За время работы с AI как преподаватель английского протестировала оба инструмента вдоль и поперек. Рассказываю, что реально работает для изучения языков.
Исследую возможности обучения через AI и работаю над созданием ИИ-преподавателей. Больше - в моем ТГ-канале https://t.me/sensei_for_real
За время работы с AI как преподаватель английского протестировала оба инструмента вдоль и поперек. Рассказываю, что реально работает для изучения языков.
"ИИ исправляет акцент в реальном времени" — эта новость не так давно разлетелась по пабликам. Как преподаватель и лингвист, я не могла пройти мимо.
После создания AI-tutor и разбора школ на основе ИИ решила проверить самый массовый миф EdTech: можно ли выучить язык только через приложение. Взяла японский, приложение Drops и 107 дней строгой дисциплины. Никаких преподавателей, учебников или других методов — только смартфон и 10-15 минут в день.
В прошлом посте я писала, как создала ИИ-учителя, потому что не смогла найти подходящего преподавателя. А теперь представь: никакие учителя не нужны вообще. Только ИИ. Именно так работает Alpha School — частная школа из Техаса, где дети учатся 2 часа в день, а результаты — в топ-2%…
Преподаватель английского не может найти преподавателя японского. Звучит как анекдот, но это реальность 2025 года. После провала с преподавателем, который читал просто PDF на уроке в Zoom, я поняла: проблема не в моих завышенных ожиданиях, а в том, что почему-то даже базовые требования к качественному обучению стали утопией.
Три месяца назад я потратила кругленькую сумму на изучение японского и ушла после шестого урока. Преподаватель буквально открывала PDF в Zoom и читала примеры вроде «я вышел на улицу, был пасмурный день и мой параплан унесло ураганом», а когда я не сделала домашку — устроила разбор полетов.
Ученик не тупой — метод тупой. Именно поэтому я ушла от классического преподавания и создала AI-тьютора с характером.