{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Должностная инструкция администратора отеля

Должностная инструкция администратора Службы приема и размещения, иными словами сотрудника стойки reception (пожалуйста, только не говорите «рецепции») или front office Manager включает в себя перечень необходимых задач, требований, прав, обязанностей и ответственности.

Для чего? Конечно же для исключения фразы «почему это должен делать я?!» (не забывайте, администраторы, какими бы красивыми, образованными и ответственными не были, в первую очередь люди. А в том случае, если мои приеме на работу не ознакомить с перечнем по ДИ, то в ходе работы может возникнуть конфликт на фоне того, что от сотрудника требуют то, о чем не было договоренности.

Конечно, в наших реалиях, когда в средних отелях нет линейных менеджеров, администратор чаще всего идет после Управляющего, руководит горничными, а еще случается ситуация, когда сотрудника необходимо найти вчера, иначе выходить на стойку ресепшен некому, то берут на работу сотрудника, который не успел, к сожалению, пройти полное обучение. Ссылаются чаще всего на то, что «по ходу будет понятнее». Однако, здесь нужно быть готовым, что первое время будет масса ошибок, которые придется исправлять.

Я со своей стороны считаю себя достаточно лояльным руководителем. Я готова объяснять, но при двух условиях: если меня слушают и слышат. Если же происходит перманентное игнорирование замечаний, то после предупреждений и объяснений в ход идут штрафы. В очень крайних случаях увольнения. Да, к сожалению, иногда не получается донести до человека вещи, которые могут казаться элементарными для кассира, к примеру, что перед закрытием смены, кассу нужно проверить.

Желаю вам набраться терпения в нелегком труде по обучению, а также делюсь документом, который позволяет донести до сотрудника, что на работе мы все имеем определенные обязательства:

Квалификационные требования:

Администратор ресепшн должен знать:

• Настоящую инструкцию;

• Правила внутреннего распорядка службы;

• Стандарты службы/отеля;

• Все услуги, которые предоставляет Отель гостям;

• Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы Отеля;

• Инструкцию по технике безопасности и противопожарной безопасности, а также санитарной и личной гигиене;

• Закон РФ “О защите прав потребителей”, Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, иные нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность Отеля;

• Функциональную организацию и материальную базу Отеля;

• Системы приема и регистрации гостей;

• Стандарты и процедуры размещения гостей;

• Расположение номеров;

• Прейскуранты на проживание и дополнительные услуги Отеля;

• Потребности и ожидания гостей;

• Основы маркетинга и менеджмента;

• Терминологию и аббревиатуры, принятые в гостиничной индустрии;

• Основы гостиничного дела;

• Иностранный язык (как минимум один);

• Правила оформления гостиничной документации;

• Стандарты делопроизводства (классификация документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения и др.);

• Методики составления отчетности.

• Основы этикета

Должностные обязанности:

Администратор ресепшн обязан:

1.1. Непосредственно встречать гостей;

1.2. Организовывать работу по размещению гостей (выдача ключей от комнат, переноска багажа, прием вещей гостей на хранение, подготовка пакетов информации по запросам гостей и передача их гостям, заказ обедов, телефонное обслуживание гостей, выполнение особых поручений (пожеланий) гостей, заказ транспорта для гостей, бронирование услуг по заказу гостей, пр.);

1.3. Обеспечивать работу по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий;

1.4. Информировать проживающих в Отеле о предоставляемых дополнительных платных услугах, принимает заказы на их выполнение и контролирует их исполнение;

1.5. Давать устные справки, касающиеся Отеля, расположения городских достопримечательностей, зрелищных, спортивных сооружений и т.д.;

1.6. Принимать и оформлять необходимые документы;

1.7. Принимать меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании гостей;

1.8. Рассматривать претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием гостей и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия;

1.9. Информировать руководство Отеля об имеющихся недостатках в обслуживании гостей, принимает меры к их ликвидации;

1.10. Вести работу с информационной базой по номерному фонду, ее компьютерной версией (точность ведения файлов номеров отеля, файлов информации о клиентах и файлов с корреспонденцией), выполняет операции по ведению документации, пр.;

1.11. Осуществлять расчет гостей при выезде (предварительную подготовку расчета, ускоренный расчет, расчет группы; подготовку счетов и принятие оплаты по счетам); (расчет наличными, подтверждение кредитной карточки, пр.), процедуру регистрации выезда гостей;

1.12. Координировать работу по организации отъездов и проводов гостей (уведомление персонала); работа с багажом (оформление разрешения на вынос багажа, организация работы носильщиков); организация транспорта; благодарность за выбор отеля; прощание; предложение будущих услуг; работа с карточками отзывов гостей, пр.);

1.13. Организовывать: работу по оказанию первой помощи; действия персонала в экстремальных ситуациях (вызов “скорой помощи”, врача, сообщение в необходимые инстанции, пр.;

1.14. Осуществлять передачу дел при окончании смены (производство записей: о незавершенной работе, ожидаемых поздних заселениях и отъездах, особых происшествиях или проблемах; передача срочных (важных) сообщений; передача дежурства в конце смены и приведение рабочего места в порядок);

1.15. Подготавливать и организовывает свое рабочее место, осуществляет контроль за организацией рабочих мест персонала;

1.16. Обеспечивать персонал Отеля необходимой информацией;

1.17. Контролировать уборку номеров хозяйственной службой;

1.18. Вести журнал заявок в Техническую службу и ITотдел;

1.19. В случае производственной необходимости работать на любом участке СПиР;

1.20. Выполнять разовые поручения Руководителя СПиР и дежурных менеджеров, касающиеся деятельности Отеля;

1.21. Поддерживать командный дух и атмосферу доверия и взаимопомощи;

1.22. Соблюдать стандарты службы и отеля;

1.23. Соблюдать внутренний распорядок Отеля и добросовестно исполнять свои трудовые обязанности.

Права:

Администратор ресепшн имеет право:

2.1. Требовать от руководства Отеля оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;

2.2. Знакомиться с проектами решений руководства Отеля, касающимися его деятельности;

2.3. Вносить на рассмотрение руководства Отеля предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

Ответственность:

Администратор ресепшн несет ответственность:

3.1. Невыполнение требований должностной инструкции;

3.2. Невыполнение приказов, распоряжений руководства;

3.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

3.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

3.5. Нарушение правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Отеле;

3.6. Сохранность платежных документов;

3.7. За своевременное прохождение медосмотра.

Это можно использовать в качестве готового инструмента. Не забудьте оформить как официальный документ.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда