Женщина в бизнесе должна быть стервой, чтобы вывезти. Управляю бизнесом по франшизе и рассказываю об этом тут. Плюс мой опыт предпринимательства за 10 лет.
Удачи с процессом! Пусть все сложится хорошо и, главное, быстро и гладко!
Слушайте, когда уже маркетинг в РФ помрет окончательно? Таргет в заднице, ютуб почти остановили, в Тик Токе надо бизнес-аккаунт иметь, чтобы ссылки рабочие ставить, да и не всем этот канал подходит... Остается только поиск Яндекса и блоги всякие, как тут, да личные встречи на выставках и коференциях... Хорошо, что я франчайзи и маркетинг франшизы и моей точки - не моя головная боль, а моей управляющей компании. Но мне лично кажется, что они и то уже немножко вскрываются с этим вопросом.
Статья отличная, спасибо! Но все же, когда вы пишете, что съемка видео - это раз плюнуть и ничего для этого не надо, это введение читателей в заблуждение. Я на маркетинге собаку съела в собственных проектах, и видео тоже занималась. Чтобы качественно вести собственный канал, что на ютуб (который ныне тихо помирает в РФ), что в Тик Ток (в котором нужен бизнес-аккаунт, чтобы в профиле были рабочие ссылки, а иначе вы просто выбрасываете бабки на ведение собственного телеканала) требует отдельной команды. Ну или вы будете только этим без конца заниматся. Я оч рада, что сейчас, когда я во франшизе, всем этим занимается моя управляющая компания, а я только ролики от них получаю готвые. Самой все это делать - можно убиться.
Прикольный кейс. Я знала лет 10 назад ребят под названием "Черный кофе", которые сделали интересную модель бизнеса - они продавали кофе по подписке - ты оплачивал ежемесячно какую-то небольшую по сути сумму, и тебе каждую неделю привозили выбранный сорт кофе в определенном объеме. Причем, ребята сами этот кофе ездили выбирали на плантациях, потом сами его уже тут, в России, обжаривали мололи (покупали только сырые кофейные зерна) и пр. Не знаю, как у них сейчас дела, но идея была классная и кофе отличный и необычный, в масс-маркете такого было не найти, даже среди дорогих марок. Я даже хотела с ними сотрудничать, чтобы они поставляли мне кофе в мой гейминг-хаус, потом планировала, чтобы они там кофе-точку открыли, но не сложилось. Но покупала я у них кофе лично для себя с удовольствием.
Господи, ну что за жесть... Впрочем, было ожидаемо.
А как я должна пиарить себя любимую? Приходите ко мне, покупайте мои духи? На фиг мне это надо, это же диджитал, тут люди из всех городов. Посмотрю я на людей из Калининграда, которые ко мне поедут за духами. И пиарю я не "хозяина", а рассказываю о ведении бизнеса, потому что мне это интересно. Сейчас франшизой занимаюсь - рассказываю о ней. Займусь чем-то еще - буду об этом рассказывать. О прошлом рассказывать смысла нет, потому что времена изменились, законы изменились, много чего поменялось, уже не релевантно. Поверьте, "хозяин" вообще не в курсе, что я что-то тут пишу ))) У него своих дел хватает ))
Есть федеральный маркетинг, на него партнеры ничего не тратят. Компания сама продвигает духи по всем регионам, где есть точки - именно на это идет роялти, который мы платим. На то, чтобы нас же и продвигать. Но вся организация на компании. И есть маркетинг самой точки - это уж как партнер решит, сколько он хочет потратить и на что.
Да, контекст штука такая, если не понимаешь, лучше обращайся к профессионалам. Как-то на заре собственного бизнеса пыталась в это играться, не работало ничего, слила бюджет, не хотела обращаться к маркетологам, так как был неприятный опыт. Но с контекстом поняла, что сама не справлюсь, нашла мальчика-контекстолога. И все заработало )))
Сорри, если очень пристально считать, 10,5 месяцев ))
Да, но тут не столько обжарка интересна, сколько именно бизнеса-модель. Может, сейчас тоже уже так делают, но они были прям первыми и тогда меня это очень впечатлило ))