении с клиентами, мероприятиях, маркетинге, формировании внутреннего и внешнего вида корпоративного бренда — все это получалось благодаря свободе, которую предоставляет Skillaz. Мне даже удалось поучаствовать в двух Social Tech Challenge в качестве представителя жюри.

Наконец, я получил позицию заместителя руководителя отдела разработки, которую занимаю и сегодня. От входа в компанию обычным разработчиком до назначения на руководящую должность прошло около двух лет. После этого мне удалось наладить взаимодействие между проектным офисом и отделом разработки, а также вывести Skillaz в Open Source.

Но все это было бы невозможно без моих коллег, которые так или иначе принимали участие в этих достижениях. У них самих наверняка есть множество собственных историй успеха и реализованных инициатив, ведь в нашей компании возможности открыты для всех.

Рост компании — мой личный рост

Автоматизация крупного клиента — это всегда тяжело, потому что у каждого заказчика своя специфика, стандарты и процессы. У нас есть огромный багаж экспертизы, поскольку мы запрограммировали найм у большинства самых крупных компаний России, таких как «Пятерочка», «Магнит», «Самолет», «Fix Price», «Росатом» и других. Чем больше проектов нами реализуется, тем больше мы набираемся опыта и тем быстрее происходит запуск следующего клиента. Это подтверждается на практике: если до 2019 года мы могли запускать один, максимум два крупных проекта в год, то уже сейчас запускаем более четырех, но можно и больше.

Skillaz не занимается исключительно заказной разработкой, а делает коробочный, но конфигурируемый продукт. Такие условия обязывают нас разрабатывать максимально гибкие решения, а это требует от технического департамента высокого уровня профессионализма и постоянного развития.

При этом компания поддерживает любые инициативы по обучению, обмену знаниями. Это касается не только навыков непосредственно программирования, но также и навыков коммуникации, руководства. Мы сотрудничаем со Школой Сильных Программистов Федора Борщёва, проходим зарубежные курсы, следуем современным трендам и постоянно поддерживаем актуальность технологий нашего решения.

Я расту благодаря компании, а компания растет благодаря таким, как я. Именно эта рекурсивная закономерность помогает продолжать держать высокую заинтересованность, инициативность и ответственность. А новизна рынка HR-Tech и его огромный потенциал предоставляют так много возможностей, что потолок развития кажется и вовсе недостижимым.

2020
5 комментариев

Видел рост Skillaz от стартапа к компании. У ребят интересный продукт и очень крутая атмосфера внутри.
Всем приветы -)

6
Ответить

Как вы запрограммировали найм у Росатома?

Ответить

Качественно 😎

Но если поподробнее, то мы внедрили технологию «Цифровой подбор», которая позволяет выстраивать индивидуальный поисковый запрос вакансий, в зависимости от личных предпочтений (тип занятости, график работы и прочее).

Соискатель откликается на предложение и проходит весь процесс найма в единой системе. В итоге путь от отклика до встречи с рекрутером сократился до одного дня.

Внедрение такой системы позволяет HR-специалистам Росатома оперативно обрабатывать входящие запросы и мэтчиться с идеальными кандидатами.

Со всеми деталями кейса вы можете ознакомиться по ссылке:
https://www.cnews.ru/news/line/2022-04-28_goskorporatsiya_rosatom

Ответить