Как руководить удаленной командой

Как руководить удаленной командой

Я руководитель своей команды уже 10 лет. Кто меня давно читает, то это знают. Делать это легко, если знаешь как. А если только начинаете это делать, то могут возникнуть сложности. Причем они возникают даже в простых ситуациях.

Ниже я расскажу о своих принципах, которые позволяют делать это легко и не уставать. А просто наслаждаться работой.

Мои принципы управления командой

У меня в команде 30 человек, плюс 5-7 еще на разовые работы. Приходиться не только управлять, но и мотивировать на хорошую работу. Как я это делаю:

  • Четкая постановка задачи. От качества постановки задачи, зависит ее выполнение. Если не умеете этого делать, то будут постоянные правки или придется доделывать, или переделывать работу самому.

Перед тем как исполнитель приступит к работе, мы всегда оговариваем все детали. И я постоянно им говорю, что если не понятно что-то, то лучше переспросить, чем сделать неправильно.

  • Ставить дедлайн с небольшим запасом. Это позволяет работать без гонки и на качество. Если назвать срок "вчера", то качество может сильно пострадать и на исправление уйдет еще больше времени.

Так как мы работаем над клиентскими проектами, то и заказчикам называю срок исполнения чуть больше. Так и нервы целее будут мои и исполнителя.

  • Умение слушать исполнителя. Так как я руководитель, могу не знать каких-то тонкостей его работы. Поэтому если он что-то предлагает улучшить или поменять в проекте, то это обсуждается. Потому что он профи и ему виднее.

Естественно, если вносятся нами какие-то изменения или делаются улучшения, лучше согласовывать с клиентом. Чтобы не делать потом двойную работу.

И если даже исполнитель что-то сделал не так, не надо сразу на него срываться и орать. Лучше разобраться почему так произошло и понять причину. А дальше уже решать, что с ним делать.

  • Премировать за хорошую работу. Можно давать премии не только за отличную работу, но и за быструю. Например, он сделал ее быстрее, чем надо и хорошо. Это позволит не только отблагодарить его, но и дать мотивацию работать и дальше еще лучше.
  • Не считать его ниже себя. Исполнитель не должен чувствовать, что Вы большой дядя, а он пешка. Конечно, субординация должна быть, но не подавлять ей его.

Если показывать всем видом, что он просто исполнитель и не более того, которого могут в любой момент выгнать, то его это будет угнетать. Так делать не надо.

Я работаю со многими клиентами и знаю о чем говорю. Бывают ситуации, когда заказчик ставит себя гораздо выше, чем вы.

  • Наладьте партнерские отношения, в какой-то мере. Чтобы он чувствовал себя полноправным членом команды. Если так поступите, то исполнитель будет себя чувствовать более уверенно и доверять вам и вашему мнению, словам.

Вот такими правилами я руководствуюсь в работе со своей большой командой.

Скажу честно, что как руководитель я достаточно жесткий, но справедливый. Если в чем-то не прав, то признаю свою вину и извинюсь. Сделать это не сложно. Гордость в бизнесе сильно мешает. Гордым не место в бизнесе.

Надеюсь, что мои правила помогут вам в управлении вашей командой, если она есть у вас.

Какие у вас правила в управлении? Что можете добавить к этому списку? Делитесь в комментариях, будет интересно почитать.

44
6 комментариев

Тоже люблю через партнерские отношения, и премии да, опять же рулят. У меня первое топ, все остальное прикладные вещи.👍

1
Ответить

Я люблю сотрудников мотивировать)

1
Ответить

умение слушать исполнителя - это самое главное) софт скиллс наше все

1
Ответить

Согласен полностью) Если слушать только себя, то один и останешься)

1
Ответить

Вот бы почаще работать с такими грамотными руководителями! А то часто даже сами не знают, чего хотят от исполнителя, всё приходится клещами вытягивать.

1
Ответить

У меня таких клиентов много. Мало того, что нет ТЗ, так ещё вытягивать инфу нужно. А парой, даже не знают толком ничего о своем бизнесе:)

Ответить