Дмитрий Козлов

+110
с 2015
59 подписчиков
24 подписки
Как оценивать продуктовые гипотезы: время — деньги, а окупаемость — реальность

Большинство продуктовых команд умеют генерировать гипотезы. Но мало кто умеет их оценивать трезво: по деньгам, по эффекту и по сроку окупаемости. В результате идеи “с понятной пользой” могут обернуться годами убыточности. А “мелкие улучшения” — наоборот, стать золотой жилой.

Данный текст, я хочу написать, в первую очередь, для тех кто:

  • Считает что продать можно любому. Главное умение.
  • Описывает свою целевую аудиторию как «Мальчики и девочки от 18 до 55»
34

Как и в прошлой статье процитирую очень популярный диалог при защите проектов на демо днях или питч сессиях.

"- Мы придумали продукт, который позволяет пить воду быстрее!

- А кому это нужно?

- Всем!

- Вы это как поняли?

- Ну, мы освобождаем дополнительное время. А это всегда ценно!"

55

Очень часто, во время просмотра презентаций команд на Демо-Днях или Питч сессиях, я вижу одну и ту же ошибку на слайде "конкуренты". Команда, стараясь, показать, какой хороший продукт они сделали - показывают только свои сильные стороны. И это пол беды, зачастую они так показывают "критерии" сравнения, что у их продукта одни "плюсы", а у всех остал…

12