Прикол в том что Озон мог по классике пихнуть товар селлера в акцию супер мега пупер бестинг х5 с космической скидкой.
Я как селлер в такие ситуации не попадал, мониторю такие моменты тщательно, но такое действительно происходит и селлеры отменяют такие заказы. Отдавать товар в убыток - ну такое. Вы же не пойдете на работу чтобы еще и заплатить начальству 3000р?
Виновник случившегося тут Озон, почти на 100%.
И да, тут дичь была, у меня даже пост есть, отправляю 30 заказов из них треть назад едет с пометкой "Озон не смог доставить заказ". У них периодические бывают сбои в логистике (когда склады переезжают).
Внезапно можете увидеть вашу sku продаваемую МП в качестве селлера в количестве близком к вашему.
Одной такой историей они легко могут свести всю маржу за месяц в 0, а то и в убыток.
Конечно нет, счас бы за активность цену товара который стоит много дороже руинить. Мы в РФ и скидок тут нет более чем 10-15%. Если обещают больше - скидка с накидки)
От себя могу лишь порекомендовать... не смотреть в аналитику=)) я спуся год обычного премиума (который 5к/мес), в ночь на 1 ноября его отключил к херам, хорош кормить дармоедов. И живу спокойной жизнью, заказы как были так и есть, а вся эта история с конверсиями... могу ошибаться конечно т.к. смотрю исключительно через призму своего товара и категории, но имхо если товар и цена норм - таки будут продажи, а если нет - хоть обмажься аналитикой.
Ах они лгунишки, даже с 3 пунктом обманули.
В региональном СЦ сказали что у остальных селлеров из моего региона тоже много недовозных возвратов. Якобы это связано с переездом склада. По моим наблюдениям все возвраты с СПб направления.
они мне под постом ответили что есть антифрод система которая бла бла бла заботимся о вас, не придумывайте, никто просто так не заказывает, продолжайте вести наблюдение... там какой-то очень эффективный менеджмент.
У нас тоже было 94% выкупа, сейчас с учетом еще того что Озон по своей вине заказы стал не довозить до покупателей вообще в районе 70-75%.
Если интересно по недовоз Озоном - у меня пост есть свежий на эту тему.
То насколько все в порядке я вижу своими глазами.
Пожалуйста, не учите меня копипастами из методичек, я умею в юнит-экономику. И да, я еще задеру цену и да, вы будете рады этому т.к. комиссия с каждой продажи вырастет.
"1. Справедливости ради, мы платим рублём за каждое взаимодействие во всей логистической цепочке и в случае неудачи в доставке сами остаёмся «у разбитого корыта»"
А когда селлер отменяет заказ за что (или с какой целю) с него берете деньги за неотправленное отправление?
Для меня очевидно что прибыль МП это все же комиссия, Вам самим выгодно чтобы заказ доехал, но когда это не срабатывает - почему Вы по-сути говорите: "радуйся что мы товар твой вернули и денег с тебя не взяли"?
"2. Услуга оказана, ведь цель рекламы — привести клиента к покупке, а здесь продвижение в поиске свою роль как раз сыграло 😌"
Это же замечательно, правда, брать деньги за то что функцию не выполняет? Каков смысл создавать инструмент продвижения который оплачивается "за заказ" если этот заказ в данном случае не приводит к конечной цели (сделке)? Реклама ради рекламы никому не интересна. Вы не видите взаимосвязи в описанных мною событиях?
Заметьте, я ни слова не сказал ни о размере ваших комиссий, ни о цене на логистику (теперь и с индексом локализации), ни о размере самого ПП.
Речь именно о сложившейся ситуации с именно этими заказами.
"3. Уже ввели: покупатели с низким процентом выкупа не могут заказывать товары с оплатой после, а отдел антифрода блокирует недобросовестных клиентов."
Хорошо если так. Объемной статистики и конкретики в данный момент у меня нет чтобы опровергать или подтвердить. По 3 пункту все ясно. Но с первыми двумя - нет.
Я бы на вашем месте досудебку им закинул, это уже совсем Эребор.