{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как быть лучшим в мире боссом, затрачивая на это всего час в неделю

• Как выстроить и поддерживать отношения с подчиненным?
• Как ставить задачу, чтобы ее хотелось выполнить?
• Какие вопросы задать сотруднику, чтобы он сам все продумал?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво разобрать тему индивидуальных встреч в формате one-to-one.

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

Сначала отношения, потом достижения

Как легкость управления, так и невозможность кроется в отношениях между сотрудником и руководителем. Отношения являются той нематериальной составляющей, которая приводит к высокой самоотдаче сотрудников. А при ее отсутствии — к срыву сделок, сроков, зарплатным рискам, саботажу, воровству и другим неприятным последствиям.

Двери к мотивации человека открываются только изнутри и только тому, с кем по дороге, с кем есть общность целей. Когда сотрудник понимает, что все усилия руководителя направлены на то, чтобы он (сотрудник) был успешен, появляется контакт, потом доверие, затем отношения и в итоге значимые достижения.

Цель регулярных встреч один на один — выстроить и поддерживать отношения, сглаживать последствия конфликтов и неудач, помогать расти.

Другая реальность

Представим процесс постановки задачи. Руководитель объясняет что нужно сделать, где взять ресурсы и как понять, что задача выполнена успешно. Потом он проверяет понимание, определяет точки контроля и переходит к следующей задаче. В идеальной ситуации руководитель еще объясняет в чем важность этой задачи, как ее выполнение повлияет на весь процесс в целом или на работу исполнителя.

Исполнитель, в свою очередь, принимает задачу. Раньше в его реальности этой задачи не было. Теперь, когда она появилась, сотруднику нужно суметь ее «разместить». Этот навык мы называем исполнительностью.

В природе во всем дуализм. Чем привычней для человека размещать чужие задачи, тем сложнее ему проявлять инициативу и самостоятельно принимать решения. Когда, в силу специфики работы, руководителю приходится управлять самостоятельными инициативными сотрудниками, ставить им задачи становится сложнее.

Эта проблема решается, если сменить роль постановщика задачи с руководителя на исполнителя.

В этой схеме сотрудник сам формулирует задачу, находит источники ресурсов, определяет точки самоконтроля, а главное — объясняет себе зачем ее нужно выполнить. Руководитель — направляет с помощью вопросов. Он с одной стороны помогает сформулировать полезную реализуемую задачу, с другой — помогает сотруднику извлечь эту задачу из собственной реальности.

Вся энергия человека находится только в его реальности. Когда мы говорим, что кто-то нас вдохновляет — это не значит, что мы получили от него энергию. Наблюдая за другими, мы ищем решения для себя, и, когда находим, — ощущаем прилив энтузиазма (озарение, инсайт).

У сотрудника, заинтересованного в работе, всегда есть зреющие вопросы о том, как ее улучшить. Вместе с тем есть и ответы. Проблема в том, что вопросы и ответы встречают друг друга не так быстро, как хотелось бы. В народе на это есть поговорка «хорошая мысля приходит опосля».

На индивидуальной встрече с сотрудником руководитель помогает ему правильно сформулировать вопрос и найти на него ответ. Происходит та самая встреча. При этом и вопрос, и ответ родились в реальности самого сотрудника, поэтому ему нет необходимости «размещать» новую задачу.

Для задачи из своей реальности всегда найдется достаточно энергии, веры в ее реализуемость и даже везения.

Пример из жизни

В начале нулевых в поезде мы с женой стали свидетелями того, как мальчик лет восьми вырезал из бумаги непонятные фигурки и со словами: «Купите мышку за 5 рублей!» обошел все купе нашего вагона. Он сам придумал, сам сделал и его постиг успех — он вернулся с горстью мелочи.

После подсчета вырученных денег, мальчик понял, что ему нужна сумма в два раза больше. Он хотел купить игру. Отец спросил, что он собирается сделать? Малыш сказал, что еще мышек вырежет. Понятно, что это не сработает, но как об этом сказать сыну, чтобы не убить в нем инициативу?

Он спровоцировал сына: «Но ведь у них уже есть мышки», и в детскую голову пришел инсайт (произошла та самая встреча): «Тогда я вырежу мышеловки!».

Мальчик с удвоенной энергией вырезал еще более непонятные бумажки и со словами: «Купите мышеловку за 5 рублей!» снова обошел все купе этого вагона. Пассажиры были в восторге, насыпали ему еще одну кучу мелочи и, наверное, ребенок купил желанную игру.

Вопросы для встреч

Самый частый и самый универсальный вопрос, который я использую на индивидуальных встречах — как ты поймешь, что... (или по каким признакам). Например: как ты поймешь, что получил то, что хотел? Или: по каким признакам ты поймешь, что пора ставить точку?

Я подготовил список вопросов, которые помогают сотруднику работать со своей реальностью:

1. С чего начнешь?

2. Что из перечисленного самое важное?

3. Почему это важно?

4. Как ты можешь себя поддержать?

5. Расскажи подробнее... с кем? Куда? Когда?

6. Какие предпосылки? Из чего ты исходишь?

7. А если не получится?

8. Объясни логику.

9. Где ты сейчас по отношению к цели?

10. Что помогло тебе в прошлый раз?

11. Что можно сделать по-другому?

12. Давай перечислим альтернативы.

13. Кто может помочь?

14. Какой делаешь вывод?

15. Какие плюсы и минусы?

16. Какие риски?

17. Давай разложим на этапы.

18. Как быстро понять, что продолжать не стоит?

19. Какую возможность используешь?

20. Какие временные рамки?

21. Что будет, если ты об этом не узнаешь?

22. Давай сформулируем правило на такие случаи.

23. Как это обстоятельство на тебя влияет?

24. Что помогло в прошлый раз?

25. Какой план?

26. Что нужно для подготовки?

27. Как не просрать?

Давайте общаться

  • Напишите в комментариях что вы думаете о статье.
  • Подпишитесь на мой ТГ-канал Вдумчиво о продажах , где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.
0
19 комментариев
Написать комментарий...
Святослав М.

чтобы быть отличным руководителем ,для этого не нужно тратить много времени , достаточно четко обозначит отношения в коллективе и поддерживать взаимоотношения

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Шаповал

Звучит просто, но на деле...) Отношения и взаимоотношения, тем более с коллегами, вещь сложная

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

А как обозначить отношения?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин

Думаю, чтобы быть лучшим боссом надо нанять толкового управленца

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

И быть боссом босса))

Ответить
Развернуть ветку
Business driver

@Вдумчиво о продажах а есть сокращенный список для небольших но срочных задач?
А то такая коучинговая сессия занимает массу времени.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Со временем степень автономности сотрудника будет расти, а встречи становиться реже

Ответить
Развернуть ветку
Ася Барышева

Да, соглашусь. Хороший руководитель всегда задает вопросы. это способ переложить ответственность на подчиненного ))

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Ну, в хорошем смысле переложить))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кузиков

"а если не получится" - обязательно получится, я в себя верю, я умничка

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Тоже инсайт)

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Булавин

Ничего не сделать, чтоб быть лучим боссом, для кого-то ты точно будешь плохим

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Так что ж теперь, не пытаться?)

Ответить
Развернуть ветку
Projecto

Чтобы быть лучшим в мире боссом и вести компанию к звездам, нужно уметь делегировать большинство рабочих задач, концентрируясь на стратегических вопросах. Для этого можно использовать BPM-систему, например :)

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Это для регулярных задач. А то, что в бизнес-процесс не вписывается, требует отдельного планирования и организации.

Ответить
Развернуть ветку
Projecto

Для нерегулярных задач тоже лучше использовать софт, во-первых, чтобы не забыть о них, а, во-вторых, чтобы упростить их выполнение, разделением на более простые этапы)

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Выполнять-то задачу будет не софт, а человек. Тут вопрос не в том, чтобы ее зафиксировать, а в том, чтобы понять что и как сделать, а главное — решить вопрос мотивации.

Ответить
Развернуть ветку
Projecto

Думаем, что ответ на вопрос "как" формулирует сотрудник, которому ставится задача, руководитель в этом случае должен лишь максимально конкретно и доступно сформулировать задачу, дать ее описание, информацию о ресурсах, которые может использовать человек и корректировать ход выполнения, при необходимости

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Янушковская

Это работает когда управленческий стиль руководителя это наставнический демократичный 60-65%,30% авторитетный и 5-10% авторитарный для серьезных ситуаций.

Коучинговые вопросы на индивидуальных беседах недерективный подход отлично работают если руководитель конгруэнтен и последователен . Работала в проекте, где руководитель создавала бесконечный поток задач местами даже не из моих ДИ и любила делать индивидуальные беседы, где задавала вопросы в таком ключе или ждала, что уже есть готовые решения у сотрудника)

А при авторитарном стиле такие беседы вообще превращаются в допрос для сотрудника) а когда руководитель еще и нарцисс или черный эмпат прям аудиенция с дьяволом)))

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда