Выводы:
1) В 2022 году на регистрацию подали больше товарных знаков, чем в 2021. Тенденция роста заявок идет последние пять лет, и 2023 будет таким же.
2) Большинство компаний и предпринимателей регистрируют товарные знаки, чтобы защитить свой бренд и вложения в его рекламу. И обратная сторона: чтобы случайно не нарушить чужие права.
3) В 2023 году появятся новые правообладатели — самозанятые.
4) Регламентный срок регистрации — 18,5 месяцев, но если все делать правильно, то регистрация занимает 5-6 месяцев. Иногда получается зарегистрировать знак за 2-3 месяца по обычной процедуре, без переплаты пошлин за ускоренную регистрацию.
5) Льготу на госпошлину в 30% в 2023 году не отменили, пока что еще действует.
Комментарий недоступен
Спасибо! А нам дважды отказали. clickfraud первый товарный знак (без графического обозначения) и xmldatafeed второй. Так то интересно в статье было бы расширить - что делать то :) если отказали. Основание - общеупотребительные или составные из общеупотребительных (xml & data & feed)...
Комментарий недоступен
Мы из аналогичного в свое время регистрировали FANTASTICXML и CLICKCHAT — все в итоге хорошо, закончилось регистрацией, причем первый знак зарегистрировали за три месяца:
https://www1.fips.ru/registers-doc-view/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=848391&TypeFile=html
https://www1.fips.ru/registers-doc-view/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=723057&TypeFile=html
Чтобы ответить правильно по вашей ситуации, нужно посмотреть текст уведомления о результатах проверки соответствия, ваш ответ на него, и сам отказ итоговый. Дальше нужно соотнести это с вашими товарами и услугами, целями регистрации и тогда можно будет решить, как лучше действовать дальше :)
В целом да, звучит и правда как общеупотребимый термин, но тут действительно многое зависит от товаров и услуг, надо разбираться детальнее.
Максим, есть вариант зарегистрировать такие товарные знаки, стилизовав буквы названия, внедрив графику в буквы. Как раз специализируемся на таком дизайне и подобных регистрациях.
Не совсем понятно вот в этой части:
"То есть если мы регистрируем товарный знак «Ромашка», то мы не «патентуем» слово как таковое, а получаем монополию на его использование для каких-то конкретных товаров — например, футболок. Кто-то другой может зарегистрировать «Ромашка» на кафе."
То есть можно зарегистрировать полностью тождественный товарный знак на непохожие товары/услуги?
Например, если у какой-нибудь ИКЕА, зарегистрированы только всякие мебель, подарки, и прочие товары, то я могу зарегистрировать такой же товарный знак ИКЕА только на услуги по компьютерному обслуживанию?
Да, все верно. Вот для примера три словесных знака «Ромашка», каждый из которых зарегистрирован на свои товары и услуги:
https://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&rn=1895&DocNumber=800065
https://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&rn=1895&DocNumber=781184
https://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&rn=1895&DocNumber=141755/1
Поэтому да, по общему правилу допускается регистрация сходных и даже тождественных товарных знаков, если они заявлены в отношении неоднородных товаров и услуг.
Конкретно в случае с «Икеей» тут есть другой нюанс — риск введения потребителей в заблуждение. То есть если товарный знак очень известной компании зарегистрирован, скажем, только на мебель, то на какие-нибудь шторы его кому-то постороннему вряд ли дадут зарегистрировать, потому что хоть товары и не однородные, но в силу известности компаний есть риск, что потребители будут считать эти вторые товары происходящими от того самого производителя. Спорная история получается.