8 случаев, когда компания сделала крутой мерч, а не шляпу. Показываю примеры Ozon, VK и других
Давайте подарим коллегам блокноты и футболки с логотипом нашей компании (не надо). А еще ручки! (жесть…) Это же так классно поднимает корпоративный дух (пощади, плз).
Привет! На связи Владимир Давыдов — один из основателей StickPeek. Мы делаем корпоративный мерч со сменными стикерами, которые превращают скучную одежду в работающее средство адаптации, вовлечения и мотивации сотрудников. В статье расскажу, какие проблемы наш мерч помог закрыть клиентам, среди которых Ozon Tech, «ВсеИнструменты.ру», VK и другие.
Мерч для онбординга: люди знакомятся со сленгом и друг с другом
HR-статистика Affde показывает, что в среднем новый сотрудник в процессе адаптации выполняет 54 мероприятия. Он неделями изучает регламенты и проходит адаптационные тренинги, но это не помогает ему понимать внутренние мемы и шутки. Новичку сложнее влиться в коллектив, поддержать общий разговор и разобраться в задаче. Из-за незнания офисного сленга может даже возникнуть конфликт: попробуй сообрази, что тебя назвали дятлом не потому, что ты тупой, а потому, что так называют всех аналитиков в компании — и такое бывает ¯\_(ツ)_/¯
С новичком, конечно, проводят велком-встречу и представляют его ближайшим коллегам. Но с теми, кто работает на втором этаже и уж тем более в другом городе, он еще долго не познакомится — до тех пор, пока не понадобится что-нибудь по работе.
Неожиданное решение проблемы онбординга пришло к нам, когда мы делали мерч для Ozon Tech. Раньше у сотрудников была просто одежда с напечатанным логотипом. Он сильно бросался в глаза, поэтому фирменные футболки и худи надевали только на корпоративные мероприятия и иногда в офис. С этой проблемой Ozon Tech и пришли к нам.
Мы сделали худи «на все случаи жизни» с патчами, которые легко менять: на созвон с клиентом — более официальные, на каждый день — мемные. Забегаю вперед: сотрудники стали носить мерч чаще. Об этом мы уже рассказывали в другой статье:
Идеи оформления стикеров собирали в самой компании — в общем чате. Сотрудники десятками скидывали мемы, термины и фразы — всё то, что они ежедневно слышали от коллег на созвонах или видели в переписках. Это обычное дело, когда слово или картинка обозначает какой-то внутренний процесс, проект, явление. В итоге мы сделали коллекцию из 100+ видов патчей.
В Ozon Tech почти четыре тысячи инженеров, сотня команд, офисы в Москве, Питере, Иннополисе, многие работают удаленно или в гибридном формате. Перезнакомить всех обычным способом в такой ситуации нереально. Но с появлением мерча сотрудники стали прекрасно справляться с этой задачей сами.
Компания разработала стратегию выдачи патчей: изначально все получают только по пять штук. Но их вариантов намного больше, поэтому ими начали обмениваться. Новичка с интересным патчем могли поймать в офисе, предложить «радость» в обмен на «дичь» и заодно познакомиться.
Образовался даже отдельный чат, где инженеры из разных городов ищут прикольные патчи. Как только новичок получает свой приветственный набор, он может присоединиться к общему движу, чтобы быстрее интегрироваться в коллектив и создать позитивную основу для дальнейшей совместной работы.
Похожая ситуация получилась у «ВсеИнструменты.ру», только там мерч не стали выдавать просто так. Сотрудник получает его в награду за достижения, в подарок на праздник или покупает за корпоративную валюту «ВИткоины» во внутреннем магазине. Мы писали, как это работает:
Одно дело, когда руководитель кидает тебе презентацию. Всё вылетает из головы, как только ее закрываешь, потому что — будем реалистами — сотрудник мало мотивирован заучивать ценности и миссию, не понимая, зачем это ему нужно. Совсем другое дело, когда каждый день видишь коллег с крутыми толстовками в корпоративных цветах и надписями типа «Команда мечты», «ВИ.ру Работа Рок-н-ролл» и «Самая драйвовая команда». Ценности и культура компании буквально записываются на подкорку, принуждать никого не надо. К такой классной команде хочется быть причастным.
Ребята из «ВсеИнструменты.ру» рассказали, что, когда первая партия в 400 толстовок с восемью видами стикеров поступила в их внутренний магазин, очень быстро от нее ничего не осталось. Сотрудники стали чаще участвовать в конкурсах и активностях компании, зарабатывали на них ВИткоины и тратили на мерч.
В итоге нас попросили прислать еще по тысяче толстовок и столько же футболок. Считаем, так вышло потому, что сама по себе одежда получилась стильной и неперебрендированной, плюс она ненавязчиво транслирует именно те идеи, ради которых человек пришел в компанию.
Мерч для тимбилдинга: способ сплотить команду, который никого не бесит
Когда организуешь тимбилдинг, надо угодить «и нашим, и вашим». Начальство хочет сэкономить, но чтобы всем было интересно. Одним сотрудникам подавай поход в театр, другим — в горы, третьи вообще хотят просто остаться дома на диване. Какое мероприятие ни предложи, большинство посчитает его пустой тратой времени. Но иногда не нужно мучаться и придумывать что-то нетривиальное типа командной стрижки овец или танцевального флешмоба на Красной площади. Спонтанный тимбилдинг может быть намного интереснее и полезнее самого дорогого мероприятия, а эффект от него — сильнее и дольше.
Как и в случае с Ozon Tech, сотрудники «Ипотека.Центр» подавали нам идеи для создания мерча. Они хотели перенести на него устоявшиеся выражения из рабочего сленга, частые фразы из общения продажников с клиентами, мемы и стикеры из внутренних чатов. Вот как это было:
Как ни странно, после раздачи толстовок «мозговой штурм» никуда не делся. Сотрудники вместе набрасывали задумки, как расширить линейку с учетом проектов компании и как еще можно использовать мерч. Даже начали сами заказывать у нас дополнительные стикеры на свой вкус.
Игровая компания IT Territory с помощью мерча со стикерами смогла объединить людей из разных подразделений в одну команду. Раньше в компании делали сувенирную продукцию только с логотипами самых популярных игр. Это дробило сотрудников на тех, кому игры из списка нравятся, и на тех, кому нет. Выходило нечестно: одни получали нормальный мерч, а другие «могли быть свободны».
Разработка одежды со сменными стикерами круто вписалась в идею компании собрать раздробленные команды сотрудников в единое целое. Почитайте, как они объединились, чтобы помочь нам с идеями:
→ Как одевается игровая студия внутри VK. Мерч со сменными стикерами с изображениями игровых проектов
Со стикерами получилось охватить все проекты и разбавить серьезные логотипы игр Rush Royale, Castle Duels, Evolution 2 веселыми мемасиками «я сделаль», «ъуъ» и «собирись».
Мерч может привнести в процесс тимбилдинга элемент геймификации. Так получилось у компании eXpress. Для каждого отдела компании мы сделали свои стикеры типа FRONTEND TEAM, ANDROID TEAM, HEAD OF MOBILE. Сотрудники, которых нельзя было отнести к конкретному разделу, получили стикеры «ГЛАВНЫЙ ОБНИМАШКА» и «ХЗ». И это не считая логотипов компании и расхожих фраз.
Сотрудники начали активно обмениваться стикерами, и сейчас человек с патчем IOS TEAM может оказаться эйчаром из HR TEAM, и наоборот. Особо активные умудрились набрать по десятку чужих патчей. Получилась такая бесконечная игра, в которой члены команды общаются между собой в дружелюбной среде, помогают друг другу и получают позитивные эмоции.
Некоторые ребята из eXpress рассказали, что хотели купить толстовки своим близким. Кажется, это лучшее доказательство того, что мерч получился крутым.
Мерч как обязательная униформа: тот случай, когда и заставлять никого не надо
Крупные компании, чьи сотрудники работают с клиентами лицом к лицу, топят за униформу. Мол, она поддерживает бренд, повышает узнаваемость компании и улучшает трудоспособность. Персоналу, наоборот, непонятно, почему они должны носить неудобную одежду и чем светлый верх и темный низ в одной компании отличаются от такого же набора в другой. Можно добавить зеленый галстук или красную жилетку с логотипом, но это не решает проблему недовольства сотрудников.
Люди не любят, когда им что-то навязывают, и не хотят быть одинаковыми. Униформу, которая идет вразрез с потребностями сотрудников, безжалостно саботируют. Тогда, вместо того чтобы работать, они занимаются борьбой с «диктатурой» начальства и HR-отдела.
beyosa делает товары для сна. К нам они пришли за подарками для партнеров и для начала заказали пробную партию одежды. Руководство оценило оригинальный мерч и предложило сделать из него униформу для консультантов в шоурумах:
Чтобы осталось место для индивидуальности, к каждой футболке и свитшоту прилагается несколько стикеров — над идеями трудился директор по маркетингу и арт-директор beyosa. Сотрудник может прикрепить на одежду стикер в виде логотипа, маски для сна или слогана — что ему больше нравится, соответствует имиджу и статусу.
Для позитива к изображениям продуктов бренда добавили забавные фразы про сон, например «выспался, перевернулся и еще раз выспался». Шуточные надписи с отсылками к товарам поднимают настроение не только продавцам, но и покупателям. А чем лучше настроение, тем выше продажи.
Мерч как поощрение: награда, которой будут гордиться и носить каждый день
Люди хотят работать там, где их заслуги признают, и речь не только про премии. Рано или поздно к материальному поощрению все привыкают и воспринимают его как часть зарплаты. Когда так происходит, повышать мотивацию, вовлеченность и моральный дух начинают нематериальными бонусами. Способ хороший и чаще всего недорогой, но подарки обычно выбирают без фантазии. Все эти грамоты, статуэтки и медали пару месяцев валяются на рабочих столах сотрудников, а потом сметаются в коробку и забываются примерно навсегда.
Мерч можно выдавать за успехи в работе, победу в конкурсе или активное участие в корпоративных мероприятиях. Например, IT-компания Tomoru выбрала худи в фирменных цветах со стикерами, чтобы наградить участников корпоративного кемпа:
HR-отдел хотел, чтобы презенты для участников были нескучными, ассоциировались с кемпом и вносили элемент геймификации. Со стикерами определились быстро — это логотип компании и номинации типа «Чемпион сезона весна-лето — 2022».
Идея сработала даже лучше, чем ожидали: сотрудники Tomoru продолжили носить корпоративный мерч и после кемпа. Сейчас наши худи можно увидеть во время общих созвонов, на командных мероприятиях и даже на совете директоров.
А в компании Cloud4Y существует целая система выдачи мерча — за стаж и навыки. Толстовки выдают через год работы, а по мере достижения определенных ступеней — стикеры «Познал IAAS», CLOUD HERO и «Итоговый KPI — 27% / у меня всё под контролем!». Заходите почитать:
Наградной мерч работает по всем правилам мотивации:
- Поощрять персонал можно как угодно часто — это недорого. Один стикер стоит от 350 рублей в зависимости от объема партии. Чтобы не повторяться, можно придумать десятки разных картинок и надписей. Как показывает опыт, сотрудники захотят собрать их все.
- Вручать знаки отличия можно публично и сразу после достижения требуемой цели. Завершил проект — под аплодисменты команды получил ачивку. Продал сегодня на максимальную сумму — держи вечером новый статус.
- Выбирать картинки и надписи для ачивок можно вместе с командой. Например, попросите людей проголосовать, какую номинацию выбрать для лучшего сотрудника года — «золотой фонд», «надежда компании» или «трудно быть богом».
Подписывайтесь на мой блог на VC.ru, я готовлю новые выпуски статей и кейсов. И задавайте вопросы в комментариях, буду рад ответить.
Для продаванов в магазине — ещё худо-бедно пойдет.
Для ИТ — нет. И вот почему.
1. Игнорирование внутреннего ресурса и выбор легкого пути.
Компании, в штате которых куча скилловых дизайнеров, уберкреативщиков, гипертекстовиков — не используют этот ресурс, а идут по легкому пути, на котором можно просто заказать слегка дотюненые патчи с мемами из интернета.
2. Унылость.
Все корпоративные патчи получаются как и корпоративные стикерпаки — унылыми чуть более чем полностью. Эти зануды умудляются даже смешные мемы сделать рафинированными и от этого не смешными (а то как же, пиар отдел же наругает). Ни острого словца, ни образов, которые не дай бог заденут кого-то.
3. Вторичность.
Вместо того, чтобы придумать СВОЙ мерч, с уникальной идеей, не ублюдочным логотипом, компании тупо заказывают "как у тех вон"...
В итоге имеем унылое подтверждение того, что в эйчаре того же озона, вк и других — работают люди без вкуса, фантазии и понимания.
8 случаев, когда компания сделала крутой мерч, а не шляпу. Показываю примеры Ozon, VK и другихкрутой мерч - это либо смешной мерч, либо красивый и редкий. А вы сделали шляпу.
85-90% наших клиентов как раз IT )))) отлично заходит главным образом потом что обвешиваться стикерами никто не заставляет - каждый сам решает вешать 1 или 10 стикеров (кто-то вообще носит без них). Задумка именно в том, чтобы был выбор. А сами стикеры делают сотрудники (из внутренних чатов и мемов), а не HRы - так что такую одежду точно хочется носить (её придумывал ты сам, а не за тебя)
гипертекстовиков - это кто?
А мне нравится мерч у альфа-банка, особенно их рюкзак
Первый, чей мерч пришел на ум, в категории «крутой мерч» — Альфа. Очень хорошо у них получилось.
😍
Сзади этот рюкзак кстати ещё круче выглядит, чем спереди
У меня такой есть)) он и правда прикольный
Комментарий недоступен
вот такое доверие бренда к дизайну и дает плоды нереально крутой работы
если бы еще и лямки были сделаны по-человечьи, а не "как оффуайт" - цены бы ему не было!))
Не признаю никакого мерча, кроме футболок ТИКТОК
с ним может конкурировать только мерч Likee
Они топ 100%
а футболки порнхаб чем не?)
OK, шляпу вы показали, а где же крутой мерч?
Не встречал ещё человека, который обвешивался бы стикерами как генсек - медалями. Выглядит так же ужасно имхо.
Все обклеивают стикерами лэптоп и на этом игра заканчивается.
В некоторых компаниях ещё есть какие-то редкие айтемы, которых сильно меньше чем сотрудников и вот вокруг них и весь хайп.
Как лимитки брендов. Возможно, это интересная идея.
А мерч, который надо впаривать - ну такое.
Обвешиваться стикерами никто не заставляет - каждый сам решает вешать 1 или 10 стикеров (кто-то вообще носит без них). Задумка именно в том, чтобы был выбор. А сами стикеры делают сотрудники (из внутренних чатов и мемов), а не HRы - так что такую одежду точно хочется носить (её придумывал ты сам, а не за тебя)
Фигня, черное, не интересное. Вот, крутой мерч:
вот это реально классный мерч :D
Тут тоже в основном черное.
Оригинально)
Российский аналог только не впечатляет)
вы забыли про кальмаров
Очень крутой мерч от ФСИН, добавьте в статью.
Ну, кстати, сама идея стикеров на липучках не нова, это точно подмечено
"Команда мечты" - точно креатив отдела кадров
Ахахах, есть такое. Стараемся "сдерживать" такие креативы, но не всегда получается
Комментарий недоступен
Ну, одно другому не мешает совершенно. Корп. одежда в нормальных компаниях повышения зарплаты не заменяет.
Комментарий недоступен
Вот кстати, как мерч для школ, вузов и всяких там образовательных программ — идеальная же штука. Мои подростки только в толстовках и ходят)
Обвешиваться стикерами никто не заставляет - каждый сам решает вешать 1 или 10 стикеров (кто-то вообще носит без них). Задумка именно в том, чтобы был выбор. А сами стикеры делают сотрудники (из внутренних чатов и мемов), а не HRы - так что такую одежду точно хочется носить (её придумывал ты сам, а не за тебя)
Не, ну брендинг на рукаве у Всех Инструментов — это топчик конечно. @Павел Молянов я тебе предлагаю ребят позвать чтоб они наконец-то мерч нам сделали, СКОЛЬКО Я БУДУ ЖДАТЬ СВОЮ ФУТБОЛКУ, М?
Давай сделаем тебе футболку с канбан-доской, на которой редакторы будут таски двигать
И за таск-менеджер платить не придется 😆
А вообще идея клевая, интересно мерч выглядит, я себе сохранил контакт ребят
А мне б толстовку... Я тогда из корпоративной формы не вылезала бы)
Помню, как на первой работе нам подарили худи с логотипом компании (и они даже были стильными) — я пищала от радости. Если бы сделали такое, я б сразу записалась в адвокаты hr-бренда)))
ключевые слова"на первой работе"
Худи с логотипом есть очень крутые, это правда. Смущает только то, что рекламным щитом не всегда и не всем хочется быть. Смотришь на одежду - клёвая, но носить не хочется (
Какой же ебаный стыд
А есть примеры крутого мерча?
Ребят, а серию меньше 100 штук сможете сделать? У нас агентство на 15 человек сейчас. Ну пусть 30, если посчитать постоянных авторов-подрядчиков
Очень ваши штуки понравились, но 100 худи мне просто некуда девать, разве то каждому по 3 штуки присылать 😆
а што, я не против
Мне надо: одну парадную для созвонов, одну рабочую для будней, и одну, на которой будет нарисована собака за столом в горящей комнате. Организуем?
А в тендеры заявляетесь как 50+!
О, ну 3 штуки - это же прекрасно :)
По три - ок: с капюшоном, на замочке и футболка )))
Объясните, неужели у российских производителей мерча мышление настолько ограничено. Почему мерч - это ТОЛЬКО что-то из области футболок-толстовок (ок, пусть ещё наклеек к ним)? Вы бы хоть съездили на выставки по миру, посмотрели бы, какой крутой мерч там представляют компании.
Из последнего, что понравилось - одежда для животных (мерч от производителя игр для онлайн-казино) и беспроводные зарядки в виде монет (мерч от электронной платёжной системы ).
Мерча очень много. Мы сами делаем не только толстовки-футболки, но ещё и кепки, рюкзаки, поясные сумки, штаны, бомберы, шоперы - и всё со сменными стикерами. Стараемся регулярно расширять линейку. Одежда для животных - интересно, но это супер редкий запрос, к сожалению.
Ну и кринж у Озона, жесть. Хотя подстать продукту, который Озонтех из себя исторгает.
Мы делаем одежду для крутых коллективов. Если озон не зашёл, что скажете про другие варианты из статьи? Что-то зашло?
Комментарий недоступен
Тоже хочу корпоративный худак с патчами!
Если на 100 штучек наберёте, сделаем с удовольствием. Подскажите HRам )
во всех статьях про корпоративный мерч эти нашивки
Стильно, модно, молодёжно)
какая классная идея, как нашивки на целинках *_*
Дада, ноги из нашивок растут, спасибо!
Эта говна напомнила Office Space.
Обвешиваться стикерами никто не заставляет - каждый сам решает вешать 1 или 10 стикеров (кто-то вообще носит без них). Задумка именно в том, чтобы был выбор. А сами стикеры делают сотрудники (из внутренних чатов и мемов), а не HRы - так что такую одежду точно хочется носить (её придумывал ты сам, а не за тебя)
Классный мерч - это который покупаешь за деньги и радостно носишь на работу в другую компанию, а не вот эти унылые худи с лого в корпоративных цветах.
И такой мерч вы не поверите, кто делал. Касперский.
У них были (есть?) сумасшедше крутые футболки с киберкотом. У меня их 2, я их не снимаю. И сшиты классно, и качество, и рисунок суперский.
А еще у них были офигено крутые тату-наклейки под "андроида".
Согласен, нам тоже в первую очередь хотелось сделать мерч, который хочется носить и который делали бы сами сотрудники для себя.
Не читал, просто посмотрел картинки. Но всё увиденное - полное говнище. Если это "крутой мерч", то я балерина Большого театра.
На вкус и цвет все фломастеры разные. А какие примеры крутого мерча вы знаете?
Мне срочно нужен стикер «ХЗ».........
Сначала "ХЗ", а потом и целый стикер-пак к настроению соберётся)
Худаки топ, кроме озона
У Озона очень прикольные слова на мой вкус
Когда униформа крутая, продуманная, и работается лучше) эти стикеры прям кайфовая история, и дизайн толстовок очень носибельный🔥
Поддерживаю, нашивки, это прям чума:
Спасибо! Полностью согласны!
Комментарий недоступен
Или на собеседование сразу со стикерами, вместо тысячи слов)))
Комментарий недоступен
Взяли в работу!
Действительно крутой мерч, хоть и у меня нет компании, но я бы купил себе)
Можно, кстати, закинуть идею HRам, если трудитесь в компании - нередко срабатывает ) сделаем в качестве благодарности для вас особую толстовку и стикеры
Какой блин фриланс, когда в компаниях делают толстовки со стикерами, надо срочно куда-то устраиваться
Список компаний с топовым мерчем уже в статье имеется, можно с них начать трудоустройство)
Ахахах)
У Тинькофф тоже норм мечь, но сотрудника маркетинга все пиздят и клиентам не достается
Если сотрудникам достанется, и то хорошо)
Сначала подумал, что Exness
Ну почти)
«Чтобы не повторяться, можно придумать десятки разных картинок и надписей. Как показывает опыт, сотрудники захотят собрать их все» — это как выбить платину в Стиме, ахах
Идеальное сравнение)
Надо срочно такое же, но для маленьких коллективов. У нас вот 6-10 чел, но мы тоже хотим.
Кстати, а пустые толстовки тоже не купить в таком количестве? крой нравится.
Мы ПРАВДА с радостью, но производственный процесс кроя и сборки изделий не позволяет сделать что-то приемлемой цене в количестве меньше 50 штук (прямо самый-самый минимум). У нас есть небольшие остатки чёрных худи - может быть вам они подойдут. Пишите через сайт, попробуем помочь
Толстовки у Всех Инструментов шикарные, достойный мерч
Спасибо!
Идеальная школьная форма, на мой взгляд. Школы, ну или какие-то образовательные центры типа Сириуса к вам не обращались?
Блин, если б школах такую форму бы делали, прикольно было бы. У нас форму всегда саботировали. У меня ее последние 2 года школы ваще не покупалось даже. Сказал классной нафиг ваши пиджаки и штаны колючие, в них жарко, неудобно и вообще какого фига. Так в итоге и выпустился. Другое дело если б была норм форма, вот со стикерами и норм дизайном я б носил конечно =)
Почему-то редко обращаются, да (
у Яндекса тоже крутой мерч всегда
100% согласен
Только цвета разные. Как будто все на одном производстве закупалось.
Собрали только 8 кейсов, их у нас сотни - есть совершенно разные решения
При просмотре фото мелькнуло в голове нелицеприятное выражение "клейма негде ставить".
Удобно то, что кому не хочется "обвешиваться орденами" может носить с 1-2 стикерами или вообще без них.
С трудом дочитал. Столько текста про одно и то же.
Есть одно простое правило - чтобы люди хотели носить корпмерч - он должен быть качественным, удобным и забавным. Выберите как минимум два из трех правил, а лучше все три.
Да, рецепт простой. К нему можно добавить (по нашему мнению) ещё то, что желательно, чтобы люди делали его сами. Как раз стикерами мы эту задачу и пытались решить. Чтобы визуальную часть одежды придумывали не HRы, а сами ребята (стикеры часто идут из внутренних чатов, мемов)
Комментарий недоступен
Принято!
Корпоративный мерч - шляпа по определению.
Если это кого-то восхищает - он либо ангажирован, либо зомби.
Если ты сам его делаешь (придумываешь, каким он должен быть - со своими рисунками), то нередко получается прикольно
Блин, думал, будут в статье примеры разного мерча, а оно компании разные, а все об одном и том же. Напомнило анекдот с фразой "а вот твоя панамка"
Ах вот кто это говно-худи сделал черные! Не было более дешевого материала?
1. Черные катышки от малейшего намокания. Стирки не помогают.
2. В ней жарко. Ну и надо было предложить с молнией. Температура не регулируется никак.
Говно получилось.
Я за черный цвет.
Пятна крови на черном не видно. Мы в Перми, тут корпоративная культура другая.
А вы носите наши худи? Из какой вы компании? Готовы разобраться. За свои ткани всегда отвечаем и подбираем лучшее.
Я тож такое хочу на работе)) Задолбалась за неделю — а тебе за это стикер, милота)
Дааа, и желание работать появится снова)
У Яндекс Ультима Еда прикольная куртка
Зашел почитать про крутой мерч, а тут какая-то шляпа про производство мерча...
Шляпы, кстати, тоже есть
Комментарий недоступен
DickPic одним словом.
Можно, кстати, и такой стикер сделать!
я б купил корпоративную флисовую худи, но нет такого
приходится под столами лазать в кофте поверх рубашки.
как мило, что где-то есть компании, которым не по фиг, как там у них новички адаптируются, не грустно ли им, не одиноко ли ^_^
Комментарий недоступен
Стикеры действительно могут преобразить любой мерч! Кстати, их можно делать не только для одежды. Для календаря «Эссити» https://www.admos-gifts.ru/portfolio/kalendar-iz-posevnoj-bumagi-s-logotipom-essiti.html мы сделали стикеры из посевной бумаги. Так что плюсом к подарку получается интерактив — можно вырастить на рабочем столе целый сад цветов!