Но проведенный опрос — это еще не результат, а скорее индикатор, тревожная лампочка. Чтобы понять, что именно не так, необходим анализ. Самое очевидное, что можно и нужно сделать, получив низкие оценки по некоторым пунктам, — встретиться с подразделением, от которого они поступили, и подробно обсудить, что беспокоит ваших коллег, что они хотели бы устроить по-другому. Например, одним из важнейших факторов, влияющих на уровень счастья сотрудников, является их взаимоотношение с руководителем. В одних и тех же условиях, в одном и том же офисе, с идентичной системой оплаты труда сотрудники одного подразделения могут быть всем довольны, а другого — демотивированы и потеряны. Скорее всего, руководитель первых умеет общаться со своей командой, правильно ставит задачи, развивает, помогает решать проблемы, понимает, кто чем живет. У другого начальника есть проблемы.
Вовлечённость сотрудников действительно непросто оценить: вроде и задачки выполняются и kpi не страдает, но общий настрой уже не тот что в начале
Счастье сотрудников — комплексный проект, в котором нет одного ответственного, здесь важно участие каждого. А задача HR — донести эту мысль до коллег.
Вот концовка - просто в сердце!
Согласен, еще многое зависит от коллектива. Даже если все враждебно настроены друг к другу, работодателю нужно попытаться убрать весь дискомфорт и, когда, каждый будет друг за друга работа полетит