Продавец подает в суд на OZON, а OZON бесчестно сдает назад
Всем привет! Это Василий Черепанов. В этот раз поговорим о том можно ли выиграть суд у большого Озона если ты маленький Продавец с маркетплейса.
Сложно найти менее бесправных людей, чем Продавцы на маркетплейсах. Они должны всем (Потребителям, Маркетплейсу), а им никто ничего не должен. И пока все идет хорошо работать можно, а если нет - то все убытки заставят платить Продавца даже если он ни в чем не виноват, а единственный (серьезно единственный!) шанс для Продавца спасти свои деньги это обратиться в суд.
Завязка
Продавец продавал товар (планшетные компьютеры) через OZON (ООО "Интернет решения"). В конце 2021 года Продавцом было принято решение забрать свой товар со склада Хоругвино о чем 9.12.2021 была создана соответствующая заявка. Озон подготовил товар к вывозу 06.03.2022 (4 месяца!), непосредственно выдача товара должна была состояться 18.05.2022 с 18 до 19 часов.
Курьер Продавца приехал на склад в 18 часов, но из-за очереди получить товар не смог поскольку выдача производится строго до 19 часов.
Продавец сразу сообщил в службу поддержки о проблеме на что ему через 6 дней сообщили, что смысла ждать выдачи нет и посоветовали согласовать новую дату вывоза.
Было несколько безуспешных попыток согласовать дату вывоза товара и 29.06.22 на очередное требование выдать товара был получен ответ, что с 14 июня временно приостановлены все возвраты. Так называемая Озоном "Передышка" должна была закончиться 26.06.
30.06.2022 Продавец снова уведомил ОЗОН о своем желании вывезти товар.
В Ответ 30.06.2022 Ответчик уведомил Истца о том, что для решения указанного вопроса требуется срок до 15 дней.
24.07.2022 Ответчик сообщил Истцу не дату вывоза товара, а тот факт, что до 15.08.2022 на складе Хоругвино будет проходить инвентаризация товара.
16.08.2022 После завершения инвентаризации в личном кабинете Продавца проблемная отгрузка (выдача товара) перешла в статус «Завершено».
На резонный вопрос Продавца: "А что собственно это значит?" Озон ответил, что это значит, что все товары Продавца были утеряны и Озон просит 60 дней на поиск, а если не найдет, то выплатит компенсацию.
Видимо найти товары все же не удалось поэтому 29.08.22 Озон сообщил, что оказывается товары не потеряны, а были 19.07.22 утилизированы Озоном потому что Продавец якобы не перезаписался на новую дату для их получения.
Соответственно Продавец сам виноват и никакая компенсация ему не положена. Товара было утилизировано почти на 500 т.р.
Здесь лично у меня возникает пару вопросов к Озону:
Озон вы че серьезно? Чел почти каждый день писал Вам с просьбой отдать ему товар, записать его на выдачу, а вы под различными предлогами ("Передышка", Инвентаризация) динамили его 3 месяца, а в конце когда потеряли товар решили неприкрыто и неправдоподобно спихнуть ответственность на него самого.
И почему если у вас регламентом предусмотрено утилизация или возврат товаров в продажу вы выбрали утилизацию? Вы что так ненавидите своих продавцов на которых зарабатываете?
Продавец с такой несправедливостью мириться не хотел и в марте 23 года направил в Озон досудебную претензию с просьбой компенсировать причиненные неправомерной утилизацией убытки в размере 487 000 рублей. (Претензия обязательна, без нее суд не примет иск к производству).
На претензию был получен отрицательный ответ, в возмещении убытков было отказано. Есть ощущение, что претензию вообще никто не читал.
Теперь Продавцу надо было принять сложное решение: смириться с убытками или пойти в суд и вытрясти из Озона свои деньги?
От себя отмечу, что ко мне неоднократно обращались Продавцы с Маркетплейсов, но до суда из них так никто не дошел несмотря на перспективность дел. Кто-то не хотел портить отношения с маркетплейсом, кого-то отпугивала цена юридических услуг тд. Так что решение на самом деле непростое.
Но наш Продавец терпеть не захотел и принял решение обратиться в суд.
СУД
Взыскание убытков относится к одной из самых сложных категорий дел.
Кроме того, суд был арбитражным, а он в отличие от тех же дел по защите прав потребителей на которых я специализируюсь, ошибок не прощает.
Кроме того, цена иска не превышала 800 000 рублей, а это значило, что суд будет рассматривать дело без вызова сторон в судебное заседание по представленным документам. Исковое заявление необходимо было готовить максимально подробно и убедительно, чтобы у суда не возникло никаких вопросов.
Исковое было составлено и подано в Арбитражный суд г. Москвы 24.05.2023.
Срок рассмотрения дела судом в упрощенном порядке 2 месяца.
ОЗОН представил Отзыв (возражения) на исковое заявление в котором он частично признал наши исковые требования, чем всех сильно удивил. Видимо исковое заявление убедило не только суд, но и юриста Озона, что вдвойне приятно, а может то, что иск был подписан мной сыграло свою роль))
Но даже здесь не обошлось без гадостей и подлостей со стороны Озона.
Нами был заявлен иск на сумму 487 т.р., сумма убытков нами рассчитывалась из той цены по которой мы приобрели товары у своего поставщика, без какой-либо прибыли, которую Продавец хотел получить при перепродаже, убытки подтверждались товарными накладными т.е.ничего лишнего мы с Озона получить не хотели.Но Иск был признан Озоном на сумму 428 тр. Откуда взялась разница?
В договоре Озона содержится следующее условие (п.5.2 Приложение № 1 «Порядок оказания услуг при продаже со Склада Ozon»):
При наличии оснований Ozon возмещает Продавцу стоимость утраченных/поврежденных товаров, с учетом следующего:
[Размер возмещения] = [Действительная стоимость товара] - [Комиссия
Далее юрист Озона пишет, со ссылкой на договор, что действительная стоимость товара определяется согласно стоимости, указанной в товарных накладных с информацией о цене, по которой Продавец приобрел товар, или документы, содержащие сведения о затратах на производство товара Продавцом
И здесь Озон в очередной раз показал, на мой взгляд, что чести у них совсем нет:
- К нам этот пункт вообще не применим, наш товар не был утрачен/поврежден, наш товар был утилизирован
- Действительная стоимость определяется не так как указал юрист Озона в отзыве, а определяется на основании цены из ЛК после применения скидки, установленной Продавцом на дату расчета размера возмещения.
Вот как выглядит этот пункт в договоре, который был в материалах судебного дела:
При такой формулировке все логично, Цена товаров из ЛК включает в себя комиссию Озона, которая может быть вычтена из суммы убытков. Но мы на комиссию озона при расчете убытков вообще не претендовали. Кроме того, товар мы хотели забрать, а не продолжать торговать им на маркетплейсе.
Озон, что вообще происходит? сначала утилизация, теперь вот Ваш юрист придумывает несуществующие условия договора. Это у вас миссия компании такая ободрать своих партнеров любыми способами?
24.07.2023 Суд выносит решение. К сожалению, судья не стала разбираться с порядком расчета убытков, не стала читать договор и поверила Озону, удовлетворив иск из расчета Озона на сумму 428 000 рублей. Досадно, но это издержки упрощенного процесса.
После отмены решения в следующий раз Озону уже никто не поверит.
Что в итоге?
- Отношения Продавца и Маркетплейса далеко не партнерские. Договор защищает только Маркетплейс, а никакого отдельного закона защищающего продавцов не существует. Хорошо бы иметь какой-нибудь аналог закона о Защите прав потребителей, но только для Продавцов маркетплейсов.
- Даже с таким договором Маркетплейс не хочет по нему работать, придумывает несуществующие условия, перекладывает ответственность. Классические Абьюзивные отношения.
- Несмотря на все это, в суде можно выиграть и забрать назад хотя бы свое. (никаких неустоек штрафов здесь не предусмотрено, если выйдете в ноль это отличный результат). Самое важное это хорошая досудебная подготовка и знать договор лучше сотрудников Маркетплейса. Знать лучше - это значит хотя бы прочитать.
- Это было дело о взыскании убытков в связи с неправомерной утилизацией товара Продавца, но Маркетплейсы творят и другие более гадкие вещи, поэтому общих подходов к решению проблем быть не может, каждый случай по своему уникален.
P/s Если вдруг эту статью увидит кто-то из Озона, было бы неплохо если вы компенсируете своему продавцу полную сумму убытков (а не ту, которую посчитали по несуществующим условиям), не дожидаясь вступления решения суда в законную силу, он уже и так больше полутора лет ждет от вас товар, деньги.
Еще больше моих судебных разборов на моем канале в ТГ, там конечно в основном защита прав потребителей, но бывают и исключения. Подписывайтесь чтобы ничего не пропустить!
Хорошее дело делаете, все должны отвечать за свои действия или бездействия
Спасибо! чем больше судов проиграют маркетплейсы, тем сильнее будет их желания решать вопросы без суда
Нельзя отвечать за отсутствие действия.
Давно предлагаю юристам организовать профсоюз селлеров. Мы вам членские взносы, вы защиту интересов.
чет думаю утопия, вы условно будете платить 1000 руб, а кто то будет судиться 10 раз, а вы ни разу за год. Далее, второй вариант юристов замучают по любому кашлю и они будут завалены работой по 1000 руб. Уверен у каждого будет куча судов сразу грубо говоря за 3 копейки, маловероятно, что кто то захочет так работать. Я много общался с юристами которые делают работу определенным конторам за фикс оплату в месяц, в итоге они завалены работой и времени на других где можно заработать нет. В общем это некий аналог постоянной работы только числится юрист за штатом.
Маркетплейсы: "Спасибо, будем знать куда денег сыпать"
этого никогда не произойдет
каждый сам за себя и каждый — самый умный
У нас повеселее ситуация. Мы даже не возили товар на их склад. У нас просто есть личный кабинет, который нам завели они сами (т.к. мы работали с ними в качестве поставщика по договору реализации, по которому они нам должны денег). И вот с января нам стали приходить счета на оплату неких услуг и комиссий. Хотя никаких товаров в личном кабинете нет и продаж нет. Вот уже 8 месяцев техподдержка пытается решить проблему, бухгалтерия молчит, а те, кто занимался нами как поставщиками отправляют в техподдержку и так по кругу. Сумма требований небольшая (около 100 рублей), и все-таки по-моему это уже перебор.
Проблема Озона - это некомпетентная поддержка в 8 случаях из 10. И дальше только хуже, к сожалению. А закон о регулировке деятельности МП с продавцами просто необходим.
Здравствуйте! А подскажете номер обращения, где общаетесь с поддержкой? Проверим, почему так затянули с решением 🧐
Комментарий удален модератором
А все потому что не надо было верить никаким писулькам про передышку, а сразу отправлять письменное требование о возврате незаконно удерживаемых товаров
согласен, чем раньше перейти на язык претензий, тем лучше
Вижу статью от Василия, сразу ставлю стрелочку вверх
Комментарий недоступен
Уважаемые авторы! Можно кратко описать ситуацию в первой части статьи от начала и до конца, а уже, кому интересно, то все детали писать ниже. Нет времени читать 100500 строк нытья и фоток.
Вы можете не читать. Статья специально написана подробно для разбора ситуации.
Могли бы тоже самое сделать при комментировании. В одном предложении кратко суть комментария вашего сказать. В паре слов.
Сколько же проблем с этим озоном
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Василий, доброго дня! Уже уточняем детали — вернёмся к вам, как только всё выясним
А до этого почему детали не уточняли?
Говна пожуёте и молча сольётесь как обычно (_|_)
не вернетесь
Комментарий удален модератором
Вам уже нужно на vc десяток специалистов по спасению репутации сажать, не успеваете, не справляетесь
🤡🤡🤡
Видно, слишком сложно. Так и не разобрались.
Комментарий недоступен
Да уж, почитаешь таких новостей выходить со своим товаром на маркетплейсы не хочется...
Василий, спасиб..
Прям, чудо-какое то..
Говорят, на гербе Перми вашей медведь есть..
И сказки с добрым концом с детства нравятся..
И вот, нарисовалось...
Надеюсь, и Корней Иванович Чуковский не возражали бы постоять за малых сих).
Сорян, коли шо не так ☺
з/ы настоящим дозволяется по воле-желанию Черепанова Василия употребить лубок сей на аватар статьи☺ за ради всего хорошего
Вот она народная любовь)) спасибо большое!)
зачот :)
Комментарий удален модератором
А мне кажется, что у них там в Озоне просто проблемы с кадрами и персоналом. Айтишники разрабатывают, а на полях элементарно нет толковых людей, которые могут воплотить все это в процессы и жизнь. От того они и до последнего отстаивают свои же просчеты, потому что от клиента-партнера и их претензий до людей, которые что то понимают и решают, находится орда мракобесия из низкоквалифицированных кадров, а вот уже когда юрист прочитал суть дела, стало понятно, что шансов нет. Да и сам юрист, как мы поняли из статьи, тоже не отличается талантами.
Комментарий недоступен
согласен на 100%. Со стороны впечатление, что куча согласований, которые по дороге затирают всю суть сложных моментов, не говоря уже о вопросах, которые нужно решить срочно здесь и сейчас, как в случае забора товара, допустим.
Я не продавец, я покупатель и с озоном не хочу иметь дело не как продавец, не как покупатель. Так как у них даже комментарии жёстко модерируются. Не понравился коммент удаляют, даже если ты на все сто прав и не писал в коммент всякие непристойные грубости. Продвигают тех, кто либо им платит, либо свой товар. В моём лице озон упал ниже плинтуса. А тут ещё человека и кинуть пытаются. (........жесткая ненормативная лексика) Я в обще не ожидал такого. Позорищееееее ОЗОН!
Полностью согласен! Сколько я оставлял комментариев по существу, но в большей степени отрицательных - удаляют) Ну, нельзя же чтобы товар был плохим на озоне, это невыгодно. Поэтому да, к чёрту голубых.
Сергей Владимирович, здравствуйте. Если мы говорим про отзывы на товары, у нас нет цели скрывать или не опубликовывать отрицательные отзывы, так как любое мнение важно.
После написания отзыв попадает на модерацию. Она занимает до 7 дней. Если отзыв нарушает правила публикации https://ozon.ru/t/a69DG4j , отклоняем его.
Также разбираемся в ситуации, виновата служба доставки, например, или отзыв касается именно самого товара. От этого зависят дальнейшие действия - передаем в службу поддержки, чтобы найти решение, или публикуем отзыв.
Поделитесь номерами заказов, на товары которых не опубликовали или удалили отзывы. Разберёмся.
Продаю товары на озон. Немного продаж, распродаю остатки. В прошлом году, якобы по браку была проведена принудительная утилизация товаров в размере 300 единиц ( документов не было, они появились позже в лк). Спустя год, озон начисляет мне долг в размере 22500 рублей за данную утилизацию, прикрепляя новые документы задним числом и перерасчет за эту утилизацию ссылаясь на техническую ошибку у себя ( мол операция прошла, а деньги за нее мы списать забыли). Поддержка ничего внятного не объясняет, прикрываясь договором. Почти 2 месяца с ним общался , пытаясь что-то выяснить. Вот так и меня динамит дорогой озон. Одни отписки, может что здесь ответят. @Ozon @Ozon Business
Многие кстати распродают остатки на озоне и валят с него
Добрый день, Сергей! Подскажите номер обращения, в котором не смогли помочь — проверим
Везите больше товаров на склады озона, ага )
Товар не утилизован, а продан дисконт центрам, это частая тема у озона и др сеток. Утилизаторы дают акт утилизации, денег, а потом оптом продают товар- я так столкнулся со своим товаром, который мне же привезли через посредника
Серийные номера и др данные можно отслеживать, даже нерабочий товар выкупают
Василий, каков диапазон стоимости? Если обобщенно?
ничего сверх, за упрощенный порядок я беру от 15 до 30 тр. под ключ, если необходимо участие в суд заседании и суд не в Перми то от 25 до 30 за каждое участие, это минимальные ставки утвержденные адвокатской палатой))
За это дело я взял 15 т.р.
Но это арбитраж, по делам о защите прав потребителей расклады другие))
Комментарий недоступен
Озон кидают везде где можно. Много с ними работаем. Постоянно пытаются нагреть селлеров. Например: автоматическое добавление в акции за счёт селлера, штрафы за ошибку в описании карточки товара, отмена заказов если транспортная компания вручила заказ с опозданием (realFBS), не работают платные услуги продвижения, новая фишка Premium Plus - обещали расширенные скидки по Озон карте, в итоге скидки отключили совсем на все товары и этот список можно продолжать.
Служба поддержки никакая, отвечает шаблонами и не делает вникать в суть проблемы.
Работать с Озон - это ад!
Спасибо автору за качественный пост.
Плюс еще один аргумент не связываться с Озоном.
Понятно, что мелкие "побрекушки" это одно, а дело на более круглые суммы - несет помимо кучи затрат и сложностей еще риск от Озона )
Так меня прикалывает, когда люди соглашаются играть в чужую игру, на чужом поле, по чужим правилам, а потом наивно пишут: "да вы представляете, их договор только их защищает. А еще прикиньте, им пофиг на вас, им лишь бы себя не обидеть?! А представляете, для них партнеры - вообще никто?!". Да ладно, блин?)) Серьезно?)) Хотите играть по чужим правилам - не жалуйтесь, что эти правила вас оскорбляют, унижают и так далее. Не нравится - уходите и пилите свои инет магазы. Но раз так мало кто делает, значит в общем и целом выгодно играть на чужом поле по чужим правилам.
Проблема в том, что перед началом этой игры тебе рассказывают правила, с которыми ты соглашаешься. А потом оказывается, что эти правила не работают.
Свой интернет магазин в наше время это очень сложно. Маркетплейсы работают себе в убыток, делая быстрые и бесплатные доставки или давая покупателям скидки за свой счёт.
На маркете, например, за первую покупку даётся жирная скидка. Я продаю товар за 100 рублей, мне после вычета комиссий остается 80, а клиент заплатил только 60 рублей. Яндекс для привлечения покупателей доплачивает мне с этой продажи из своего кармана.
Озон ещё дальше пошел со своей озон картой, сотни моих товаров по карте продают дешевле, чем мне озон переводит после вычета всех комиссий.
Ещё они выкупают огромное количество контекстной рекламы.
Работая как селлер на маркетплейсах последние 2 года я вообще не удивлен, что они дико убыточные (про ВБ не скажу, не работал и специфику не знаю).
У меня есть интернет магазин, который работает уже больше 10 лет. И как ты его не развивай, люди валят на маркетплейсы.
Через свой сайт в основном продолжают заказывать специализированные или дорогие товары, по которым нужна консультация. А всякая мелочевка на МП продается на ПОРЯДОК лучше.
Отвратительная ситуация :( Не ожидала от озона такого. Надеюсь, они в итоге возместят полную сумму
Комментарий недоступен
Замечательно. Вы большой молодец, подписываюсь на Телеграм-канал. Ещё вернусь к вашей заметке.
Красиво отымели этих гадов, надо начинать нагибать компании судами как в Америке, отношение совсем другое будет
Сразу скажу , что я не являюсь селлером в озон.
Василий, может быть Вы сможете подготовить какие то шаблоны претензий на самые популярные разводы от Озона. Тогда Ваша цель (заставить Озон решать проблемы не доводя до суда) может стать реальной.
наверное, вряд ли. это если все сами будут проблемы решать, то он работать не сможет))
шутка.
всех денег не заработаешь, а большая часть всё равно переложит сие действа на плечи более опытные в этих делах, а сами будут Чай пить) плечи..
В святые 90-е и то красивей на бабки ставили комерсантов. Озон просто эталон гоп-стопа.
Ozon регулярно утилизирует некоторое количество наших товаров (подозреваю ещё нескольких тысяч селлеров) якобы из-за плохой упаковки.
Причём говорит, что они не причём, это делает их "сертифицированный партнёр".
Никаких доказательств, что наш товар был упакован не по правилам - они не дают.
Зато когда на приёмке не хватает наших товаров, они просят видео чуть ли не в full hd качестве, как мы собирали поставку и отгружали им
Это какой-то беспредел и воровство. Мало того, что они воруют или куда-то девают наш товар, так к стоимости утраченного товара они ещё добавляют свою услугу по утилизации
Добрый день, Роман! Под утилизацию попадает товар, который не можем вернуть в продажу даже с уценкой. На каждую утилизацию предоставляем спецификации, а при необходимости — акты от подрядчика, которому передаём испорченный товар.
Всё работает в рамках правил, которые описываем в базе знаний, и нашем с вами договоре. Так, если товар упакован по правилам, утилизацию можно оспорить — в этом случае компенсируем стоимость товара и услуги.
Проверили ваши обращения за последние месяцы — компенсации согласовывали почти по каждой из спецификаций
Вот именно поэтому мы никогда не будем торговать по системе FBO! Только FBS/rFBS (второе лучше), потому как логистика у озон в последние месяца заслуживает отдельного котла в том самом месте, где мы рано или поздно окажемся.
Да, там по FBO тоже беспредел. Впрочем как и по FBS, посылки просто уничтожают при транспортировке и возвратах и ответа за это не несут.
@Ozon @Ozon Business @Ozon Ru
Разрешите поинтересоваться, "что с лицом" ?
Прокомментируйте дельце.
они утонули
Самому нужно продавать свой товар, а не доверять разным фирмам. Тогда и по судам ходить не надо будет.
Озон это один из каналов продаж, по вашей логике надо самому встать с планшетами возле метро и продавать их лично, не доверяя даже продавцу.
Сейчас практически невозможно вбить в поисковик "купить %название_товара%" чтобы первые строчки не были заняты маркетплейсами или крупными федеральными сетями. Исключение - только какой-то уникальный товар без аналогов который сам продавец и производит.
Черепанов вернулся!
Праздник!!!
я никуда не уходил) интересные дела идут долго, а без результата я не пишу)
Великое возвращение просто
Так это ж Черепанов! Заранее плюсую. Ща почитаю.
Почитал. А если бы юрист Озона сослался на комиссию не 12%, а, например, 88,14%? Тоже бы "простили" ему такое поведение?
Щетаю, Черепанов, конечно, молодец, но в данном случае не до конца выполнил свою функцию - функцию наказания охуев.. недобросовестных пид.. маркетплейсов. Надо подавать апелляцию (или как оно там по-юридически) - и дожимать скотов.
Почему озон рассматривает претензию 30 дней, это же не государственный орган
У них есть 10 дней на удовлетворение претензии, а не на рассмотрение
Господа юристы, скажите если я ошибаюсь
30 дневной срок предусмотрен АПК, здесь никаких вопросов к озону нет
Комментарий недоступен
Озон:
Уже неоднократно писал, что маркетплейсы живут за счёт лохов, да да лохов, и среди покупателей и среди продавцов. Пока лохи терпят и не обращаются в суд - монстр обогащается.
Наконец хоть один человек оказался нетерпилой, да и то скромно отсудил сумму "по закупке", хотя спокойно мог намного больше (остался немного лохом).
Но это капля в море, другие лохи продолжают кусать ногти и терпеть. И я тут целиком понимаю маркетплейсы - если есть лохи, если они всё молча терпят, то почему бы их не подоить?
Люди - имейте достоинство, не терпите, не будьте лохами и молчаливыми терпилами. Обращайтесь в суд и защищайте свои права, не важно продавец ты или покупатель. Вонючий монстр сдохнет если все начнут действовать, а не сидеть на бутылке у себя в сарае жуя сопли.
я так понял, смысл стать - реклама юридических услуг автора, все остальное сильно на "пургу" смахивает! работаем с Озоном 4 года, ничего плохого сказать не могу ни разу!
Комментарий недоступен
Тогда либо вы один из крупных ритейлов, со своими привилегиями, либо... 3.14здобол и никогда не работали на Озоне.
Озон теперь еще и товары разбивает по дороге, экономя на упаковке. Интересно, продавцам компенсацию какую давать будут? https://vc.ru/claim/785712-ozon-portit-tovary-pri-dostavke
Комментарий недоступен
во сколько продавцу обошлись твои услуги?
15 тр
Бабки то получил?
еще нет, решение пока не вступило в законную силу, ОЗОН добровольно исполнять тоже не стал
То есть в следующий раз нужно рассчитывать сумму не по закупочным накладным, а по розничным ценам из ЛК минус Комиссия. Тогда бы Озон заплатил не 420, а как минимум 600 ))
Так точно
Здравствуйте. Озон 9 месяц не может вернуть одно устройство от клиента. Можно ли как-то забрать его наконец у них ?
Для начала напишите им досудебную претензию.
К сожалению, работа с мп, это игра в одни ворота. Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус. Данный иск, один из немногих, в свете того кидалово, которые устраивают мп своим клиентам... Народ не хочет идти по сложному пути, создавая свои собственные каналы реализации. Во многом ситуация такая потому, что из каждого утюга раздается: "Вы будете зарабатывать на мп миллиарды".
фишка человеков в рф. в массе своей они терпилы.
я бы маркетплейсы закрыл.
Так так, вот не надо так торопиться, у вас еще подъезды остались не охваченные.
Василий как можно с Вами связаться ? У нас ОЗОН потерял поставку 20 коробок на сумму свыше 400000 прошло уже 90 дней а они не шевелятся !
Здравствуйте! Поделитесь номером обращения, попробуем разобраться
Можете написать мне в тг @VASILIY4e
На этой стадии отношений Озону ваш клиент уже не интересен от слова совсем.
Интересно, есть ли какое-либо основание, по которому можно было бы нагнуть Озон и заставить разобраться в причинах произошедшего, а потом предоставить доказательства устранения проблемы? Чтобы обезопасить других селлеров, чтобы не попали в аналогичную ситуацию. Уверен, что там огромная дырка в процессах контроля и отслеживания запасов, заявок и пр.
Благодаря багу озон, клиенту вернули деньги и он пооучил товар. Озон не возвращает деньги
Ваш социализм в начале статьи, конечно, умиляет)))) Но а так хорошее дело делаете
«Сложно найти менее бесправных людей, чем Продавцы на маркетплейсах. Они должны всем (Потребителям, Маркетплейсу), а им никто ничего не должен.»
Как мы раньше жили без Озона?
Меня больше в шок вводит, что даже если бы в срок выдали, то это спустя больше полугода. Это какой-то сюр.
Всегда хотела попробовать торговать на маркетплейсах, но подобного рода посты заставляют делать "передышку" в своих намерениях. Потому что в случае чего, тебе ни кто и ни что не поможет. И самое обидное, что ты никак на это не можешь влиять! =(
Как всегда говно. Потребительский экстремизм. Вася - редиска
Согласен)
Регламенты не причесали, а деньги присваивают. С озоном становится работать еще тяжелее чем с Wildberries.
А почему вы не стали ссылаться на разъяснения ВАС о том, что для таких сделок применяются положения договоров о комиссии, а следовательно размер убытка равен цене продажи из ЛК?
Озон сейчас самый вороватый МП, но у него правда и убытки самые весомые, а активов нет вообще. Даже интересно когда эта пирамида рухнет
Озон, ты охуел?
Комментарий удален модератором
озон и обман это синонимы, для примера возврат товара от покупателя, платит и покупатель и сейллер ( за доставку - возврат).
Открыли ПВЗ ?, ждите подлости в виде того что Сейллеры сдавать вам товар на ваш ПВЗ, не смогут ( или их будут демотивировать), даже если у вас на сладе шаром кати, ибо система озон будет сообщать, что ПВЗ перегружен и врубает повышенный тариф сейлеру 60 руб вместо 30, мотивируя его на сдачу товара на СЦ или курьеру ( про то что стоимость курьера регулярно повышают ( с 250-1000 ) по доставке через курьера, самих Курьеров при этом повышением ЗП не балуют).
ПВЗ - охранную зону изменили, теперь новый ПВЗ могут отрыть в 20 метрах от вас, если это другой адрес, задумайтесь!
-FBO - чем это заканчивается все и так понято из данного поста, торговать сложной техникой как и по FBS, это очень отчаянный поступок, ибо вернуть вам могут все и в любом состоянии, с формулировкой согласно нашего регламента ........
- мне предметы личной гигиены возвращают после использования, зубную пасту клиент возвращает, вкус не понравился)))) и тд тп
- озон отказываются компенсировать повреждение товара по вине озон.
с отпиской : уцените товар и продайте его быстрее и еще выгодней ( звучит как "по многочисленным просьбам покупателей мы подняли цены"
товар был в стекле банку разбили, озону все равно, продайте еще выгодней и быстрее, когда их начинаешь носом тыкать, прикрываются регламентом.
озон - все убытки за сет сейлера,
каждый 5й вопрос от покупателя - почему такая высокая цена, ну если подумать ( опять же если есть чем) все будет закладываться в цену.
за 1.5 года только один возврат был адекватно, рассмотрен озон, все остальные порядка 200 шт только в пользу клиента
"забавный" случай, 3 месяца товар лежал на ПВЗ (сумма порядка 200 000 руб) озон не мог его найти, в ответ на просьбу отдать , озон пишет мы его ищем, пишешь: "он в ПВЗ лежит", далее по кругу и так 3и месяца,
спасибо автору поста за его труд
Так чем все закончилось? Суд удалось выиграть?
Да
А что насчёт апелляции?
Ну надо писать ход-во о составлении полной мотивировки и обжаловать посмотрев чем именно руководствовался суд. Ну и в принципе можно просить по общим правилам рассмотреть с вызовом сторон, но не всегда получается суд убедить в необходимости рассмотрения по общим правилам.
не зря они голубые
Ну а что вы хотели? Озон - это монстр, который устанавливает свои правила. Единственная возможность (пока есть) не работать с этим монстром и таким же как они. Создавать свой магазин и продавать напрямую. Да, сложно, да не дешево. Зато свои правила.
Выходит надо было 750 000 просить по иску, Озон бы убавил, и вышло бы норм. Всем плевать, за сколько предприниматель купил, получается, и в упрощенное рассмотрение укладывается.
А зачем замазали номер дела и истца?) Максим Витальевич стесняется?) При этом написали дату регистрации и судью. Находится в два клика)
Апелляцию будете подавать?
Комментарий недоступен
Куда планшеты то в итоге делись?
Один и тот же вопрос заданный в два разных обращения (так получилось из-за обращения по браку и поиску товара). Две фотки крепить нельзя, вторую кидаю отдельным комментарием.
Тут саппорт мне отвечает, что номер автомобиля нужно менять минимум за сутки до приезда (нужно забрать брак).
А тут пишут, что можно поменять и приезжать, проблем не будет (в итоге проблем не было).
И за сутки нужно создавать заказ на вывоз, а номер авто можно менять хоть за час до приезда. #ozon
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Нужно подавать массовые коллективные иски к Ozon и Wildberries, уверен, это золотая жила для юристов. Всех монополистов нужно крячить, нужно пинать ФАС и в частном порядке.
https://vc.ru/claim/827097-kak-sotrudniki-ozon-moshennichayut-i-obmanyvayut-sellerov
Комментарий удален модератором
Василий, вы тот, кто нам нужен! Тоже жесткая ситуация, посмотрите пожалуйста:
https://vc.ru/995438
Х2 надо было просить за моральный ущерб
Х2 надо было просить за моральный ущерб
У меня озон запросил документы на бренд я им дал их.
Через месяц озон пишет досудебную притензию на меня. И не хочет смотреть тикет с документами. Написывает требует деньги за не предоставление документов и отказывается видеть факты предоставления.
А номер обращения подскажете?
Вот так трудишься , зарабатываешь репутацию на рынке , платишь комиссии Маркетплейсу а в любой непонятной ситуации у продавца нет никакой защиты .
@Василий Черепанов здравствуйте!
А услуги юриста представляющего селлера в суде ozon не компенсирует?
Компенсирует