Виктория про дизайн

+171
с 2023

Дизайн через исследования, науку и маркетинг

12 подписчиков
24 подписки

Самая грубая ошибка новичков в дизайне — думать, что задача каждого дизайнера быть супер-пупер креативным. Будто заказчики покупают только свистоперделки, фиолетовых летающих коров и такие шрифтовые решения, которые даже с прищуром не всегда можно разобрать.

WOW design или скучные ux-исследования?

Работая над сайтами, я регулярно натыкаюсь на один и тот же сценарий - когда клиент гордо сообщает: "И обязательно нужна страница «О нас». Ну, как у всех - простыню текста, путь становления, наша философия, ценности... Чакры открылись в 2020 году и всё такое."

Как сделать страницу "О компании" действительно интересной? Так, чтобы ее хотели изучить
1
1

Представим, ты разрабатываешь сайт для компании, которая строит каркасные дома. Не небоскрёбы в Москва-Сити, а уютные, надёжные домики, в которых можно жить. И в идеале — с нормальной ванной, а не тазиком во дворе.

Что делает большинство? Вешает на главную: «Строим дома под ключ. Опыт 17 лет. Качество. Доступность. Надёжность. Фото домов, кно…

2

В работе с целевой аудиторией важно понимать не только "кому я продаю", но и "почему эти люди покупают".

И здесь на сцену выходит спиральная динамика — модель взросления ценностей человека и общества. Прям как уровни в игре: прошёл один — открывается следующий.

2

Это особенно важно, если вы работаете в сфере услуг или делаете кастомные товары — всё, что создаётся руками, временем, мозгами и сердцем.

К вам пришёл клиент, вы всё обсудили, показали КП, цену назвали — красиво, вежливо, с чувством, с толком, с расстановкой. А он в ответ: «А скидочку?»

7

Даже если у вас шрифты на сайте идеально сочетаются с цветами, а SMM-план выстроен по лунным фазам.

Проблема в другом. Речь не про конкретный товар или услугу. А про то, что сам владелец бизнеса не до конца понимает: что он продаёт, кому и зачем.

4

Ты не дизайнер, а презентацию сделать нужно. Или пост в соцсети оформить аккуратно. Но ты не учился на дизайнера и про типографику не знаешь, что такое гарнитура шрифта, и как подбирать цвета по кругу Иттена... И вообще все это страшный сон.

Хорошая новость: есть сервисы-помощники, которые буквально делают красоту за тебя.

3

Долго сомневалась, может ли Behance приносить клиентов. У меня он существует уже давно. Всегда там лежали какие-то проекты, но, кроме небольшого количества лайков, ничего не происходило.

Пару лет назад я поняла: дело не только в том, насколько круты твои работы, но и в том, как они упакованы. Долго собиралась с мыслями и, наконец, в прошлом…

4

Я в дизайне более 9 лет, и всё это время так или иначе работала на фрилансе — сначала параллельно с универом, потом с работой в найме, а последний год полностью живу только за счёт фриланса.

Прошла путь от "Сделаю лого за чизбургер и картошку фри" до "Подготовлю для вас коммерческое предложение, где подробно распишу этапы работы и стоимость".

2

Почему микро-взаимодействия заставляют нас возвращаться в приложения? Разбираем на примере Duolingo и его демонической совы

Duolingo манипулятор и абьюзер. Как эмоциональный дизайн превращает нас в заложников совы
2

Когда вы заходите в Facebook, LinkedIn или Google, первое, что бросается в глаза, — это их цветовая гамма: белый фон, синие кнопки, серые элементы. Это не просто «модно» — это продуманный дизайн, который опирается на исследования в области психологии восприятия, юзабилити и многолетний опыт топ-платформ. Давайте разберёмся, почему именно эта гамма…

Почему синий цвет такой популярный в интерфейсах?
2

Это не про случайный выбор цвета или шрифта «потому что нравится». Это про то, чтобы создать у пользователя правильные эмоции, которые подтолкнут его к целевому действию.

Как отличить эмоциональный дизайн?