Какая ошибка тимлида самая распрастраненная? И она же самая вредная? Особенно у начинающих тимлидов.
Да вы и сами знаете. Конечно, брать все на себя.
Меня зовут Илья Прахт. Я опытный менеджер в IT, тренер и консультант. Пишу про менеджмент, просто и "на пальцах". Мой канал https://t.me/sedoydirector
Какая ошибка тимлида самая распрастраненная? И она же самая вредная? Особенно у начинающих тимлидов.
Да вы и сами знаете. Конечно, брать все на себя.
Тема стара, как мир. Многие переговоры сводятся к манипуляциям, и эти манипуляции работают. Как бы мы ни тренировали осознанность, конструктив и прочие важные качества, все равно, нет-нет, да и проскочит манипуляция у оппонента, и тяжело с ней справиться.
Так почему же это все работает, несмотря на то, что везде про это пишут и все про это зн…
Когда тимлид / руководитель приходят в новую команду, перво-наперво им нужно разобраться, кто в ней есть, как они взаимодействуют, какого поведения ожидать от этой команды. Нужна какая-то линейка, чтобы все измерить и оценить.
Единой линейки нет. Но есть хорошие инструменты, которые могут в этом помочь.
Про них – предлагаю почитать.
Многие руководители (если не сказать большинство) делают офферы плохо. Бездарно. Потом удивляются, что силы-время-деньги на найм потрачены, а офферы не принимаются.
А некоторые умудряются даже “прогибать” кандидатов, пытаться подогнать их хотелки под свой оффер и доказать, что так все и должно быть. Что ж, не все менеджеры одинаково полезны…
А оффер…
Главная особенность заказной разработки – это сложный стаффинг, распределение людей по проектам. Людей много, они разные. Проектов много, они тоже все разные. Получается многомерный пазл, который не всегда складывается идеально.
Минувший год хорошенько испытал на прочность многие IT-компании. Некоторые закрылись, некоторые релоцировались, некоторые локализовались на своих рынках. Это был настоящий челлендж.
Вы ставите задачи, но их не делают. Или делают, но не так. Или так, но слишком долго. Обычный день обычного тимлида или руководителя.
Примерно ⅔ тимлидов и руководителей отделов считают работу с сотрудниками своим слабым местом. Об этой функции написано больше всего книг, но задача продолжает оставаться сложной. Почему так?
Уровень неопределенности просто зашкаливает, и горизонт планирования сокращается, в лучшем случае, до нескольких дней, а иногда и до нескольких часов.
Но планировать можно. Более того, я скажу, что планировать НУЖНО! Это позволяет вам не только управлять ситуацией, но и значительно понижает ваш собственный уровень тревоги. Как? Прошу под кат.