Сэм Альтман ввёл в OpenAI «Код "Красный"» и призвал сосредоточиться на улучшении ChatGPT — The Information
Он планирует отложить инициативы, не связанные с развитием языковых моделей, в том числе запуск рекламы.
- Глава OpenAI Сэм Альтман сообщил сотрудникам, что объявляет «Код "Красный"» и переводит больше сотрудников на задачи по улучшению функциональности чат-бота, пишет The Information со ссылкой на служебную записку. Гендиректор планирует временно отложить другие инициативы, в том числе запуск рекламы, ИИ-агентов для покупки товаров и проект Pulse.
- Команда собирается сосредоточиться на возможностях персонализации ChatGPT и улучшении их «поведения». В приоритете также улучшенная модель для генерации изображений.
- На неделе с 8 декабря 2025 года OpenAI собирается выпустить новую «рассуждающую» модель, которая «превосходит» Gemini 3 Pro во внутренних тестах.
- Альтман предупреждал сотрудников, что Google может «создать временные экономические трудности» для компании, как сообщало The Information 22 ноября 2025 года. Это произошло на фоне выхода модели Gemini 3 Pro, которая обошла GPT-5.1 в собственном тесте OpenAI «Последний экзамен человечества».
- В разговорах с инвесторами финансовый директор OpenAI Сара Фрайар отметила замедление роста ChatGPT, сообщил источник.
По данным FT, аудитория чат-ботов общается с Gemini больше, чем с ChatGPT. Однако OpenAI пока сохраняет лидерство по числу пользователей — по данным Similarweb, аудитория сервисов компании, включая приложение Sora 2 и платформу для разработчиков, превышает 800 млн человек.
- OpenAI публично не заявляла, что работает над рекламными механизмами, но тестировала различные форматы, в том числе рекламу в режиме онлайн-покупок, сообщает издание со ссылкой на осведомлённый источник.
В начале сентября 2025 года The Information со ссылкой на отчёт для инвесторов писало, что компания планирует увеличить выручку от пользователей без подписок, но какие способы монетизации рассматривают — не уточняло. OpenAI выложила вакансию на должность инженера по внедрению маркетинговых инструментов 25 сентября.
В конце ноября первые пользователи заметили в ответах ChatGPT «рекламные блоки» с призывом подключить Spotify, Target и другие сторонние приложения. Программист Тибор Блахо нашёл в коде бета-версии ChatGPT для Android упоминания «каруселей поисковой рекламы».