Карьера Kate Usava
101

Candidate Experience sucks

Большинство людей, которые не приняли офер - не приняли его из-за своего опыта и впечатлений, полученных на интервью / до него / после. Важно: не важно каким классным создается или существует HR-бренд, если так называемый Candidate Experience sucks.

В закладки
. .

Из недавнего, моя знакомая аплаилась в компанию, HR бренд которой, привлекателен. Она была у них на интервью 2 раза. Первый - чтобы получить впечатления и основания на раздумья (менять или не менять работу), второй - чтобы, будучи в активном поиске, прийти на работу именно к ним, несмотря на туманность впечатлений по первой встрече. Очевидно так работает HR бренд - кандидат сомневается, но привлекательность компании делает свое дело и, как результат, кандидат попадает в компанию довольно легко (в будущем или сразу). Я начну с конца - на работу она к ним не пошла. Причину своего отказа от офера она конечно не обозначила работодателю, а вот мне рассказала по честноку (так пишется это слово ?). Детали первой встречи и частично второй скрыты в интересах пострадавших лиц и HR бренда, на создание которого у компании ушло очень много сил моих коллег, их коллег и денег компании. Во-первых, вторую встречу согласовывали так долго и меняли обстоятельства времени так часто, что это само по себе уже приносило много неприятных ощущений. Во-вторых, встреча началась на 30 минут позже заявленного времени - вина работодателя. В-третьих, на встрече не объявили никакой адженды. В-четвертых, РМ проводивший тех. часть интервью, большую часть времени пялился в смартфон когда выступала HR (а HR в ноут - когда имитировал интерес к кандидатке РМ). В-пятых, прямо на интервью РМ сделал оценочное суждение по отношению к заявленным интересам кандидатки. Топ-5. Было еще много чего и до интервью и после. Но мы не для этого тут все собрались.

К прочим распространенным порокам можно отнести (делай наоборот и будет счастье):

  • кандидаты не получают обратной связи (на всех стадиях от входа до выхода) и причин отказа даже частично
  • кандидаты не получают достаточной информации о компании и ее культуре во время всех стадий, включая финальные интервью
  • кандидаты не получают знаний о продуктах компании и ее целях (иногда до конца жизни в компании)
  • кандидатов вводят в заблуждение, когда отвечают на вопросы по вакансии об обязанностях и целях на год
  • кандидаты аплаятся на неактуальные для компании позиции и повисают в, очень таком, странном резерве
  • в некоторых компаниях чтобы откликнуться на вакансию, нужно потратить больше чем 30 мин.
  • кандидатов не готовят к интервью (тайминг, содержание беседы, дальнейшие шаги и пр.)
  • кандидатов пускают по кругу - более 5 интервью

Я знаю какие бюджеты привлекаются для работы с внешними Pr консультантами, как много стен приходится разбивать порой HR менеджеру, чтобы доказать необходимость формирования контента для кандидатов, как много сил HR команды тратят на формирование имиджа в сети реальной и виртуальной. Но почему не начать с Candidate Experience ? По-настоящему. Люди, которые приходят в качестве кандидатов - люди, которые могут и формируют ваш имидж не в меньшей степени, чем PR агентства и работа с внутренними сотрудниками.

Как вы считаете полезность проделанной работы по формированию бренда работодателя? А вы считаете или просто ведете Instagram/FB/VK/Linkedin/открытые мероприятия и тп. потому, что иначе вам просто не будут доверять? Вы считаете через приток кандидатов? Может быть даже через число принятых оферов и может быть даже через число отклоненных ? Через реферальную программу? Бросьте. Talent Board делают проще простого - они допрашивают всех кандидатов с момента отклика. Это все равно что сделать опрос среди клиентов компании об удовлетворенности. Для некоторых белорусских продуктовых компаний это тысячи, десятки тысяч людей в год, которые готовы рассказать вам все, что они о вас думают. Попробуйте и вы. Я не знаю ни одну продуктовую компанию в Беларуси, которая делала бы такие опросы и как классно было бы увидеть такие опросы по рынку. И страшно.

Просчитайте влияние на бизнес: 100% кандидатов, которые подают заявки, также являются потенциальными клиентами и / или влиятельными лицами, и опыт полученный в вашей компании влияет на то, подадут ли они заявки повторно, будут ли они ссылаться на вашу компанию и рассказывать что-то хорошее, и будут ли они рекомендовать вашу компанию коллегам и друзьям. Калькулятор.

Подумайте, коллеги: пока вы поступаете таким или приблизительно таким же образом, вы наносите ножевые ранения своей карьере внутри компании и за ее пределами - а ведь это для вас важнее всего. Разумеется, бизнес и все, что вы так долго для него создаете, (или думаете что создаете, или даже не думаете а просто создаете, может быть вы даже хорошенько симулируете) тоже - очень страдает, вы просто не считаете. И ваши же боссы будут просить вас надувать шарики и организовывать корпоративы. Все то, к чему вы так "стремились".

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kate Usava", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": -4, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 79236, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 14 Aug 2019 01:44:14 +0300" }
{"average":28551,"one":95,"ten":76}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 79236, "author_id": 341543, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79236\/get","add":"\/comments\/79236\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79236"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
4 комментария

Популярные

По порядку

2

знакомая аплаилась в компанию

не объявили никакой адженды

Барышня, если уж рекламируете свой сервис, так потрудитесь вынуть чупа-чупс изо рта. У вас весь текст какой-то пережёванный.
Ещё и японцев зачем-то приплели.

Ответить
2

Я зааплаил минус статье...

Ответить
0

Про честнок особенно понравилось!

Ответить
0

Мне кажется статью писал подросток под психоактивными веществами.
Тоже минусок зааплаил

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }