реклама
разместить

Капитализм 4.0. Будущее за Медиа

Помню, была оживленная дискуссия со студентами, когда обсуждали мысли в статьях о глобальных Медиа и их управлении нашими мозгами. Статьи здесь – 1, 2, 3.

Вкратце – я говорил о том, что Медиа “захватят” нас и “поглотят”, они везде и во всем, и самое грустное – мы этого не заметим. Мы будем считать убеждения и мысли, навязанные нам – своими убеждениями и мыслями, мало кто избежит этой участи. Я хочу, чтобы мои друзья, коллеги, партнеры, студенты – избежали. Для этого нужно научиться думать.

И это касается не только инвесторов, но и будущих эмитентов, компании, которые планируют становиться публичными.

Статьи были написаны примерно год назад, что изменилось за год? Все идет по плану (не нашему) Медиа – уже не бизнес будущего, а бизнес настоящего, способный завладеть вниманием, привлечь и удержать клиента в любой сфере!

Медиаимперия, собравшая лучших производителей контента в разных тематиках, собирают лиды и перераспределяют их между производителями товаров и услуг, забирая себе львиную долю маржи.

Дальше -- больше. Именно медиа станет определять, какой долей прибыли поделиться с производителем, которому просто не останется другого выхода, кроме как покупать потребителей контента "внутри" медиа.

Уже сейчас при подготовке IPO или pre-IPO бизнесы закладывают приличный бюджет на проведение IR-кампании. Наступит время, когда медиа и организаторы IPO “сольются в экстазе”, и этот момент близко.

Перспектива выглядит так: в каждой стране на рынке останется 3-4 основных медиа-империи. Производители товаров и услуг будут делиться своей прибылью с медиа, затраты на собственный маркетинг станут неразумны.

Да, друзья, это информационный империализм: контроль над информацией, цифровое доминирование, управление и манипулирование данными. Хороший пример – Илон Маск: купил Twitter, создал новую межгалактическую медиаимперию.

Маск – яркий пример современного империализма. Военный контроль колоний – в прошлом, а вот влиять и контролировать через Медиа – это наше настоящее.

@ifitpro
#media

реклама
разместить
Начать дискуссию
Илон Маск боится ИИ. Но реальная угроза не там, где все думают
Илон Маск боится ИИ. Но реальная угроза не там, где все думают
22
Медийность vs. Компетентность: Кого мы называем профессионалами?
Медийность vs. Компетентность: Кого мы называем профессионалами?
44
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.

Эта статья — практическое руководство, которое поможет вам понять когда настает пора обновлять дизайн бренда и сайт компании. Как найти точки роста бизнеса за счет правильного дизайна, созданного под актуальный запрос вашей целевой аудитории и как не сойти при этом с ума.

44
33
11
Большинству компаний не нужно бренд-медиа. А кому тогда нужно?

Отговариваем заказывать у нас онлайн-издание

Большинству компаний не нужно бренд-медиа. А кому тогда нужно?
3131
33
11
Капитал будущего: почему деньги потекут в устойчивые системы

В мире, где технологические инновации снижают барьеры для выхода на рынок, парадоксально наблюдается усиление концентрации капитала в руках системных игроков. Что это - временное явление или фундаментальный сдвиг в экономике? Давайте разберемся, почему инвестиции все больше стекаются в "ясные системы" и чтo этo знaчит для предпринимателей.

77
Инфобизнес. Как не стать жертвой продавцов воздуха?

В этой статье я расскажу о неприглядной стороне мира инфобизнеса, о тех мифах, которые навязывают нам digital-гуру, и о том, как распознать настоящего эксперта среди сотен "продавцов воздуха". Вы узнаете о самых распространенных манипуляциях в сфере инфобизнеса, о том, почему так легко попасться на удочку красивых обещаний, и что на самом деле стои…

22
50 лучших идей подарков для дяди на день рождения
50 лучших идей подарков для дяди на день рождения
Маркетинг на костях: как запрет рекламы в "экстремистских" соцсетях вскроет гнилую подкладку российского диджитала

Госдума вновь сделала ход, который формально выглядит как забота о стране, а на деле — классический пример цифрового передела рынка под нужных игроков. С 1 сентября 2025 года реклама в Instagram, Facebook и X (Twitter) официально под запретом. Причем не только для крупных компаний, но и для обычных блогеров, ИП, студий и всех, кто до сих пор пользо…

Бренд-медиа 🆚 Блог на сайте

Недавно выступал в НИУ ВШЭ с темой: "Бренд-медиа как инструмент привлечения и удержания аудитории".

реклама
разместить
Тренды, которые перевёрнут онлайн-обучение и работу экспертов
Как Кремниевая долина превращает бум ИИ в новый пузырь доткомов

Наблюдая за историей Кремниевой долины, всё очевиднее становится, что всего за четверть века («Гуглу» — 26 лет) глобальный центр IT и интернета прожил целую историческую эпоху: сегодняшняя Кремниевая долина стала противоположностью себя на заре интернет-индустрии, а сегодняшние капитаны индустрии являются главными препятствиями для повторения своей…

Как Кремниевая долина превращает бум ИИ в новый пузырь доткомов
22