Взыскание с банка заблокированных средств

Записывал на днях видео на эту тему. Попался кейс, где в 3х инстанциях компании удалось взыскать убытки с банка, который отправил платеж, но его «заморозили» из-за введенных санкций.

Сейчас правда дело ушло в ВС РФ и есть шансы, что отменят, но суть не в этом.

Что отмечено в определении о передаче дела и что мне показалось применимым не только к иным спорам с банками, но и вообще иным операциям, сделкам.

1. Давали ли вы указание о том, как именно исполнять операцию. Кого и как привлекать?

2. Узнавали ли вы о том, как именно контрагент будет исполнять операцию. Кто его подрядчики, есть ли альтернативы и что будет влиять на принятие решения о таком выборе.

3. Были ли у вас раньше аналогичные операции и задавали ли вы ранее вопросы своему контрагенту.

4. В какой момент и кто узнал о событии и какие действия предпринимал, чтобы поставил друг друга в известность, либо минимизировать последствия от этого? Можно ли было как-то отменить операцию.

5. Совершал ли сам кредитор какие-то дополнительные действия и является ли обращение к контрагенту единственно возможным способом защиты права? Не было ли ситуации, что при использовании других способов защиты кредитор продемонстрировал пассивность, утрату интереса в защите права?

А так да, смотреть на дело А40-179021/2022-55-1060.

Я бы точно прошелся по процессуальным документам, внутренней документации, типовым докам и стандартам поведения для усиления позиции.

Начать дискуссию