Все так. Дополню, что необходимое условие, чтобы мочь работать продактом - быть целостной личностью. Психологически и эмоционально здоровой, причем. Без неврозов. Таких, увы, не много.
Можно быть очень опытным, квалифицированным, со скиллами, но если на уровне психики есть недостатки - это делает человека профнепрегодным.
Собственник действительно пришел не за ТОПом. Но именно его задача монетизировать этот топ. Ибо он заказывает у сеошника попадание в ТОП (грубо). Он не заказывает у него заказы, лиды или прибыль. Справедливости ради надо отметить, что и сеошник такого не должен обещать.
Главная проблема авторов в том, что они задают вопрос "где прибыль" - сеошнику. А должны задавать его зеркалу.
Работа сеошника: создавать рекомендации для поисковой оптимизации сайта. Его KPI: динамика роста позиций в ПС, в крайнем случае трафик. Но никак не лиды, и уж тем более не прибыль.
Прибыль компании - это KPI совета директоров этой компании. И когда представители совета приходят с таким вопросом к нанятым специалистам - попахивает инфантилизмом. Вы когда бизнес начали делать, вы чем думали? Бизнес - это риск. Вложения в такие инструменты как SEO (простите, очень сложно не заржать) - тоже риск. Сюрприз, да?
Я верно понимаю, что продактов, проджектов и маркетологов на рынке труда стало только больше?
Ох, спасибо Вам на добром слове! Но, вы меня переоцениваете. Я не считаю, что я прям лидер. То есть да, есть такое, но иногда сбоит и...Мои нервные клетки НЕ выдерживают постоянный стресс. Поэтому я работаю над стрессоустойчивостью с книгами и психологами. И всем рекомендую :)
Часто замечаю, что многим нужны волшебники, цари, боги, джедаи. Кто угодно, только не те, кто делает, черт возьми, свою работу.
Попросили честно. Напишу честно :) В первом приближении выглядит как продвижение HR бренда компании. Но если все и правда так, то я могу только поздравить Вас, что Вам удалось найти такую работу. Потому что обычно бывает совсем не так.
Насчет того, чтобы маркетолог перся и горел, тут его надо сначала зажечь. Ждать, что внешний человек зажжется сам - можно долго. В целом, конечно, лучше бы больше конкретики, о том что именно, на Ваш взгляд, делает эту компанию такой успешной с точки зрения менеджмента и мотивации. Эмоции понятны :)
Тогда и вы мою прочтите. Она не по этой теме, но все же :)
Фадеева я частенько почитываю в ФБ. И этот пост я почти внимательно прочел. Однако у же после первого пункта стало понятна общая концепция. "Мол, сотрудник должен быть эффективным и это его проблема как". Логичный вопрос: если он такой эффективный - нахрена ему на кого-то работать. И весь почти рынок состоит из таких товарищей, которые хотят переложить ответственность за свой бизнес на наемников
Могу объяснить почему такая цена. Возможно, этот магаз и стоит дороже. Но, если исходить из представленной информации, то сделка кажется очень рискованной, ибо есть очень много неясных моментов. Часть из которых я перечислил выше. К ним прибавляются такие вопросы как причина продажи, скоуп продажи. Продается только сайт с доменом или вся компания с юрлицом? Чем или кем обеспечивается логистика? Номенклатура, маржинальность, поставщики - это все тоже остается пока за кадром. А не глядя под капот за эту тачку 750 бы отдал