Анна Скрыпник

+66
с 2023

HR-менеджер «Rocket Business» 🚀 rbru.ru 🚀

3 подписчика
2 подписки

Спасибо за статью, проводить такие интервью действительно важно!) Для бывших сотрудников тоже есть польза, многие после правильно встроенного диалога закрывают свой гештальт
Работаю HR-менеджеров в Rocket Business, могу немного дополнить список вопросов/действий, которые по опыту дают неплохой результат

Для начала очень важно настроить тон диалога. Вкратце-сказать, что вы готовы принять любой ответ, он для бывшего сотрудника уже ни на что не повлияет, поэтому есть возможность говорить только правду и вам действительно очень важно мнение этого человека

Вопросы, которые бы дополнила к списку автора:
- Какая наша самая большая проблема?
-Были ли коллеги, которые оказали на тебя наиболее положительное влияние?
-Какие моменты в работе больше всего нравились? А какие не хотелось бы вспоминать?
-Куда будешь уходить работать? Что тебя там привлекло, почему сделал выбор в их пользу?

Очень милая история) Первоочередная задача на интервью-создать комфортную обстановку, чтобы снизить уровень нервов и тревожности к максимально низкому показателю. Конечно мы понимаем, что человек приходит в новое место, к новым людям, которым хочет понравиться и зачастую очень нервничает. Кандидату не стоит забывать, что он тоже выбирает и ему тоже может понравиться или не понравиться, с этими мыслями легче справляться с тревогой. Чтобы всем на интервью было комфортно-выгодно каждой из сторон. Поэтому важно поддержать, пошутить и не "валить", даже если в процессе уже понимаешь, что вам не по пути

2

Мой опыт был более мягкий, встречала как хороших, так и не очень, тоже в свое время прошла много собеседований. Со "свинством" не сталкивалась, к счастью... И все-таки верю и вижу, что классных, компетентных и замотивированных больше. Надеюсь, что сейчас Вы работаете в компании с замечательным!)

1

Мне кажется, что если вам автоматически не ответили на эти вопросы, будет абсолютно корректно с вашей стороны задать их первым, не стесняйтесь 👌🏻 А вот со стороны работодателя отсутствие любой обратной связи, конечно, не совсем правильно

4

Даа, к сожалению я тоже попадала на такие вакансии. Даже не знаю процветает ли сейчас бизнес тех собственников...

Очень интересна статья, хорошие примеры, спасибо! Я работаю в Rocket Business и недавно проводила обучения для молодых руководителей, один пункт был очень в тему обсуждения авторитета
Мне кажется авторитет также можно разбить на истинный (его трудно и долго заслужить, но именно он станет эффективным помощником в управлении коллектива) и дешевый (который легко и быстро заслужить, но также легко и быстро его можно потерять)
Дешевый зачастую достигается путем
-Выстраивания «доверительных» отношений с подчиненными путем сплетен, а не честности
-Становления с сотрудниками на один уровень, когда по-дружески делаются поблажки
-Преувеличения своего вклада в развитие/рост сотрудников и тд. «Я такой молодец, у вас все есть благодаря мне, я постоянно для вас стараюсь, ничего не жалею…»
и тд

А вот истинному присуще такие черты, как
Взаимное доверие
Сотрудники боятся подвести руководителя из-за уважения к нему
Руководитель-пример
и тд

2

Расскажите, пожалуйста, как у вас выстроена система с авансовым отпуском для новичков? Вы пишите, что настаиваете на отдыхе перед началом работы. То есть возможна ситуация, в которой человек у вас ни дня еще не проработал, а уже может уйти в авансовый отпуск? И как потом учитываете его в отпускных днях? То есть в следующий раз человек может взять оплачиваемый отпуск через год(если на 2 недели вы его отправили в отпуск до начала работы) верно понимаю? Правда очень интересно!)

1

Это всегда индивидуальная история, Вы правы. Но точно не стоит предлагать новичкам, даже если у них за плечами есть хороший опыт, а вы изначально взяли его не на руководящую должность. Важно, чтобы он не только успел показать себя в работе, но также чтобы коллектив был готов принимать этого человека и не было обиженных среди старичков. Очень тонкий момент, зачастую сложный

Точно, узнать хочется и интересно ли - это первое с чего стоит начинать!) С Вами такая ситуация происходила?

Это действительно неприятная ситуация для обеих сторон. Причины могут быть разные, в зависимости от ситуации я бы посоветовала действовать по +-такому плану:
1. Для начала уделить больше внимания своему молодому руководителю. Возможно ему просто нужна помощь, чтобы во все разобраться, помогите наладить процесс.
2. Если ранее он развивался в руководящей должности +- неплохо, но стало хуже, тогда причина может быть в личных проблемах. Поговорите, узнате какие есть трудности, сложности с задачами, а что хорошо получается. Аккуратно поинтересуйтесь в целом все ли в порядке у человека, так как заметили небольшой спад в работе и переживаете. Возможно, у него просто появились какие-то трудности или переживания вне работы и это сказывается. И ему временно нужен не «волшебный пендель» от вас, а поддержка.
3. Возможно, у сотрудника нет мотивации или она пропала. В разговоре это выяснится. Возможно, вы предложите ему новые возможности или покажите перспективы роста в компании, подумаете над новой мотивацией, если это будет действительно уместно в отношении данного сотрудника.
4. Возможно, на ваш взгляд он плохо справляется, потому что не понял точно что именно ему нужно делать, а что нет и чего вы от него ждете. Тогда все просто, четко и понятно все объяснить еще раз, если это необходимо и зафиксировать все.
5. А возможно, этот человек действительно не справляется, потому что это просто не его или ему не хватает каких-то важных качеств. Попросите его подготовить обратную связь о своей работе. Какие задачи для него самые сложные, с чем не справляется, в чем нужна помощь. Пусть подумает о том, чем гордится, каких хороших результатов удалось достичь, что получается лучше всего.
Обязательно спросите нравится ли этим заниматься, хочется ли продолжать. Бывает, что на этой стадии выясняется, что просто пропал интерес и действительно нет смысла мучить ни себя, ни коллегу.
А если хочется, но совсем не получается и вся ваша поддержка и помощь начинает превращаться в то, что вы выполняете всю его работу, а разного характера беседы не помогли, тогда одним из самых безболезненных выходов будет сместит фокус внимания этого человека на другую зону ответственности. Не такую важную, не такую ключевую и с которой он точно справится, а руководителем сделать другого человека.

2