OZON ТЕРЯЕТ большие поставки и всячески это скрывает! А также, почему не стоит отгружать в Ozon через Яндекс.Доставка
Длительное время работаем с Ozon (более 4-х лет) и видели много плохого, но вчерашняя ситуация показала реальное отношение Ozon (ооо интернет решение) к селлерам.
Мы отгружаем заказы по модели FBS (со своего склада) на СЦ Ozon в Строгино. По данной модели работаем не долго и вроде бы все было ок, до последнего момента. Вчера все изменилось, к сожалению.
Мы как обычно отвозим в Ozon заказы (заказывали Яндекс Go маркетплейсы - это отдельный тема ниже), которые отправляем в 4 коробках.
Все 4 коробки принимают, но приемка заказов, которые внутри коробок, задерживается. До этого как правило в течении нескольких часов все принимали, но в этот раз задержка на пол дня. Проверяем и видим, что не приняли товары из 2-х коробок. При этом статус всех коробок "Отгружены"!!
Сотрудники Ozon приняли коробки и отсканировали штрихкода на них (эта деталь пригодиться далее!)
Обращаемся в тех. поддержку Ozon, где нас заверили, что приемка может длиться 36 часов и более и что если товар не найдут, будут решать что делать и как искать. Мы выдыхаем и ждем))
Через сутки наши потерянные заказы, а их на минуточку 182 шт., пропадают из статуса Отгружены и появляются в статусе "Ожидают отгрузку". Хорошо успели зафиксировать все на видео (был уже негативный опыт обмана со стороны Ozon).
Мы снова в тех. поддержку, но они включают "регламент" и говорят: ДОКАЖИТЕ, что вы вообще привозили! И главное - их не смущает тот факт, что коробки были у них, что они сами это подтвердили (изначально все 4 коробки перешли из статуса "Ожидает отгрузки" в статус "Отгружены").
В процессе к диалогу подключается менеджер Ирина и всячески "сливает" нас и закрывает диалог "№71903611
Вывод: OZON ТЕРЯЕТ ПОСТАВКИ и даже не пытается их искать! Напротив - скрывает факт потери большого кол-ва товаров!
Вторая часть будет посвящена Яндекс.Доставка - отправка на меркетплейсы, которую сильно рекламирует сам Ozon!
Пользовались этой услугой пару недель и сделали вывод - что это ДОРОГО, минимальный сервис, отсутствие знаний у водителей (1 из 10 только понимал, что такое маркетплейс и куда ему вообще ехать!
3 из 10 смогли прочитать комментарий, куда им заходить за коробками (мы подключали услугу грузчик) и куда потом везти. Фото отчет - это отдельная тема. Некоторые персонажи делали фото чего угодно, только не грузомест. На фото ниже несколько коробок - попробуйте найти :)
Вывод № 2 - Яндекс.Доставка на маркетплейс - дорого, огромные риски, отсутствие качества! И как часто бывает - если реклама от Ozon, относитесь к этому с соторожностью!
Дополнение
1 коробка нашлась, но озон по прежнему не признает, что коробки были им переданы ранее. Как это знакомо)) Сначала бесконечное : ДОКАЖИТЕ, ПОДТВЕРДИТЕ, а когда им предоставляешь 100% доказательства их вины: "... В наши с вами расчеты закралась неточность."
И каждый раз одного и тоже - Обращение закрыто, Ответ предоставлен.
Озон до последнего не признает свою вину и всячески пытается скрыть факт халатности, обмана или возможного воровства своих сотрудников. И если у селлера есть доказательства, ни в коем случае нельзя об этом рассказывать клиентам...
А далее диалог закрывается и получить дальнейшие ответы бесполезно!
Если кто-то еще задумывается о том, чтобы начать торговать на Ozon - не советуем! С большей долей вероятности заработаете проблемы, а не деньги и Ozon вам точно не поможет в тяжелую минуту, хоть и "дорожит" вами :)
p.s. За 4,5 года скрипты ответов Ozon практически не поменялись - в любой момент вас "сольют" и НЕ помогут!