Для справки
Товарный знак — это зарегистрированное в Роспатенте обозначение. Чаще всего регистрируют названия компаний, товаров, домены и имена. Графику тоже регистрируют — логотипы, упаковки, этикетки и так далее. Правами на бренд владеет тот, у кого есть товарный знак.
Если у компании «есть бренд», но нет зарегистрированного знака, значит юридически у нее бренда нет. И может оказаться, что «их» бренд давно уже принадлежит кому-то другому…
Причем, чтобы нарушить чужие права, не обязательно использовать точно такое же название. Достаточно оказаться просто слишком похожим.
Риски:
— взыскание компенсации до 5 000 000 рублей, а иногда и больше
— штрафы до 500 000 рублей
— вынужденный ребрендинг
— блокировки в соцсетях и на маркетплейсах
— конфискация товара
— уголовное преследование
Когда уже кто-нибудь монополизирует «я-идиот»!?
Можно сразу скопом такие названия регистрировать, может дешевле будет :)
Регистрирую бренд «моя кровь от отца», пока он на него не позарился
Это отсылка к чему-то?)
Интересная статья, спасибо! Но, было бы интересно еще узнать историю про отказ «Ложка за маму» со ссылкой на знак «Ложка-ешка»))
О, это интересная история) В одном из следующих постов тогда расскажу обязательно)
Я красавчик))
Отличная торговая марка!