Legal Tech своими руками, или автозамена на службе юриста

Пару месяцев назад я окончательно устал от рутины и сделал для себя личного помощника «Джарвис». Работает он через мессенджер, решает секретарские и личные задачи, довольно успешно заменяет помощника юриста, но щас не об этом.

Избавившись от основной рутины, я смог сосредоточиться на более серьезных вещах.

На написании исков, например.

Хороший иск — довольно долгая фигня: надо определить состав сторон, взять пять-десять разных документов, вытащить из них фактуру, всю ее переписать в документ, найти нормы и выписать из них нужные части…

Было бы неплохо это тоже максимально автоматизировать, изнт ит? Сказано — сделано, и теперь я пишу любой юридический документ максимум за час.

Как это делается?

Сначала я завел текстовый файл в котором назначены комбинации букв для всего, с чем я работаю постоянно.

Так, буквы «ассо» дают «Арбитражный суд Свердловской области» (я работаю с несколькими регионами, поэтому у меня в автозаменах есть «асчо», «аскк» и «асмо» и всякие другие). По такой же логике прописаны апелляционные и кассационные суды, суды общей юрисдикции, сюда же можно заводить сокращения для ФССП и вообще для всего, что нужно.

Здесь же прописал сокращения на все организационно-правовые формы, например, «оооо» = Общество с ограниченной ответственностью (четыре О нужны, чтобы не путать с ООО, которое употребляется самостоятельно).

«гкрф» = Гражданский кодекс Российской Федерации, такие же сокращения настроены на все часто используемые кодексы, законы (зонб = «Закон о несостоятельности (банкротстве) № 127-ФЗ в редакции от 26.11.2019»; я специально написал его так длинно, чтобы вы видели, сколько времени я экономлю на наборе текста каждый раз).

Так же назначены сокращения для наиболее употребительных мной пленумов Верховного и Высшего Арбитражного судов (у меня это все банкротные пленумы и несколько знаковых типа 10/22 по защите права собственности и 54 по будущей недвижимой вещи).

Ну и всякие базовые вещи: из = исковое заявление, дар = договор аренды, дкп = договор купли-продажи.

Файл довольно объемный, но делал я его меньше, чем один рабочий день. Пополняется постоянно, но сейчас это минуты.

Параллельно из этого текстового файла все сокращения переносятся в настройки автозамены (на маке это в настройках клавиатуры, на винде не знаю, но вроде тоже можно; ну или в Пунтосвитчер/Альфред, кому что нравится). У автозамены есть ограничения по количеству символов, поэтому текстовый файл тоже нужен.

Потом для каждого из проектов в работе (ну и теперь для каждого нового) я пишу нечто под названием «бриф» — это текстовый документ, в который сводится вся фактура проекта:

  • субъекты - стороны судебного спора или сделки:

    иии = Иванов Иван Иванович

    аоро = АО «Ромашка» (если мне надо написать «Акционерное общество «Ромашка», я использую сниппет из общей части - «аао» = Акционерное общество + аоро (две лишние буквы стираю);

  • реквизиты каждого из субъектов:

    иаоро = ИНН и ОГРН общества «Ромашка»

    адаоро = место нахождения АО «Ромашка» (вместо сниппета подставляется адрес с индексом)

    адиии = ИНН, адрес, СНИЛС, паспортные данные Иванова Ивана Ивановича (что знаю, все и пишу, сейчас процессуальные кодексы велят указывать в исках хотя бы один идентифицирующий код из перечисленных);

  • объекты, которые принадлежат субъектам:

    зуаоро = земельный участок с кадастровым номером 77:55:0000000:12, общей площадью 100 кв.м, кадастровой стоимостью 2 рубля, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Второй Какой-нибудь Проезд, дом 2, принадлежащий АО «Ромашка» на праве собственности;

  • прочая фактура: сжатое описание ситуации, которое я потом могу использовать сразу в нескольких документах: иске, заявлении о мерах, ходатайствах, справках для доверителя, сводке для коллег и т.д.;

  • нормативка, которая отсутствует в общем файле, но нужна для конкретного проекта: например, кусок из 62-го информационного письма ВАС РФ, на который я буду ссылаться в проекте более двух-трех раз.

Само собой, весь бриф заводится в автозамену и потом используется.

Таким образом, после пары часов настройки сниппетов я могу написать почти любой документ по проекту за, условно, полчаса. Выглядит это примерно так:

Legal Tech своими руками, или автозамена на службе юриста

Все, собственно.

(Пример, конечно, вымышленный, чтобы не палить реальные проекты, но суть именно такая).

Если вдруг кому полезно, пользуйтесь. На подобных сниппетах можно написать не только иск, но вообще любой документ: проект договора, львиную долю ходатайств и заявлений по делу, претензию, тысячи их.

3
3 комментария

Это очень круто! 

1
Ответить

Хорошая история, приходите к нам, расскажете - www.LegalTechExpert.ru 

1
Ответить

Спасибо Вам за статью, прочитал с интересом. Добавил в закладки, буду применять на практике. Успехов!

1
Ответить